Главные вкладки

    Консультация для родителей «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»
    консультация (средняя группа)

    Боева Анастасия Александровна

    Консультация для родителей «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 16 г. Туймазы

    муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Консультация для родителей

    «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»

                                                                                                                                                                                             Выполнила:                                                                                                                                 Боева А.А.

    Туймазы 2020

    «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном..»

    Дени Дидро

    Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

    Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

    Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

    Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм, рисование по ткани, кляксография и т. д.

    Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

    Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

    • тычок жесткой полусухой кистью.
    • печать поролоном;
    • печать пробками;
    • восковые мелки + гуашь
    • свеча + акварель;
    • отпечатки листьев;
    • рисунки из ладошки;
    • рисование ватными палочками;
    • волшебные веревочки;
    • монотипия предметная

    В деятельности по художественному творчеству необходимо предоставлять детям свободу выбора изобразительных материалов. Необходимо использовать разные материалы: краски, цветные карандаши, мелки. Это даёт возможность ребёнку выбрать художественный материал по желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и экспериментальная активность, творчество.

    Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве не существует не правильный путь, есть только свой собственный путь"

    Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Художественное творчество очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

    Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

    Успехов в развитии творческих способностей у ваших детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей: "Знакомьтесь! Нетрадиционные техники рисования"

    Консультации для размещения в родительском уголке в детском саду...

    Консультация для родителей «Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях»

    Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях...

    Статья - роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста

    В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа будет уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуал...

    Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»

    Консультация для родителей«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»...

    «Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»

    Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...

    2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Зотовой Н.А. по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

    Передовой педагогический опыт по теме:«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки спо...