Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО.
методическая разработка (младшая группа)

Ефименко Юлия Викторовна

Доклад на общем родительском собрании. Проектная деятельность в адаптации детей к доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.seminar_proekt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ефименко Ю.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 36 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Семинар ПРОЕКТ.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО.

        Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.

Метод проектов - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектов позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых.

В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит педагогу. Я определяю проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.

   Поступление ребенка в детский сад – это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Детям необходимо приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. В этом поможет проект. Одно из главных направлений проекта – помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Этапы адаптационного проекта :

1.Организационный этап:

- Составление перспективного плана мероприятий проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- Разработка конспектов адаптационных игр – упражнений, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

- Пополнение предметно-развивающей среды группы;

- Разработка информационного материала для родительского уголка;

- Разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.

2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- анализ проведенной работы;

- мониторинг адаптации детей к условиям ДОУ;

- презентация проекта для педагогов и родителей;

- публикация проекта на интернет сайте.

Формы работы над проектом:

1. Знакомство детей с куклой Машей.

2. Игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком вместе с Машей», «Кушаем в садике вместе с Машей», «Идём гулять с Машей», «Маша обедает» и др.

3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.

4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.

5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь.

6. Показ кукольного театра «Колобок».

7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы».

8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.

9. Рассказывание потешек «Петушок, петушок», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке» и др. с использованием кукол би-ба-бо.

10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Начинаем наш урок», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».

11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Бобик», «В колыбельке золотой спало солнце под горой»

12. Игры с музыкальным сопровождением «Пузырь», «Где же наши ножки».

13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», « Облака», «Оранжевое небо».

14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд», «Ровным кругом».

15. Психологические игры «Назови ласково», «Сороконожка».

16. Пальчиковые игры «Ёжик», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки».

17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок»,

18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка».

19. Дидактические игры «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Какого цвета?»

20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».

21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

Результатом реализации проекта стало:

- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Из анализа листа адаптации детей к условиям ДОУ, можно сделать вывод: у 80% детей наблюдалась легкая степень адаптации, у 18% средняя степень адаптации, улишь у 2% тяжелая степень адаптации.

Родители группы с интересом отнеслись к участию в организации проекта, оказывали помощь в изготовлении атрибутов, приняли участие в конкурсах и играх совместно с детьми. Активно посещали родительские собрания, ответили на вопросы анкетирования, что помогло достоверно определить успешность адаптации в нашем ДОУ.

В процессе работы над проектом были собраны материалы:

Фото альбомы «Как я пошел в детский сад»; «Наши успехи»; «Наши праздники», разработаны консультации, памятки, буклеты для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми раннего возраста

Проектная деятельность с детьми раннего возраста...

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Здоровячок».

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика. Пример проекта ....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО

Осташова И.Н., воспитательГБДОУ детский сад №48 калининского районаСанкт — Петербург Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДООЛягушатаВ ходе осуществления проектной деятельност...