рекомендации родителям по лексической теме" Подводное царство (морские, речные и аквариумные "
методическая разработка (подготовительная группа)

Сегодня, когда детские сады закрыты, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями? Предлагаем Вам провести выходные дни с пользой.Рекомендуем Вам образовательные видеоуроки, игры, которые помогут Вам интересно и доступно рассказать вашему ребенку о сказочном мире подводного царства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители (законные представители)!

Сегодня, когда детские сады закрыты, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями? Предлагаем Вам провести выходные дни с пользой

 Задание 1. Побеседуйте, пожалуйста, с детьми на тему: «Жители воды» "Кто такие рыбы?""Подводный мир". 

-  закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб.

Задание 2.Поговорите с детьми на тему "Знаешь ли ты морских обитателей?", "Кто живет в аквариуме?», "Кто такие осьминоги?", "

Предлагаем Вам посмотреть  мультимедийные представления

Рекомендуемые видеофильмы можете найти по ссылке: фильм «Морские обитатели» (просмотр, просмотр, просмотр), «Осьминоги»(просмотр),

 «Медузы» (промотр).Развивающий мультфильм Обитатели Моря  (просмотр, просмотр, просмотр, просмотр, просмотр).

Задание 3/Предлагаем поиграть в Речевые игры с детьми для формирования лексико-грамматических представлений и фонематического восприятия

Тема: Морские, речные, аквариумные обитатели

Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.
Грамматический строй

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет)
объясни свой выбор, используя слова 
«потому что»)
Акула, кит, дельфин, 
ерш.
Плавники, 
шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.

2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - 
карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - 
пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один 
пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... 
акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

Связная речь. Составьте, пожалуйста, вместе с детьми рассказ  по схеме

знак вопросительный

КТО ЭТО?

фигуры цветные

ЦВЕТ

части рыбные

ЧАСТИ ТЕЛА

чешуя

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

аквариум

ГДЕ ЖИВЁТ?

человечек

ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ

Задание 3..Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Рыбка в аквариуме», учить составлять картинки из природного материала. 

Рекомендуемые видеоуроки  Сайты: yandex.by, YouTube.

Задание 4. Рисование Морское дно (по представлению)

Задание 5. Пальчиковые игры помогут для развития мелкой моторики (просмотр).

Задание 6. Гафический диктант Рыбка» https://www.youtube.com/channel/UC3b6...

Задание 7. Прочитайте или посмотрите вместе с детьми  «Сказка о рыбаке и рыбке» / Рекомендуемые  :#Союзмультфильм #Мультфильмы #Мультики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексическим темам.

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....

Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Информация для родителей по лексической теме....

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...

Рекомендации родителям по лексическим темам

Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку....

календарное планроване "Морские, речные и аквариумные рыбы"

ООД, Работа с родтелями, Индивидуальная работа, Региональный компонент....

рекомендации родителям по лексической теме "Аквариумные и пресноводные рыбы"

Данный материал предназначен родителям дошкольников с целью закрепления пройденной лексической темы дома...