Советы Ранко Райовича, автора метода обучения по программе ЦНТ
статья

Сомова Виктория Сергеевна

Когда ребенок в процессе игры находит решение предложенной ему задачи, он бывает счастлив. Поэтому важно в работе с детьми использовать игровые методы, которые заставляют их думать, находить логические связи, искать решение задач. Так дети обучаются, играя, и потом им будет легче даваться учеба в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranko_rayovich.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Автор текста: Ранко Райович

Родители — первые и главные учителя

Советы Ранко Райовича,  автора метода обучения по программе ЦНТ

 

Когда ребенок в процессе игры находит решение предложенной ему задачи, он бывает счастлив. Поэтому важно в работе с детьми использовать игровые методы, которые заставляют их думать, находить логические связи, искать решение задач. Так дети обучаются, играя, и потом им будет легче даваться учеба в школе.


Д-р Ранко Райович, специалист по развитию интеллекта у детей, магистр и доктор медицинских наук в области нейрофизиологии и физиологии спорта, автор метода обучения по программе ЦНТ, который применяется в 20-ти странах Европы. Он является сотрудником UNICEF по дошкольному образованию, обладатель награды международной Менсы за общий вклад в развитие общества, преподает на педагогическом факультете в Копре. Программа ЦНТ, базирующаяся на новых достижениях нейрофизиологии и педагогики, использует методы, направленные на физическое и умственное развитие ребенкa, причем, все они построены на игре. Центры НТЦ существуют в 30-ти городах Бывшей Югославии,  они предназначены для работе с детьми от 4-х до 12-ти лет.


1. Разговаривайте со своим грудным ребенком так, как будто он вас понимает.
2. Люди – живые существа, предназначенные для движения, а подвижность способствует умственному развитию детей.
3. Всегда полезнее помочь ребенку преодолеть какое-то препятствие, нежели освободить ему путь.
4. Преувеличенная осторожность вредна. Мудрость родителей состоит в том, чтобы найти грань между осторожностью и чрезмерной осторожностью.
5. Поощряйте отца к играм с ребенком, но следите, чтобы он не заигрался и не утомил его.
6. «Работа» ребенкa – игра.
7. Предложите ребенку какое-либо задание.
8. Сделайте так, чтобы ребенок гордился своими достижениями, развивайте в нем уверенность в себе, пусть у него будут приятные воспоминания. 
9. Ребенок эффективно учится, если не думает об учении, то есть в игре.
10. Репродуктивное обучения для мозга почти бесполезно. 
11. Ребенку в школе не должно быть скучно.
12. Нужно достаточно свободы, чтобы ребенок мог познавать мир.
13. Ребенку известно, что трава не растет до самого солнца, но если он так нарисовал, то пусть так и будет.
14. Учителя, воспитатели всегда были и должны оставаться авторитетом, так они являются важным звеном в развитии детей.
15. Нужно обучать родителей  и напоминать им о важных вещах, так как заблуждения и ошибки в воспитании детей иногда трудно исправить.

 

Разговаривайте со своим грудным ребенком так, как будто он вас понимает.

Используйте любой случай, чтобы объяснить младенцу, что происходит вокруг – в парке, в доме, в магазине, на прогулке… Хотя он еще не говорит, это стимулирует развитие его мозга. Голоса родителей не может заменить телепрограмма. Вы можете при  разговоре помогать себе и глазами, и жестами, позами тела, пальцами и головой, так как каждый способ общения стимулирует развитие детского мозга.

Люди – живые существа, предназначенные для движения. Это особенно важно для детей в период развития, движение для них – важнейший вид активности,  так как подвижность способствует развитию мозга. Родители должны знать, что ходьба очень полезна, но для развития общих способностей ребенка еще важнее бег. Ребенок от рождения наделен большой энергией, позволяющей ему много двигаться, а двигательная активность способствует формированию и развитию важнейших структур мозга. В процессе движения (ходьба, прыжки, вращения, бег, лазанье, качели и др.) формируются новые нервные пути, ребенок готовится к жизни, создается основа для правильного развития когнитивных функций.

Не ограждайте детей от препятствий. Когда ребенок ползет за мячом и натыкается на что-то, он начинает плакать. Всегда будет полезнее помочь ребенку преодолеть препятствие, чем просто освободить ему путь или подать мяч. Оберегайте ребенка, но помните, что преувеличенная осторожность для него вредна. Мудрость родителей состоит в том, чтобы найти границы. Ребенок, начавший ходить, будет падать, но все же нельзя лишать его возможности ходить на по улице и играть на детских площадках. Старайтесь гулять с ним в лесу, в парке, на пляже, по снегу, где он может падать без риска получить ушиб или травму. Это совершенно нормально, когда ребенок в процессе обучения ходьбе падает – так он научится падать, легче освоит сложные движения, что положительно повлияет на развитие умственных способностей.

Некоторые мамы думают, что игры отца с ребенком бесполезны, а порой и опасны. Но эти игры тоже помогают развитию ребенка. Совет мамам: пусть отец играет с  ребенком, только следите, чтобы он это делал с осторожностью и в меру. Лучше играть в лесу, в парке, а не за компьютером. Вы должны знать: три часа сидения перед экраном означают для ребенка потерю нескольких десятков тысяч движений, a ведь его мозг развивается именно в движении. Дошкольный период является самым продуктивным для развития мозга, и самая важная «работа» ребенка – это игра. Заигравшийся ребенок не слышит мамино «Иди кушать!» или папино: «Пойдем в парк!» Сознание ребенка тогда находится в особенном состоянии, которое родители считают «выключенным», а истина в обратном – ребенок в этом состоянии использует высшие функции мозга, познает, открывает для себя новый мир, размышляет, ищет логические связи – концентрация его внимания максимальна.

Предложите ребенку какое-то задание. Пусть он сделает что-нибудь, самое простое, что в его возможностях. Покажите, как это сделать, и пусть он попытается повторить. Если ребенок не захочет, мотивируйте его каким-либо способом, ведь известно, что дети научаются чему-то, копируя взрослых. Вы можете возразить, что это игры для мам и пап, для взрослых, но не для ребенка. Однако большинство детей реагируют на такие предложения так, что пытаются это сделать. Срабатывает физиологический механизм, который дает ребенку ощущение счастья и уверенность в себе, когда он делает нечто, что родители считают для него невозможным. Но учтите, что при попытке заставить его сделать это получится обратный эффект.

Необходимо давать ребенку поддержку, похвалить его идеи, разговаривать о них, но ни в коем случае нельзя реагировать так: это глупость, бесполезно, и т.п. Если он интересуется динозаврами, не останавливайте его, говоря, что, мол, это глупости, что ему ни к чему, что это вымершие животные и их жизнь никому не интересна. Лучше найдите книги о динозаврах, их фигурки, посмотрите на карте мира, где они обитали, купите пластилин и вылепите фигурки, принесите мох и веточки, помогите ребенку сделать мини-парк с динозаврами, который он будет с гордостью демонстрировать как свою работу. Сделайте так, чтобы ребенок мог гордиться собою, развивайте в нем чувство уверенности в себе, пусть у него буде больше приятных воспоминаний.

Ребенок лучше всего обучается в игре, когда не думает об учебе. Поэтому желательно, чтобы обучение было похоже на игру, и где только возможно, применяйте игровые методы. Когда ребенок находит решение проблемы в игре, он бывает счастлив. Поэтому необходимо показывать ребенку такие методы, которые близки к игре, тогда он будет думать, искать логические связи, находить решения, думаю, что все это игра, ему будет легче даваться учеба и в школе.

Репродуктивное обучения для мозга почти бесполезно. Самый примитивный способ учения состоит в том, чтобы что-то повторить 100 раз и потом забыть. А между тем, наш мозг обладает огромными резервами, которые используются в процессе классического репродуктивного обучения. Необходимо применять такие методы, которые активируют эти ресурсы для обучения и запоминания.

Ребенку в школе не должно быть скучно, потому что тогда учеба не идет. Нужно в преподавании использовать методы мотивирующие, ведущие к открытиям, неожиданные, а порой нелогичные и даже юмористические. Учителя, способные организовать такое обучение, любимы детьми и добиваются их хорошей успеваемости.

Нужно достаточно свободы, чтобы ребенок мог познавать мир, мог делать исследования, находить логические связи и размышлять, генерировать новые идеи, сам дойти до знания и таким образом развивать свою творческую природу. Наша задача – обеспечить детям такие возможности и, при необходимости, мотивировать их, если они остановятся на полпути.

Ребенку известно, что трава не растет до самого солнца, но если он так нарисовал, то пусть так и будет. Ребенок, фантазируя, открывает новый мир, с удовольствием предается игре фантазии. Он связывает, казалось бы, бессмысленные вещи, но этими играми они как раз стимулируют важные центры головного мозга, отвечающие за развитие творчества.
Учителя всегда были значительными людьми в жизни ребенкa, пользовались авторитетом и оказывали поддержку. Приучайте ребенка уважать учителей, подавая им пример уважения, послушания и поддержки. 
Учителя и воспитатели всегда имели и впредь должны иметь авторитет у детей, так как они вместе с родителями создают для ребенка безопасную среду, в которой он двигается, познает мир и обучается. Ребенок может выйти за границы этой среды, мы вернем его обратно. Если же границ не существуют, тогда возникают проблемы, поскольку дети не могут сами создать себе эти границы.

И в заключение подчеркнем, что необходимо обучать родителей и напоминать им о важных вещах, так как заблуждения и ошибки в воспитании детей трудно исправить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»

Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения    Дет...

Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать  Интерактивность -  способность взаимодействовать или находиться в режи...

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками» их пдюсы и минусы....

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование

"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое...