Четверг 02.04.2020
материал (старшая группа)

Во времы долгих выходных направьте энергию ребенка в позитивное русло и помогите ему раскрыть свой творческий потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация  «Веселый клоун»

Цель: развивать творческое воображение детей

Материал: лист цветного картона, ножницы, клей, разноцветные бумага, фломастеры,  лицо клоуна (можно нарисовать)

Интересно, интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, Весело! И тесно-

Негде яблочку упасть!

Акробаты здесь, слоны

И конечно же моржи.

Клоун будет всех смешить

Шутками вас веселить.

- О чем это стихотворение? (о цирке)

- Кто работает в цирке? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)

- Клоун – он смешит людей. Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Расскажите детям историю:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показаеть картинку с изображением веселого клоуна)

- Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно».

- Как ему помочь? (Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно)

Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Прежде чем приступить к работе нужно пальчики размять:

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Приступаем к работе:

Голова — берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон

Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки, уговки, трубочки и гармошки, бантики  из бумаги (все, что позволит ваша фантазия) – это и будут волосы

Клоуну можно добавить галстук или бабочку

Рот,  глаза, нос— рисуем фломастером



Предварительный просмотр:

Деление квадрата на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентация на листе бумаги.

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Материал: 2 бумажных квадрата, ножницы, лист бумаги и цветные карандаши, кубики, две полоски бумаги, две машинки побольше и поменьше.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Нужно разделить квадрат на четыре равные части.

На сколько частей ты уже умеешь делить квадрат? 

(Предложить разделить квадрат на две равные части. Разными способами)

Сколько частей получилось? (две)

Какие фигуры получились? (Прямоугольники и треугольники.)

Что больше: целый квадрат или его часть?

Что меньше: половина квадрата или целый квадрат?

Затем разделить части квадрата с ребенком еще раз пополам, разными способами.

Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или половина квадрата?»

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

У ребенка и взрослого лист бумаги и цветные карандаши.

Попросите его выполнить задания и выполняйте с ним, не показывая ребенку свой листок:

— вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуй круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставь точку красным карандашом.

После выполнения задания спросить: «Что и где ты нарисовали?» (ребенок называет фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свою работу с образцом взрослого)

Игровое упражнение «Построим ворота для машины»

Предложить ребенку построить из кубиков ворота такой высоты, через которые смогут проехать машины, маленькая и большая.

Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.)

С помощью чего можно измерить высоту?  (с помощью полосок бумаги)

Вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины.

Ребенок строит ворота, высота которых равна полоске-образцу.

После постройки ворот провезти машины через каждые ворота.



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Статические упражнения

 

1.     «Улыбочка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты (улыбка), видны со мкнутые зубы.  Удерживать губы в таком положении следует   10—15 секунд.

2.     «Трубочка».

Цель. Та же.

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

3.     «Хоботок».

Цель. Развивать подвижность губ.

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

4.     «Лопаточка».

Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

5.     «Иголочка».

Цель. Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении.

Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от   1 до 10.

6.     «Сердитая кошечка».

Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка.

Рот приоткрыт, копчик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, боковые края при жаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

7.     «Желобок».

Цель. Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка.

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на копчик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.

8.     «Парус».

Цель. Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от   1 до 10. Выполнять 2-3 раза.

9.     «Чашечка».

Цель. Упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении.

Рот широко раскрыть, широкий кои чик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верх ним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3-4 раза.

10.                       «Заборчик».

Цель. Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ.

Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.

 

Динамические упражнения

 

11.                       «Утиный клювик».

Цель. Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Губы сложены трубочкой. Щеки вчя-нуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательпые и размыка-тельные движения.

12.                       «Шторки».

Цель. Та же.

Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает  нижние зубы,а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.

13.                       «Лошадка».

Цель. Учить растягивать подъязычную связку языка.

Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с  изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз.

14.                       «Грибок».

Цель. Та же.

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5-6 раз.

15.                       «Маляр».

Цель. Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении.

Широко открыть рот. Широким кончиком   языка   проводить   по   небу   от верхних зубов   до   ували   (маленького язычка)  и обратно.  Выполнять в медленном темпе 5-6 раз.

16.                       «Дятел».

Цель. Разрабатывать подвижность копчика языка.

Широко открыть рот. Языком с силон ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д». подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

17.                       «Утюжок».

Цель. Та же.

Рот чуть приоткрыт. Широким кончиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад – вперед. Выполнять 20-25 раз.

18.                       «Прогони комарика».

Цель. Учить вызывать самостоятельное дрожание копчика языка под действием сильной воздушной струи.

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная па кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

19.                       «Покусывание кончика языка».

Цель.  Активизировать мышцы кончика языка.

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

20.                       «Качели».

Цель. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх – вниз).

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15-20 раз.

21.                       «Катание шарика».

Цель. Укреплять боковые мышцы языка.

Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5-6 кругов); затем против часовой стрелки (5-6 кругов). Скорость движения языка можно менять.

22.                       «Часики».

Цель. Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа — налево).

Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время выполнения — 20 секунд.

23.                       «Мясорубка».

Цель. Отрабатывать  позиции «тон кий и широкий язык» с  механической помощью (зубы).

Губы растянуты в улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдвинуть его вперед необходимо как можно дальше. Выполнять 3-4 раза.

24.                       «Прятки».

Цель. Развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Выполнять 10 раз.

25.                       «Вкусное варенье».

Цель. Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении.

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.

26.                       «Змейка».

Цель. Развивать боковые мышцы языка.

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально вы двигать и убирать в глубь рта. Движения производятся в медленном темпе, выполнять 5-6 раз.

27.                       «Настроение».

Цель. Вырабатывать подвижность губ.

Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселое путешествие в "четверг"

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

ЧЕТВЕРГ 09.04.2020

1. Утренняя зарядка с Царевной!!!https://youtu.be/dhRbw1hIj9Q2. Работа по картине. "Найди ошибки".3. Лепка "Весенний ковер"....

Четверг 09.04.2020

Рисование пальчиками, как нельзя лучше способствует развитию ребёнка, потому что данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19986167"...

ЧЕТВЕРГ 16.04.2020

1. Делаем зарядку!!!2. Дидактические игры по развитию речиhttps://yadi.sk/i/0TcoFfwGo7xKgA3. Мастер-класс "Как сделать помпон из пряжи"...

Четверг 07.05.2020

1. ФЭМП "Предмет и его части"2. Рисование "Танк"...

Детям о четвертом дне масленицы(четверг,разгул,перелом,широкий четверг)

Четвертый день масленичной недели, четверг, называется «Разгуляй» (другие названия: Разгуляй, Широкий разгул, Перелом, Широкий четверг, Разгульный четверток). В этот праздничный день Масле...