Консультация для родителей "Музыкально-ритмическое развитие детей с 2х до 3х лет"
консультация

Зюзина Ольга Николаевна

Ритмические движения - физиологическая потребность детского развивающегося организма. Двигательная активность  является их источником здоровья, радости, затрагивает эмоциональный мир ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx41.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкально-ритмическое  развитие детей  с 2х до 3х лет»

1. Значение музыки в жизни ребёнка.

2. Виды музыкальной развивающей музыкально-ритмической деятельности.

3. Рекомендации по совместной музыкальной деятельности.

          С раннего детства ребенок проявляет любовь к музыке. Он радуется, когда слышит какую-нибудь мелодию, сначала он просто улыбается, позднее начинает пританцовывать. Во время прослушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

          В возрасте 2х-3х лет в силу того, что навыки разговорной речи ещё только формируются и пение пока ограничивается подпеванием, основной  развивающей музыкальной деятельностью является музыкально-ритмическая. В процессе повторения несложных элементарных танцевальных движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, соотносить движения с текстом песенки или игры и выполнять движения вначале по показу взрослого, а затем пробует повторить самостоятельно по тексту песенки, а затем пытается и подпевать. Таким образом развиваются основные музыкальные навыки-слушание, пение, координация движений в пространстве.

         В нашем ДОУ для развития музыкальных способностей мы используем программу по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет  «Топ-хлоп, малыши!» Авторы: Сауко Т.Н., Буренина А.И. Программа адресована воспитателям групп раннего возраста, музыкальным руководителям, дефектологам, родителям— всем, кто заинтересован в развитии ребенка. В программе раскрыто содержание работы по развитию музыкально-ритмических движений у детей 2-3 лет, проиллюстрированное практическим материалом - описанием музыкально-ритмических композиций. К пособию прилагаются фонограммы всех мелодий, записанных в нужном темпе и в необходимой последовательности. Также

используются сборники «Музыка в детском саду» первая младшая группа и вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы. Составители: Н.Ветлугина, И.Дзержинская.

         Несомненно, использование этой программы способствует активному музыкальному развитию детей. Но что же для этого развития можете сделать вы, родители?

         Достаточно просто впустить музыку в свою повседневную жизнь.  Сами того не осознавая, мы постоянно окружены музыкой, и нужно просто постараться использовать её во благо развитию ребёнка, а не во вред. Слушайте с детьми приятную музыку. Пойте с ними детские песенки, колыбельные.  Играйте в музыкальные игры, например, «Идёт коза рогатая», «Петушок-золотой гребешок», «Ладушки», «Сорока-сорока». К сожалению, у родителей не всегда достаточно свободного времени для занятий с детьми, и в результате, дети обычно проводят слишком много времени у телевизора:

яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

         Музыкально - ритмические игры  в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Поэтому рекомендуется, чтобы музыка звучала в доме в течение всего времени, когда он бодрствует. Не стоит отдавать предпочтение исключительно классической музыке, полезнее будет знакомить малыша с различными музыкальными направлениями, в том числе и современными.

         Установлено что у маленьких детей музыкальный слух отсутствует, что становится явным, когда малыш начинает петь. И это является еще одной причиной, что бы слушать музыку как можно чаще. Кроме того, очень важно развивать малыша посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм.

        Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца-игры. Основной вид деятельности у ребёнка, через который он познаёт мир-это игра. А музыкальные игры дети особенно любят. Они несут более яркие образы, вызывают более сильные эмоции.

         На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально - ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры. В нашей деятельности мы широко используем песни- игры, в которых ребёнок исполняет по показу взрослого движения по тексту песенки. Очень нравится детям выполнять движения под музыку с предметами ленточками, цветами, платочками, погремушками.

         Надо заметить, что в этом возрасте у малышей очень развита способность подражать, что и способствует освоению ими элементарных музыкальных навыков. Сегодня наши детки исполнят танец – игру «Да-да-да!», «Собачка и птички», «Ладушки-ладошки», «Лошадка», «Чок да чок». Воспитатель будет петь, и исполнять движения по тексту, дети, подражая ему, повторять движения и подпевать несложный припев.

         Не беда, если вы не знаете специальных музыкальных игр. Дети очень любят подражать движениям животных: под соответствующую,  подобранную музыку показать - как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка, как летают птички может каждый взрослый.

        При наличии воображения, из любой ситуации можно придумать «игру-историю».

Игра «ЖУК» Перед песенкой покажите жука-игрушку или картинку и пожужжите. Можно полетать по комнате, разведя в стороны руки-крылья и жужжа.

Текст песенки:   «Жук, жук, пожужжи

                               Как летаешь-покажи.

                               Жу-жу.жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу». (Летаем по комнате и жужжим вместе с ребёнком)

Игра «НА ЛОШАДКЕ» Посадите ребёнка к себе на колени и дайте ухватиться за ваши большие пальцы. Во время пения подбрасывайте ребёнка на коленях. Можно также надеть ленту на себя или на ребёнка, как вожжи, и поездить вдвоём по комнате.

Начиная играть, напеваем:

«Едем-едем на лошадке, но, но, но.

Рады-рады все ребятки, но, но, но.

Рады- рады прокатиться, но, но, но.

Звонко цокают копытца, но, но, но».

Для детей, легко справляющихся с простыми играми, можно придумать игру и с более развёрнутым сюжетом.

Игра «У ЖИРАФОВ»

Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Припев

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

Припев

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Припев

         Особой любовью у детей заслуженно пользуются музыкальные игрушки. С 2-3 лет можно начать знакомство с первыми музыкальными инструментами – барабан, бубен, ложки, трещотки. Без сомнения, это будет воспринято «на ура!». Покажите малышу, как играть на этих инструментах и приготовьтесь к тому, что в вашем доме тишины не будет еще очень долго.  Вы можете использовать эти простейшие музыкальные инструменты в обычных играх, подыгрывать ими при слушании детских песенок. Можно даже придумать целую историю.

«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам,)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки. РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег. МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер. ГУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

         Всем нам с детства знакомы  пальчиковые  игры  «Сорока-ворона», «Ладушки» . Помимо огромного удовольствия. которое они доставляют и детям, и  взрослым, благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Они очень полезны как для развития мелкой моторики, так и для развития элементарных музыкально-ритмических навыков. Пальчиковых игр существует множество, многие из них можно напевать на несложную, даже придуманную самими, мелодию. ЧЕРВЯЧКИ

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.

Идём по столу указательным и средним пальцами 
(остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

Каркает:"Вот и обед !"

разводим руками

Глядь

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

а червячков уж нет!

        

Я привела вам несколько примеров несложных музыкальных игр с детьми.

А ещё музыка может помочь нам избавиться от нервного напряжения, которое возникает не только у взрослых, но и у детей - ведь их жизнь тоже полна своих эмоциональных переживаний. Сейчас у родителей большой выбор - они могут покупать  CD-диски с народной, классической музыкой в традиционном исполнении или  с аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики.

А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы - шума ручья, прибоя, звуков леса.СД -диски  так и называются: "Малыш в лесу", "Малыш у моря", "Малыш у реки». Можно скачать музыку и с интернета в соответствии возрасту ребёнка.

          Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам беспокойных деток просто необходим хороший отдых, на клеточном уровне.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки.

          Они несомненно способствуют не только развитию музыкально –ритмических навыков, а так же гармоничному физическому развитию детей, но и установлению более  тёплых отношений с нашими малышами.

          Присутствие музыки в жизни ребёнка делает его жизнь ярче, богаче  эмоциями, способствует его гармоничному развитию, что и является основной целью и задачей как педагогов, так и родителей.

Удачи вам и прекрасных музыкальных впечатлений, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми

Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...