Готовимся к школе
статья (подготовительная группа)

Антонова Вероника Валериевна

Если ребёнок готов к школе, то, став первоклассником, он будет чувствовать себя в школе комфортно, потому что хорошо представляет себе, зачем ходят в школу, потому что хочет идти в школу и желание это вполне осознанно. И все же, как избежать трудностей в адаптации, на что обратить внимание, эти вопросы рассматриваются в данной статье

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_1.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ

 

 Дорогие родители!

        Если ребёнок готов к школе, то, став первоклассником, он будет чувствовать себя в школе комфортно, потому что хорошо представляет себе, зачем ходят в школу, потому что хочет идти в школу и желание это вполне осознанно. Такой ребёнок хорошо знаком со школьными правилами, и необходимость следования школьному распорядку его не огорчит. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам, и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением. У подготовленного ребёнка выработан набор качеств и свойств личности, которые значительно облегчат его существование в школе. Вероятнее всего, у него хорошо развито внимание, он понимает смыл потока фраз, умеет концентрироваться, у него выработана способность к длительному сосредоточению, он работоспособен. Скорее всего, ему будет интересно учиться, проблемы в общении если когда-то и возникнут, то конструктивно разрешатся. В случае появления трудностей в обучении он сможет с ними справиться, возможно, даже без вашей помощи. Очень вероятно, что ребёнок сохранит своё нормальное отношение к школе на протяжении всего школьного обучения, потому что любознателен и общителен.

        Но на что все же следует обратить внимание?

  • Первокласснику необходимы способность и готовность слышать учителя, его спокойную и порой долгую речь, да ещё и умение сразу осознать смысл сказанного. Ответьте себе на вопрос: «Повторяете ли вы ребёнку одно и то же несколько раз, да ещё, возможно, с повышенной интонацией?» Попытайтесь сделать так, чтобы он грамотно реагировал на первое обращение к нему и сразу делал правильные выводы

Почти с первого школьного дня первоклассник столкнётся с заданиями не только трудными, но и нудными. Поэтому воспитанию дисциплинированности следует уделить огромное внимание. 

Если у вашего ребёнка выражены качества лидера и он подавляет других детей, то очень важно, чтобы свои лидерские качества ребёнок использовал для себя и не во вред окружающим. Для этого часто предлагайте ему игру  «Поставь себя на место другого». Вопросы примерно такие: «После того, как ты сделал (сказал) то-то, что он (она) может чувствовать и как должен (должна) отреагировать?». Старайтесь рассматривать самые разные ситуации. 

5

Если ваш ребёнок ведёт себя непринуждённо как со сверстниками, так и со взрослыми, даже незнакомыми, то такое поведение может усыпить его бдительность и привести к нежелательным последствиям. Обсудите с ребёнком эту тему. Смоделируйте опасные ситуации и попросите его ответить на вопрос, как бы он себя в них повёл. 5

  • Если ваш ребёнок очень любознательный, то он с лёгкостью откликается на всё новое, но при этом не любит повторения пройденного, у него могут возникнуть серьёзные проблемы с усидчивостью.

  • Если ваш ребёнок чрезмерно общителен, то он легко завязывает новые контакты, склонен беспрестанно болтать с одноклассниками во время урока, что может повлечь за собой неприятные последствия. Чтобы предотвратить подобное поведение ребёнка, стоит  поиграть в игру «На уроке» А оставшись наедине с ребёнком, проанализируете его поведение на каждом этапе игры.

  • Уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что хорошо читающие и считающие дети не проявляют интереса к учёбе, нарушают на уроке дисциплину и, как следствие, у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают, в чем дело, ведь всё так хорошо начиналось. Они усиленно готовили ребёнка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. И учительница ему очень понравилась. А все дело в том, что в подготовительных группах с детьми чаще всего изучают программу первого класса. Таким образом, для детей высокого уровня развития это повторение вызывает скуку, в результате чего пропадает интерес к учению. Но вовремя обнаружив эту проблему, вы вместе с учителем сможете «догружать» ребёнка, чтобы тот не скучал. И обязательно поговорите с будущим учеником об этом заранее и выработайте модель поведения.

  • Если ваш ребёнок слишком ответственен, организован и исполнителен, он будет стремиться сделать все, причём безошибочно. Такое отношение чревато перенапряжением, переутомлением, снижением самооценки в случае неудач. Постарайтесь помочь ему осознать разницу между «достаточным» и «превосходным», объясните, что для успешного обучения нет необходимости выполнять все задания настолько скрупулёзно и помогите правильно расставить акценты.

  • Выработано ли у ребёнка правильное отношение к неудаче, проигрышу? Умеет ли он не падать духом, верить в успех? Ему следует аккуратно объяснить, что не всегда оправдаются его ожидания, что, скорее всего, больше внимания в школе будет обращаться на недочёты и ошибки, чем на успехи. И плохая оценка – явление проходящее, повод к самосовершенствованию. Осознание неудачи – всегда прямой путь к удаче. Играйте с ребёнком в игры (например, настольные), но ни в коем случае не поддавайтесь. Поддерживайте его в случае неудачи и вселяйте уверенность в скорой победе. 

  • Каким бы коммуникабельным не был ваш ребёнок, он невольно будет конкурировать с другими учениками. Поводом послужит и внимание учителя, и хорошая оценка, и многое-многое другое. Если он к этому не готов, будет нарастать напряжение, что может привести к конфликтам и нервным срывам.

 

  • Каким бы самостоятельным и социально осведомлённым не был ваш ребёнок, он может заблудиться в лабиринте коридоров, растеряться в столовой, приготовиться не к тому уроку, потерять сменку и т.п., его могут испугать шум, суматоха, большое количество детей на переменах и многое другое. Поэтому заранее приучите ребёнка запоминать расписание уроков, собирать портфель к очередному учебному дню, выполнять посильную работу в доме, посещайте с ним многолюдные места, кинотеатры, музеи (научите, например, ориентироваться в торговых центрах, самостоятельно совершать мелкие покупки, находить туалет и т.п.).

  • В школе ребёнок обязательно будет встречать старших по возрасту детей, среди которых – самые разные. Некоторые станут принуждать новоиспечённых первоклашек к неблаговидным поступкам, которые те часто скрывают от родителей в силу разных обстоятельств. Обязательно приложите все усилия, чтобы ваши отношения с ребёнком стали доверительными, проиграйте некоторые типичные ситуации заранее. Научите его говорить в нужные моменты твёрдое «нет».

  • И, что бы ни случилось в школе (пусть даже ребёнок трижды виноват), помните, что именно теперь он больше всего нуждается в вашей любви и поддержке, что именно от вас зависит то, насколько быстро и успешно он преодолеет неминуемые школьные трудности.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...