Главные вкладки

    "Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук"
    консультация

    Вокуева Лариса Елисеевна

    sad

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx22.91 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей.

                  Пальчиковая гимнастика в детском саду

    Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.


    Учёными было доказано, что зона движения и говорения взаимосвязаны. Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтоб развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону. Как правило, она проводиться в перерывах между пассивными занятиями, например писанием или рисованием. Как правило, это не занимает больше 4-5 минут, но результаты не заставят себя долго ждать. Воспитатели рекомендуют проводить подобные упражнения и дома. Это не просто занятия, которые можно навязать ребёнку, это игра, которая будет развлекать малыша. Такие упражнения сблизят ребёнка и родителей.

     Такая пальчиковая гимнастика в детском саду проводится коллективно. Она сопровождается разминкой ручек, музыкой и стихами. Малыш без труда их запоминает и сможет Вам не только рассказать стишок, но и показать, как зовут каждый пальчик, а также рассказать про него историю. 

    Таким образом, такие занятия развивают не только мелкую моторику, но и помогают улучшить память, произношение, пополнить словарный запас. У ребёнка развивается творчество и фантазия, ведь теперь можно самостоятельно играть, выдумывать разные истории и делиться с родителями своими открытиями. Это очень важно помнить в семье, где дети и родители видятся не часто. Чем лучше развиты движения рук, тем быстрее и чётче будет говорить малыш. Если он не в состоянии выполнить какое-то движение, которое ему положено по возрасту, значит нужно, чтоб пальчиковая гимнастика в детском саду совершалась и в домашних условиях. 

    «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

     Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

    1.Пальчиковая гимнастика.

     Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

    - способствует овладению навыками мелкой моторики;

    - помогает развивать речь;

    - повышает работоспособность головного мозга;

    - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

    - развивает тактильную чувствительность;

    - снимает тревожность.

    Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

    Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг). (Примеры пальчиковых игр)

    Капуста

    Что за скрип?

    (сжимаем и разжимает кулаки)

    Что за хруст?

    (переплетаем пальцы рук)

    Это что еще за куст?

    (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

    Как же быть без хруста

     

    Если я капуста?

    (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

    Мы капусту рубим, рубим…

    (ребро ладони)

    Мы морковку трем, трем

    (кулаками трем друг о друга)

    Мы капусту солим, солим

    (щепотками)

    Мы капусту жмем, жмем.

    (сжимаем и разжимаем кулаки)

      И т.д.

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ
    Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.

    2.Игры с пробками от бутылок

    Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

    Мы любим забавы холодной зимы.

    То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

    Мозаика из пробок  

    3.Игры с прищепками

    Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

     

    Сильно кусает котенок-глупыш,

    Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

     

    Также детям очень нравится играть с различными шаблонами

    ШАБЛОНЫ ДЛЯ ИГР С ПРИЩЕПКАМИ "ЧЕЙ ХВОСТ"

     ШАБЛОНЫ ДЛЯ ИГР С ПРИЩЕПКАМИ

     

    Чтобы интересней было играть,  можно использовать разные потешки и стихи, например:

     

    Ёжик, ёжик, где гулял?
    Где колючки потерял?
    Ты беги скорей к нам, ёжик.
    Мы сейчас тебе поможем.

    * * *

    Рыбка, рыбка, что грустишь?
    Не видать улыбки?
    Без хвоста и плавников
    Не бывает рыбки.

    * * *

    Самолёт, самолёт
    Отправляется в полёт.
    Но без крыльев и хвоста
    Не взлетит он никогда.

    * * *

    Очень наш жучок устал -
    Бегал по дорожке.
    Ночью спал, а утром встал,
    Показал нам ножки.

     

    4.ИГРЫ с крупой, камнями.

    Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
    Прячем ручки
    Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок  непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
    Ищем секрет
    Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль.
    Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
    Пересыпаем крупу
    Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
    Покормим птичек
    Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц.

    Игра «Золушка»

    Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

    Ребенка  можно увлечь полезным для развития мелкой моторики занятием - выкладыванием камешков по заданным линиям.

    5.Слоник своими руками

    Слоник таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: ребенок засовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

    6.Игры – шнуровки

    Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

    7.Рисование манкой
       
    Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.
    Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций!
    Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д. В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики.

    Сегодня  я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете развивать мелкую моторику ребёнка дома. Включайте свою фантазию, пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

    Дорогие Родители!

    Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
    Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! »,  «Какой ты молодец, у тебя все получается!» «Давай помогу! », «Красота! »и т.д.
    Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

    В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

    Развитие речи детей и подготовка к письму в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики

    Статья, раскрывающая  актуальность темы и основные направления работы в условиях временной речевой группы...

    Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

    Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...

    Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

    Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

    Тема «Что такое мелкая моторика» « Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

    Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

    Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые ребенок должен усвоить. А для этого нужно позаботиться о с...

    Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

    Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....