Речевые игры с мячом.
консультация (подготовительная группа)

Носенко Ирина Валентиновна

      

        Игры с мячом – прекрасное средство для развития речи детей:

  • отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;
  • освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
  • развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
  • активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное;
  • развивают фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                       РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

         Одной из самых первых игрушек, с которыми начинает знакомиться ребенок, не считая погремушек, является мяч. Малыш учится его прокатывать, ловить, подбрасывать, бросать и т.д. Вследствие выполнения этих действий у ребенка происходит физическое развитие. Однако использовать мяч можно и не только для этого. Игры с мячом – прекрасное средство для развития речи детей:

  • отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;
  • освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
  • развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
  • активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное;
  • развивают фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи.

          Рассмотрим варианты речевых игр с мячом. Итак, с мячом играем — речь развиваем!

 Логопед: - Ребята, я принесла с собой свою любимую игрушку, а какую, вы сейчас отгадаете:  Круглый, гладкий и пузатый,

                   Больно бьют его ребята.

                   Почему беднягу бьют?

                   Потому что он надут.    (Мяч)

 (Дети рассматривают мяч: форму, цвет, материал и произносят слова – признаки. Определяют, как можно с ним играть, произносят слова-действия.)

Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять.

                   Будем с мячиком играть!

(Бросая мяч ребенку, взрослый начинает игру, а ребенок, возвращая мяч взрослому -  продолжает.)

  1. Игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепление в словаре ребенка противоположных признаков предметов (слов - антонимов).

Логопед:  - Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

Горячий – холодный                      веселый – грустный

быстрый - медленный                    добрый – злой

частый - редкий                              светлый - темный

мягкий - твердый                            глубокий – мелкий

ясный - пасмурный                         легкий – тяжелый

новый – старый                               острый – тупой

чистый – грязный                            пустой – полный

  1. Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов; развитие ловкости, быстроты реакции.

Логопед: - Мяч резиновый поймай, да словечком приласкай.

Стол – столик                                 вода — водичка

ключ — ключик                             коса — косичка

шапка — шапочка                          кукла — куколка

белка — белочка                            голова — головка

книга — книжечка                        ложка — ложечка

мама – мамочка                              папа – папочка

сын – сыночек                                дочь – доченька

дом – домик                                    цветок – цветочек

  1. Игра «Один — много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Логопед: - Мы — волшебники немного: был один, а станет много.

Стол – столы                               носок — носки

нос — носы                                 дерево — деревья

гора — горы                                лист — листья

нора — норы                               стул — стулья

мост — мосты                              ухо — уши

дом — дома                                  глаз — глаза

игрушка – игрушки                     карандаш – карандаши

  1. Игра «Кто кем будет?»

Цель: развитие мышления, воображения, быстроты реакции, расширение словаря.

Логопед: - Знаем мы с тобой о том, что бывает с кем потом.

- «Кем (чем) будет — яйцо, цыпленок, мальчик, девочка, гусеница, мука, щенок, котенок, теленок и т.д.?».

  1. Игра «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Логопед: - Человеческие дети знают всех зверят на свете.

У тигра – тигренок                           у медведя – медвежонок

у льва – львенок                                у волка – волчонок

у слона – слоненок                           у белки – бельчонок

у ежа – ежонок                                  у зайца – зайчонок

у лося – лосенок                                у оленя – олененок

у коровы – теленок                           у свиньи – поросенок

у собаки – щенок                              у кошки – котенок

  1.  Игра «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса; развитие быстроты реакции.

Логопед: - Мяч лови, да поскорей, назови язык зверей.

Тигр – рычит                                   корова – мычит

собака – лает                                   кукушка – кукует

кошка – мяукает                              волк – воет

лиса – тявкает                                  медведь – ревет

ворона – каркает                              воробей – чирикает

курица – кудахчет                            петух – кукарекает

свинья – хрюкает                             лошадь - ржет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с мячом

Цель данного материала - коррекционное развитие детей с нарушением зрения....

Речевые игры с мячом

В данной статье представлены речевые игры с мячом, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста....

Речевые игры с мячом.

По-моему мнения использование мяча в играх с детьми просто неободимо; мяч служит прекрасным инструментом в развитие ребенка, в том числе и речевом. Предложенные мною игры и упражнения не требуют...

Речевые игры с мячом

В презентации представлены примерные игры с мячом для  развития речи ребенка в домашних условиях...

Речевые игры с мячом

Нетрадиционная форма проведения речевых игр (с мячом, с элементами теории решения изобретательских задач) для формирования словарного запаса и связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи...

Речевые игры с мячом

Подвижные игры для развития речи дошкольников...

Картотека "Речевые игры с мячом"

Игры на развитие речи с детьми дошкольного возраста...