Тесты для дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Корнишина Анна Владимировна

Тесты для дошкольников помут родителям определиться, отдавать своё чадо в школу в этом году или в следующем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_dlya_doshkolnikov.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что особенно важно при  тестировании.

  Результаты тестирования нужны вам для того, чтобы определить те области знаний или умений ребёнка, над которыми желательно поработать.

  Не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течении нескольких дней.

 Тестирование ни в коем случае нельзя проводить как экзамен для ребёнка. Атмосфера тестирования должна быть психологически комфортной для ребёнка, когда у него хорошее настроение и самочувствие.  

  Не оценивайте  результаты как  неудачные,  неправильные. Ваша задача: увидеть затруднения, возникшие у вашего ребёнка при тестировании, и помочь в дальнейшем в преодолении этих затруднений.

 Все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры.

Тесты.

Мотивационный тест-опросник 

Чтобы выявить, готов ли ребенок психологически к обучению, пройдите с ним небольшой опросник: 1. Хочешь ли ты пойти в школу? 2. Зачем нужно ходить в школу? 3. Чем ты будешь заниматься в школе? (или Чем обычно занимаются в школе?) 4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу? 5. Что такое уроки? Чем на них занимаются? 6.Как нужно вести себя на уроках в школе? 7.Что такое домашние задания? 8. Зачем нужно выполнять домашние задания? 9. Чем ты будешь заниматься, когда придешь из школы? 10.Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Как оценивать ответы ребенка:

 На каждый вопрос дошкольник должен дать правильный и развернутый ответ. Например, на второй вопрос «Зачем нужно ходить в школу?» верным будет ответ примерно такого содержания: «Чтобы получить знания...Становиться грамотным, умным...», неполным ответ: «Учиться» и неверным – «Чтобы было весело…». Вы получили неполный или неверный ответ? Тогда задайте ему уточняющий вопрос. Если после этого ребенок ответил правильно – ставите 1балл. Если ответ остался не дополненным – он получает 0.5 балла. За неправильный баллы не начисляются. В итоге максимальное количество баллов – 10. Если ребенок набрал 8-10 баллов – он полностью готов к школе на психологическом уровне. 5-7 баллов – ребенок не совсем готов к обучению (если были получены несколько неполных ответов). Менее 5 баллов – готовность к школе нулевая. В том случае, если минимум на 5 вопросов были даны развернутые ответы – такого ребенка можно признать готовым к обучению, поэтому тщательно следите, чтобы ответы были как можно более содержательными.

Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

1. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 3. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 5. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 6. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? 7. Что бывает раньше – обед или ужин? 8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон. 9. Кем работает твой папа, твоя мама? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) 11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон, врач, учитель? 15. Зачем в школе нужна парта, звонок? 16. Ты хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос? 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких птиц ты знаешь? 20. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 21. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка и интерпретация ответов ребенка делается так:

 За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе” К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так: № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла. № 8 – за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный – 1 балл. № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. № 22 – за правильный ответ — 2 балла. № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе. Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым, ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Опросник.

 Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются:

 Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)

 Утром мы завтракаем, а днем… (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

  Днем светло, а ночью… (темно = 0; неправильный ответ = -4)

 Небо голубое, а трава … (зеленая = 0; неправильный ответ = -4)

  Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты = 1;  неправильный ответ = -1)

 Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1)

 Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1

Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)

 Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)

  Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1, на курицу = -3)

  Почему во всех автомобилях тормоза? (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и т.д. = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1)

 Чем похожи друг на друга молоток и топор? (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

 Чем похожи друг на друга кошка и белка? (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

 Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)

 Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это… (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; не знает = 0)

 Какие ты знаешь транспортные средства? (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)

 Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (3 признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ (у него палка, он курит …) = 0

  Почему люди занимаются спортом? (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

  Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)

Суммируем баллы.

Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор). Сумма от + 14 до 23 – выше среднего. Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта. От — 1  до – 10 – ниже среднего. От – 11 и меньше – низкий показатель. Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительно позаниматься с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Лепка из соленого теста с дошкольниками. Методические рекомендации

Представленные методические рекомендации  познакомят педагогов со способами и приемами лепки из соленого теста, с основами техники, используемым материалом, даст представление о том, что и как ...

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ».

laquo;ЛЕПКА  ИЗ  СОЛЁНОГО  ТЕСТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ».       Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художеств...

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ».

    Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизво...

Тест для дошкольников "Хочу ли я в школу?

Тест поможет дать представление о готовности дошкольника к обучению в школе...

Тесты для дошкольников

Предлагаю 3 теста, на внимание, память и мышление. Для детей 4-6 лет....

Тесты для дошкольников 3 шт

Тесты на определение уровня внимания, памяти и мышления, с 4-6 лет....