Консультация для родителей младшей группы 
консультация (младшая группа)

Елистратова Алла Владимировна


Консультация для родителей младшей группы 

«Игры с элементами театрализации в домашних условиях».

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.

Одной из форм организации педагогического процесса – являетсятеатрализованная игра. Речевые упражнения, этюды,театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием включаются в игру со взрослыми. Театрализованные игры, организованные дома родителями, способствуют сближению с малышом, дарят радостные минуты общения, помогают лучше узнать и понять ребенка. Существует много разновидностей театрализованных игр. Их можно использовать на детских праздниках или в личном общении с ребенком.Некоторые из них:

1. ЭСТАФЕТА

Цель- развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры: дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

- ЗНАКОМСТВО. Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок. Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.

- ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ? Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени.Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

2. УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ

Цель- тренировать зрительное внимание. Ход игры: взрослый произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, монету). Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а взрослый в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

3. РУКИ-НОГИ.

Цель- развивать активное внимание и быстроту реакции. Ход игры: по одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать.Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.

4. КТО ВО ЧТО ОДЕТ?

Цель- развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Ход игры: водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни«Как у наших у ворот».

Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай.Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

5.КТО НА КАРТИНКЕ?

Цель- развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

    Ход игры: дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

    Итак, дорогие родители, давайте полюбим игру, увидим в ней огромный потенциал, попытаемся найти время и ресурс внутри себя, чтобы насладится временем, проведенным с нашими детьми.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_s_elementami_teatralizatsii_v_domashnih_usloviyah.odt15.46 КБ

    Предварительный просмотр:


                       Консультация для родителей младшей группы 

                «Игры с элементами театрализации в домашних условиях».

    Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.

    Одной из форм организации педагогического процесса – являетсятеатрализованная игра. Речевые упражнения, этюды,театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

    Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием включаются в игру со взрослыми. Театрализованные игры, организованные дома родителями, способствуют сближению с малышом, дарят радостные минуты общения, помогают лучше узнать и понять ребенка. Существует много разновидностей театрализованных игр. Их можно использовать на детских праздниках или в личном общении с ребенком.Некоторые из них:

    1. ЭСТАФЕТА

    Цель- развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры: дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

    - ЗНАКОМСТВО. Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок. Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.

    - ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ? Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени.Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

    2. УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ

    Цель- тренировать зрительное внимание. Ход игры: взрослый произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, монету). Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а взрослый в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

    3. РУКИ-НОГИ.

    Цель- развивать активное внимание и быстроту реакции. Ход игры: по одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать.Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.

    4. КТО ВО ЧТО ОДЕТ?

    Цель- развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Ход игры: водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни«Как у наших у ворот».

    Для мальчиков:

    В центр круга ты вставай и глаза не открывай.Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

    Для девочек:

    Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

    5.КТО НА КАРТИНКЕ?

    Цель- развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

    Ход игры: дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

    Итак, дорогие родители, давайте полюбим игру, увидим в ней огромный потенциал, попытаемся найти время и ресурс внутри себя, чтобы насладится временем, проведенным с нашими детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

    В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

    Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

    Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

    Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

    Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

    В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

    Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения" статья (2 младшая группа)

    Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....