Консультация на тему: "Пришла весна"
консультация (средняя группа)

Тощёва Дарья Александровна

Из консультаций вы узнаете, как можно занять себя и ребенка не выходя из дома. Продолжаем знакомить детей с временем года весна. Здесь вы узнаете как приспосабливаются животные леса к  изменениям в природе. Провести необычные опыты и даже поиграете с ребенком в интересные весенние игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Пришла весна!»

1.Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март, апрель; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

2. Дидактические игры

  • «Скажи наоборот»:  Зимой снег чистый, а весной - … Зимой солнце тусклое, а весной - … Зимой дни холодные, а весной - … Зимой погода часто пасмурная, а весной…
  • «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи - вьюга - листочки - солнышко.
  • «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.
  • «Назови ласково»  Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
  • «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.
  • «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.
  • «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
  • Придумайте рассказ о весне (какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).  
  1. Рассматриваем весенние пейзажи. 
  2. 2.Слушаем музыку:

- Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;

- П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник»,  «Песня жаворонка».

  1. 3. Обсуждаем с детьми:

- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, 

появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

 -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

- Последовательность роста растений. 

 

4.Пальчиковая гимнастика.

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота (разводим руки ладошками вверх).

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой).

Белый снег сошел (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук).

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой).

Отворил окно и дверь (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза).

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой).

Солнце в терем приглашай (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

 

Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.

5. Рисуем с детьми:

 

- Весенние пейзажи;

-  Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии.  Снег растаял и превратился в ручейки.

- «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.

6. Наблюдаем за веточкой дерева

 Посмотри на  ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.

7.Сажаем луковицу и наблюдаем за их ростом.

8. Конструируем  с  детьми  «Скворечник»

Выкладывать скворечник из геометрических фигур. 

 

9. Дидактическая игра «Переодень куклу»

 Была зима - люди носили теплую одежду.  Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. 

 Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.  

  Подбери подходящую для весны одежду, и оденьте в нее куклу.

10.Загадка:

 Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Зазвенел в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Приметы весны:

  • Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
  • Дни становятся длиннее, а ночи –короче.
  • Люди сняли теплую зимнюю одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Пришла весна!»

Что нового и интересного можно рассказать ребенку на прогулке? Учимся наблюдать за окружающей нас природой....

Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...

Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...

Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...