Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) на тему:
    Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

    1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

    2. «Скажи наоборот»:  Зимой снег чистый, а весной - …. Зимой солнце тусклое, а весной - …. Зимой дни холодные, а весной - … Зимой погода часто пасмурная, а весной….

    3. «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи - вьюга - листочки - солнышко.

    4. «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.

    5. «Назови ласково»  Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.

    6. «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.

    7. «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает«У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.

    8. «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно»Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.

    9. Придумайте расказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).  

    Тем временем в саду мы тоже не забываем о весне....

    1. Рассматриваем весенние пейзажи. 

    2.Слушаем музыку:

    - Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;

    - П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник»,  «Песня жаворонка».

    3. Обсуждаем с детьми:

    - Весенние изменения в природесолнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

     -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

    - Последовательность роста растений. 

     

    4.Пальчиковая гимнастика.

    Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

    Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

    Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

    Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

    А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

    Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

    А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

    Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).

     

    Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.

     

     5. Рисуем с детьми:

     

    - Весенние пейзажи;

    -  Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии.  Снег растаял и превратился в ручейки.

    - «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.

    6. Наблюдаем за веточкой дерева

     Посмотри на  ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.

    7. Конструируем  с  детьми  «Скворечник»

    Выкладывать скворечник из геометрических фигур. 

     

    8. Дидактическая игра «Переодень куклу»

     Была зима - люди носили теплую одежду.  Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. 

     Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.  

      Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

     

    Подводим итоги : Ребята отгадайте загадку? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей на тему: "Весна"

    Консультацим оказывают помощь в работе с родителями...

    Консультация для родителей на тему «Пришла весна!»

    Что нового и интересного можно рассказать ребенку на прогулке? Учимся наблюдать за окружающей нас природой....

    Консультация для родителей на тему: "ВЕСНА пришла".

    Консультация для родителей об играх детей в весеннее время года....

    Консультация для родителей на тему: «Меры безопасности на льду весной в период паводка»

    Консультация для родителей на тему:  «Меры безопасности на льду весной   в период паводка»...

    Консультация для родителей на тему «Осторожно, весна!»

    В консультации материал для родителей детей раннего возраста....

    Консультация для родителей на тему: «Меры безопасности на льду весной в период паводка»

    Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!Не подвергайте свою жизнь и жизнь ваших детей опасности!      ...