Дистанционная работа с детьми.
материал (средняя группа)

Воронко Вера Владимировна

Рекомендации для родителей на время карантина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группасредняя

Тема НОД«Моя семья».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка,бумага, цветные карандаши.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок

Формы организациигрупповая, индивидуальная.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками. Дети здороваются.

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семьяСемья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают (о семье)

Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

(ответы детей)

- Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Подвижная игра «Радостно – грустно».

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Дети играют

Ответы детей

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг,воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик.А начнем мы так«Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. (песенка о семье)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.

Дети отвечают рисуют ладошкой лучик

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе


Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе

Цель: автоматизировать звук [ц].

Основные задачи:

-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование:картинки: цыпленок, курица с цыплятами, цветок, курица, заяц, яйцо;

Создание условий для самостоятельной деятельности: подготовка раздаточного материала.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц.

-Но сначала поиграем с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)

- Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу).Язычок думает«Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки.Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили«Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

-Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. Старый сверчок поёт медленно (произносить звук [ц] отрывисто,но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). А молодой сверчок поёт быстро (произносить звук [ц] отрывисто,но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц).

2. Основной этап.

- На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (цыпленок)

Вос-ль: Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып. (Дети зовут цыпленка)

Прибежал цыпленок. (картинка)

- Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый).

- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце, Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)

Воспитатель: - Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».

Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…

Физминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

Вос-ль: - Ребята, сейчас мы с вами выучим скороговорку и повторим ее вместе. Готовы?

Чистоговорка:

Целый день цыплёнок Цып

Возле курицы сидит.

Вос-ль: -Нашему цыпленку пора отправляться к своей маме, но на последок о нам приготовил загадки. Отгадаем?

1. Дом без окон, без дверей, белый дом и хрупкий.

Захотел цыплёнок выйти- собирай скорлупки. (Яйцо)

2. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (цветок)

3. Кто любит морковку, и прыгает ловко.

Портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц)

4. Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Воспитатель: Молодцы, давайте построимся паровозиком и проводим нашего цыпленка к маме и к его братьям. Присаживайтесь на места за столом.

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Кто к нам в гости приходил?

- А теперь расскажите цыпленку и его маме, с каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?

Воспитатель: Ребята, наш цыпленок приготовил вам подарок, свой портрет. Его нужно раскрасить, у вас на столе карандаши. Приступайте к работе.

Тема:«Знакомство с числом четыре ».

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
  2. Расширить представления о геометрических фигурах.
  3. Расширить представления и знания об   основных признаках осени.
  4. Закрепить умение делить предметы на 3 группы по размеру (большой, средний, маленький).

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию психических процессов (мышления,  памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3.Формировать    игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4.Формировать предпосылки к  учебной деятельности.

         Воспитательные:

  1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.
  2. Формировать интерес к математическим занятиям.
  3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
  4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик,  желание помочь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие,  речевое развитие.

Методические приемы:

  1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
  2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.
  3. Игровые: дидактические игры,   игровые упражнения, пальчиковая игра; создание игровой ситуации.
  4. Сюрпризный момент: звукозапись, сказочный персонаж (осень)

Предварительная работа: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций об осени. Знакомство с блоками «Дьениша».

Демонстрационный материал: интерактивная доска; мольберт; осенние листья; образец для сбора автомобиля; предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»; макеты следов; корзина; яблоки; листочки красные и желтые для анализа занятия.

Раздаточный материал:тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша  (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель    читает отрывок из стихотворения:

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

 и летят, летят, летят….»

О каком времени года говорится в этом стихотворении?(осень)

Ребята, а осень бывает разная: золотая и поздняя. (слайды 2-3)

Раздается шум ветра -аудио запись(запись заканчивается после прочтения стихотворения).

А вот и осенний ветер с залетел с нами поздороваться.

Ветрено-ветрено

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток снял

 И по свету разогнал….

А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.

С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек  дубовый, осиновый, рябиновый… А на этом листочке какое то послание….

«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер - проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу….

          Воспитатель: вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем осени?      

Но на пути к волшебному лесу нас ждут различные задания, вы готовы?

А вот и наши лесные жители.(Слайд 4)

-Ребята, ветер проказник испугал ежика и белочку и они разбежались кто куда, давайте им поможем собраться в лесу и подготовиться к зиме.  А как готовится к зиме белочка?

-А как готовится к зиме ежик? (готовят норки и дупла к зимовке, утепляют  свои домики; делают запасы ) работа с интерактивной доской.

А сейчас давайте посчитаем сколько лесных зверюшек оказалось в лесу.

-Давайте посчитаем сколько белочек на доске? Всего три белочки. (три).

 -Покажите  цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)

-К белочкам пришли ежики, сколько всего ежиков пришло?  (всего пришло три ежика)

-Что можно сказать о количестве белочек и ежиков? ( Их поровну или ежиков пришло столько же сколько и белочек -всего по три зверюшки).

-Прибежал еще один заблудившийся ежик, давайте вместе посчитаем сколько всего стало ежиков?  (5).

- А как у нас получилось 4 ежика. (добавили к трем ежикам еще одного).

-Познакомьтесь- это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.

-Сравните   кого больше? Посчитаем (ежиков)

-Кого меньше? Посчитаем (белочек).

-Ребята, а какое число больше 3 или4? (четыре)

2.    Игра «Исправь ошибки». (3-5 слайдов)

 Ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок. Педагог показывает на доске   определенное количество животных, дети пересчитывают и показывают цифру, соответствующую количеству животных. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно найти ошибку на картине и показать карточку с  цифрой, которая подходит к количеству предметов на доске.  Например (1-й, 2-й слайд),

Перед вами на картинке один медвежонок? (изображено-2).  Посчитаем сколько всего медвежат (2), покажите правильный ответ. (2) Правильный ответ-два медвежонка, дети показывают карточку с цифрой 2.

(3-й,4-й слады) Перед вами две лисички? (изображено 3). Покажите карточку с правильным ответом. (правильный ответ-3); Почему подняли карточку с цифрой 3? (потому что три лисы). Как узнали ,что три лисы? (посчитали).

(5-й, 6-й слайды) Перед вами четыре зайчонка? (изображено 3), покажите карточку с правильным ответом. Правильный ответ (3). Как узнали.,что 3? (посчитали).

(7-й,8-й слайды) Перед вами три белочки? (правильный ответ 4). Покажите правильный ответ.  Ну вот мы и посчитали всех лесных зверюшек и исправили все проделки ветерка. С каким числом мы сегодня познакомились? Теперь все цифры на своих местах? Вот мы и узнали как образуется число 4 и познакомились с  и с цифрой 4.  

Физ. минутка.

Листья осенние тихо кружатся,                дети кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся              дети приседают

И под ногами шуршат, шелестят,              машут руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят.        поднимаются и кружатся.

3.Ребята, мы же с вами должны добраться до волшебного леса, А на чем мы туда доберемся? Отгадайте загадку?

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть 4 колеса,

Из под них клубиться пыль

Что это?......(автомобиль).

 На машине, но для начала нам нужно собрать автомобиль. У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.  

-Из каких геометрических фигур мы будем собирать  автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? ( у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны.

Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)

Сколько кругов?(2)

Сколько прямоугольников?(3)  А собрала вот такой автомобиль. Все собрали автомобиль, ну тогда вперед.(включить аудизапись).

4. Воспитатель: вот мы   и добрались до волшебного леса,но и здесь ветерок напроказничал.  Ребята,   какое время года в волшебном лесу?(Лето).

-А какое время года у нас за окном?  Поможем осени навести порядок?

-Осенью цветут цветы? (убираем цветочки)

-Тучки солнце закрывают? (покажите, где у нас тучка)

-Часто-часто льют дожди? (изобразим  дождик)

-Ну а птицы песни поют? (убираем   птичек) А все птицы остаются зимовать с нами?

 -А букашки летают? А где зимуют насекомые?

-Звери норки закрывают? (белочка, ежики)

Задание. Поможем белочке и ежикам  утеплить их норки. Для большого ежика мы соберем  – большие листочки; для маленького ежика-маленькие листочки; а для белочки-средние. Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.

-Как вы ребята думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Ну  что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.

Осень.

-Спасибо ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись намою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления какого времени года?   (зимы) А   вам, отзывчивым и добрым ребятишкам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года.Осень прощается и уходит.

Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?

Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?

Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось занятие возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.

Занятие в средней группе по рисованию «Моя семья»

Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: учить правильно определять членов семьи и фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

Рассматривание картинки «Семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семьи». Скажи, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.

2. Фотовыставка «Моя семья».

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа ….(моложе).

Мама моложе, а бабушка…. (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын….(маленький).

4. Беседа.

Воспитатель объясняет, что бабушка - это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит.

Вопросы:

- О ком стихотворение?

- Что делает мама?

- Почему вы любите своих мам?

А у бабушки с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови.

Когда внуки не встают.

Завтрак стынет вкусный.

Пусть еще чуть-чуть вздремнут,

Ей совсем не грустно.

Не пришла еще пора

Обижаться ей с утра.

Вопросы:

- О ком стихотворение?

- Что делает бабушка?

- Почему вы любите своих бабушек?

6. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова).

Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки и т. п.

7. Рефлексия.

Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.).

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Моя семья»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Моя семья»

Цель: составление фигуры человека из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; совершенствовать навык складывания бумаги пополам, резания ее по линиям сгиба и аккуратного наклеивания деталей; формировать правила безопасности при пользовании ножницами.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточки; салфетки; цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься в нашей мастерской?

Высказывания детей.

Воспитатель: вы узнаете, разгадав загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получиться? (Семья)

II. Основной момент

Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семьяСемья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Предлагаю сделать сюрприз для своей семьи! Подарить им семейный портрет «Мама, папа и я» и мастерить его мы будем из бумаги, но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

Этот пальчик – это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Совершенно верно. Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним,как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец придерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

Дети: От центра к краям!

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу, дополняя аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

III. Рефлексивно-корригирующий момент

IV.Воспитатель: Что понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (индивидуальное обращение к детям.)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

«СКОРО ЗИМА!»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель: формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи: дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к           зиме;

закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картина летнего леса, которая трансформируется в картину осеннего леса. Конверт с письмом. Иллюстрации с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, ёж). Грибы, вырезанные из картона (лисички, боровики, сыроежки, подосиновики). Корзинка. Модели: «Почему белка линяет», «Почему заяц линяет». Конфеты «Белочка».

Связь с другими видами деятельности: чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных. Наблюдение за природой, ведение календаря природы. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, что где растёт?», «На лесной тропинке»,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «За грибами»

В лес с корзинкою пойду,

(«человечек» - шагаем пальцами по столу)

Много там грибов найду,

(показать ладонями «гриб»)

Позову друзей домой,

(соприкоснуть подушечки пальцев – «дом»)

Угощу грибной лапшой.

(сложить ладони – «миска»)

У вас очень хорошо получается, ребята! Давайте ещё немного поиграем.

«Ёж с ежатами».

Под берёзой на пригорке

(скрестить ладони)

Старый ёж устроил норку,

(показать руками «ежа»)

Под листочками лежат

(«листочки» обеими кистями)

Двое маленьких ежат.

(«ежата»)

Вот так молодцы! Понравилось играть, детки?

Ой, ребята! (вынимает конверт из-за двери) Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Давайте сначала узнаем, что изменилось в природе с приходом осени (выставляется картина летнего леса). Какое время года изображено на этой картине?

Дети: лето.

Воспитатель: верно, лето. Я сейчас буду рассказывать, а вы мне будете помогать. А потом мы посмотрим, что у нас получилось. Итак, наступила осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко?

Дети: солнышко стало неяркое, светит, но не греет (убираются лучи у солнышка)

Воспитатель: Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зелёные листочки стали какими?

Дети: жёлтыми, красными, оранжевыми (убирается зелёная листва на деревьях,  под ней -  жёлтые листочки).

Воспитатель: От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчёлкам, и они спрятались где?

Дети: в коре дерева и пня (насекомых прячут за дерево и пень).

Воспитатель: Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему?

Дети: насекомых нет.

Воспитатель: Что делать птицам?

Дети: улетать в тёплые края, где много пищи (перелётных птиц убирают с картины).

Воспитатель: Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях?

Дети: ворона, воробей, голуби.

Воспитатель: эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему?

Дети: человек будет зимой этих птиц подкармливать.

Воспитатель: Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. Мы с вами увидели, какие изменения в природе происходят осенью, как готовятся к зиме растения, насекомые, птицы. А вот как готовятся к зиме животные – обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь!

Дети кружатся, воспитатель включает лёгкую мелодию, читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

Дети: звери могут испугаться.

Воспитатель: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим (подходят к первой картине). Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: белка.

Воспитатель: конечно! Правильно вы отгадали, ребята! (открывает картину с белками)  А вы знаете, как  готовится к зиме белка? Расскажите.

Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы. Белка осенью меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать (показывает модель «Почему белка линяет»). Посмотрите, ребята, на этой картине изображён зимний лес. А вот – 2 белочки. Чем они отличаются?

Дети: одна белочка серая, поменяла шёрстку, а другая осталась рыжей.

Воспитатель: верно, одна белочка поменяла свою шубку на серую, а другая – не захотела. Давайте посмотрим, какая белочка будет заметнее в лесу: серая или рыжая? (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что белочка в серой шубке более незаметна, чем в рыжей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу.

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у них названия грибов.

Воспитатель: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться. До свиданья, белочка!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это?

Дети: лиса!

Воспитатель: отгадали, молодцы! Как же лиса готовится к зиме? Она тоже осенью линяет. У лисы вырастает очень тёплая и пушистая шёрстка. Посмотрите, меняет ли лиса цвет шерсти? (ответы детей) Нет, она зимой остаётся рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться. Она сама охотница. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала (воспитатель ставит новую картину, оборотной стороной к детям). Послушайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: заяц!

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Вот посмотрите, снова на картине зимний лес (воспитатель показывает модель «Почему заяц линяет».) А вот, 2 зайчика – серый, который не захотел менять свою шубку, и белый, который полинял. Давайте посмотрим, какой из этих зайчиков будет в лесу зимой незаметнее (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что в лесу незаметнее белый заяц).

Воспитатель: а теперь, ребята, поиграем с зайцем!

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

(руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

(хлопок над головой, руки вниз – хлопок)

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

(руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

И за кусток.

(руки на поясе, прыжки на двух ногах)

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

(ходьба на месте)

Воспитатель: отдохнём. Присядем на «брёвнышко». Отгадайте загадку:

Кто-то косолапый

По лесу идёт.

И мохнатой лапой

Он кору дерёт

Дети: медведь!

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: верно, в берлоге. А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает картинку с изображением ежа)

Дети: ёж!

Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?

Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.

Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму?

Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.

Воспитатель: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

Воспитатель: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате.

 Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес? (ответы детей) А что вам запомнилось? (ответы детей) Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей) Каких зверей мы встретили? (ответы детей) Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?

Ай да молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей!

Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»

тему«Украшение свитера»

Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности; развитие чувства цвета; развитие умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; активизация фантазии; воспитание самостоятельности и проявления инициативы.

Материал: Лист с изображением свитера на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит кукла Даша с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша со своим другом зайчиком. На улице холодно, сильный ветер с дождём, они так замёрзли, а тёплых вещей, у них их нет. А давайте им сделаем красивые и тёплые свитера. Давайте посадим наших гостей на самое лучшее место.

Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги свитера.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Ответы детейСвитера

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?

Ответы детейУкрасить их.

Воспитатель: Какие краски цвета вы знаете? Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами

Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить.

Прошу детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обращаю внимание, как их надо украшать. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения. Показываю на доске образец украшения свитера.

А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминаю детям, как надо правильно держать карандаши, правильно держать осанку. Затем предлагаю раскрасить весь свитер по желанию детей. Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Воспитатель: Дети вот мы украсили с вами свитера. Нашим гостям они очень понравились. Давайте позовём их посмотреть на наши работы.

Даша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.

Спасибо вам большое, ребята!

Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах. Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

Воспитатель: А теперь подарим нашим гостям свитера, пусть они выберут себе и подарит своим друзьям.

Вот какие замечательные свитера у нас получились.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048347-1510412283.jpg

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе

Занятие по лепке "Ёжик"

Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки: скатывание куска пластилина между ладонями;

- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: ёж, ежиха, иголки.

Методические приемы: словесный (прослушивание стихотворений о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, обсуждение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, семена гречи на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию.

Организация детей на занятии по подгруппам.

Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, внимательно послушайте стихотворение

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

-Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Воспитатель: О чем стихотворение? Какой еж внешне? Что он делал? Когда еж впадает в спячку? Когда просыпается?

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться. Худой ежик до весны не доживет. Осенью еж старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж?

Ответы детей: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

А сейчас выполним речевую разминку «Ёж» (чистоговорки)

Жа-жа-жа убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.

Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа - испугались мы моржа.

Же-же-же - сидят птички на морже.

Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи - очень мирные моржи.

Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,

Жу-жу-жу - несу еду ежу,

Жа-жа-жа - нет ежа.

Воспитатель: а теперь разомнёмся и выполним

Физкультминутка «Ежик»

Ёжик топал по дорожке

И грибочек нес на спинке

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку

Воспитатель: Отлично! Мы с вами размялись, а теперь разомнем наши пальчики, чтобы слепить красивого ёжика

«Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: иголки.

Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционная работа с детьми

Тема недели : "Наша планета"...

Проект "Загадки космоса" дистанционная работа с детьми

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...

Дистанционная работа с детьми. Весна

Тема недели: "Мир вокруг нас"...

Дистанционная работа с детьми.

Дистанционная работа с детьми младшего возраста 2 неделя....

Мнемотаблица — обучалочка-выручалочка! Дистанционная работа с детьми Заучивание стихотворения «Что за праздник? Н. Ивановой

Мы с детками старшей группы «Звёздочки» активно готовимся к юбилею Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Предлагаю мнемотаблицу к заучиванию стихотво...