Организация работы по образовательной программе в период самоизоляции
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. Закрепить знания об инструментах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_31_nedelyu.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по освоению образовательной программы

в период самоизоляции

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Педагоги: Козел Галина Александровна

Трохименко Татьяна Иосифовна

Неделя 31 (с 06.04.20 по 06.04.20)

Тема недели: Инструменты

Календарно – тематическое планирование

Группа: старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 1

Тема: «Инструменты»

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. Закрепить знания об инструментах.

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества из бросовых материалов»

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник  06. 04

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

Беседы «Все работы хороши» Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях.

Беседа «Кем работает мой папа и моя мама»

Цель: Закрепить профессии родителей.

Подбор сюжетные картинки по теме «Профессии»

попросить родителей

принести различный

бросовый материал для

поделок.

 

игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: беседа о работе скорой помощи

Дидактическая игра: «На чем едем, летим, плывем» -закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного

Внесение атрибутов для с/р игры «Больница»

изобразительная

Выкладывание узоров из мозаики

Рисование узоров карандашами и красками

Самостоятельная изобразительная деятельность

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

Гимнастика

труд

самообслуживание и бытовой труд

Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.

Учить детей убирать мусор в специальную корзину, воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились».

НОД

Музыка

По плану муз руководителя

Рисование

Тема «Грузовая  машина»

Обучение плаванью

По плану инструктора по плаванью

прогулка

Познавательная,

двигательная

коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

учить детей мягко приземляться при прыжках со снежного вала или скамейки, учить ходить и бегать с изменением направления.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы  Г.Сапгир. Садовник.

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.

Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку

Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, песенкам, стихотворениям

 чтение стихотворения

В. Маяковского «Кем

быть»

Работа в книжном уголке:  рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

Этическая беседа «Будь всегда вежлив». Создание ситуаций – анализ поступков, раскрытие понятия «вежливость»

Беседа об эмоциях.

Театрализованная деятельность

«Когда страшно, видится то,

чего и нет». Рассказы детей на

тему «»Когда мне было

страшно»

Муз/и «Угадай жанр музыки» - развивать чувство ритма, слух. внимание.

Игровая

Игры с крупным строительным материалом по желанию детей

Игры с пиктограммами

«Забавный гномик», «Прочитай

письмо».

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для игры «Магазин»

познавательная

Игровая ситуация «Правила поведения за столом». Цель: продолжать формировать КГН за

столом; закреплять знания о правилах поведения за столом

Проводить наблюдения за

солнцем. Обратить внимание,

где светит солнышко утром, куда

садится вечером

Экспериментирование:  «Куда делась вода?»  развивать поисково-познавательную деятельность детей

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Куропатки и охотник» Взаимодействие с родителями.

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник 07.04

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

Беседа на тему «Бумага в нашей жизни» Цель: Развивать, обследовательские действия и уметь устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения различных действий

с бумагой.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, возникающие на почтамте, выступать в роли служащего офиса почты, давать советы по выбору журналов, газет, оформлению писем.

Подбор сюжетные картинки по теме «Инструменты»

Рекомендации родителям по чтению худ. Литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей

.

игровая

Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям..

Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием

репродукций картин художников)

Самостоятельная деятельность детей в игровом центре

изобразительная

конструирование из блоков Дьенеша «Построй дом»

лепка из пластилина разных машин.

конструирование из бросового материала на тему «Транспорт».

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

труд

самообслуживание и бытовой труд

Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность

Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям.

НОД

Математика

Тема: Повторение «Сложение»

Физкультура

По теме инструктора по физкультуре

прогулка,

Познавательная,

двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

учить детей пролезать между рейками гимнастической стенки, упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы  «Финист – ясный сокол».

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку                Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых

Подьем и двигательная активность

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Л. Толстой «Белка прыгала с

ветки на ветку».

Формировать умение разгадывать загадки-описания.

Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей, речь.

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

Загадки по сказкам, игра «Скажи наоборот»

Игра «Телефон», «Кто больше подберѐт слов»

Рассматривание картины « отправляемся в плавание» научить детей избегать ссоры при распределении ролей в игре.

Игровая

*Игра-инсценировка «Изобрази сказку». Цель: совершенствовать выразительность движений в процессе передачи образа, развивать фантазию, воображение.

Рассматривание картины « отправляемся в плавание» научить детей избегать ссоры при распределении ролей в игре.

подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетами, игрушками.

познавательная

Дид/у «Найди различия» - развить умение сравни-вать, логику, внимание.

Математическое развитие «Сравнение по длине и толщине»      

Беседа о дружбе «Урок дружбы»

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. С л/и «Съедобное – не съедобное». Индивидуальная работа с воспитанниками. Взаимодействие с родителями.

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда  08.04

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Беседа: «Наши помощники – электроприборы»

Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети»

Оформить папку – передвижку «Интрументы».

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

.

игровая

Игры с напольным конструктором развивать конструктивное мышление, умение договариваться.

Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Игровая деятельность по интересам детей.

изобразительная

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски».

Самостоятельная изобразительная деятельность

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую  программу.

Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

Труд

самообслуживание и бытовой труд

Беседа «Повторение правил гигиены, уход за телом» уточнить представления детей о гигиене тела

Дежурство по столовой и занятиям

НОД

Рисование

        Сказочные домики

Обучение плаванью

Тема: по плану инструктора по плаванию

Музыка

Тема: по плану учителя музыки

прогулка

Познавательная, двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

Игровое упражнение «Кто дальше?» — метание снежка

вдаль правой и левой рукой

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы  Маршак «Какими бывают молотки»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку                Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Чтение русской народной сказки  «У страха глаза велики»

Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.»

Дидактическая игра «Назови слова»

Цель: учить называть слова с заданным звуком.

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

«Солнце, воздух и вода –воспитывать потребность в здоровом образе жизни  

« Как я дома помогаю?» Формировать представления о домашних обязанностях

«Вежливость на каждый день» побуждать к пониманию важности вежливого обращения с окружающими

Игровая

Игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Д./ и « Парные

картинки»

Создать условия для развертывания с/р игры «Магазин»

познавательная

Дидактическая игра: предметы

ближайшего окружения «Что из чего сделано?»

Муз.И. д/и «На чем играю?» -развитие слуха.

Эксп-е: «Какая бывает вода?» уточнить представление детей о свойствах воды

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за солнцем . П/и «Воробушки и кот» - закрепить правила игры, упражнять в беге.

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг   9.04

Приём и осмотр детей, овместная деятельность

Коммуникативная

Беседа «Кто готовит нам еду?»

Цель: формировать представление детей о труде повара

«Вежливость на каждый день» побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим

рассматривание фотографии

зимней природы родного края.

Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в группе, во взаимоотношениях со сверстниками взрослыми.

.

игровая

Дидактические настольно-печатные игры.

Дид/и «Тачки» - упражнять из частей собирать целое, в названии предметов.

Д/и «Кто что слышит».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

изобразительная

 Рисование и раскрашивание

изображений предметов посуды

Рисование узоров карандашами и красками

предложить книжки для

раскрашивания. Закрепить прием закрашивания, умение правильно держать карандаш

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

Труд

самообслуживание и бытовой труд

«Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  

Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

  1. Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их

НОД

РиОм

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

физкультура

Тема: по плану инструктора по физической культуре

прогулка,

Познавательная, двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

Д/и.« Что бывает широкое, длинное»  - закрепление соотношение предметов по величине.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы М. Шапиро «Иголка с ниткой»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку                Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

НОД

Лепка

Тема: «Дорожные знаки»

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Вечер шуток и загадок. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия

Д/И: «Обведи по внутреннему контуру»-развитие глазодвигательной активности, взаимосвязь «глаз-рука»

Предложить детям прослушать аудио запись «Детские песни из мультфильмов» - учить называть мелодии на слух.

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

Беседа – наблюдение «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона

Беседа о доброте и жадности. Рассказ «Хитрое яблоко», обсуждение разных ситуаций

Муз-я  дид-я игра «Кто вышел погулять?»: под музыку представить образ и передать в движении.

Игровая

строительство двухэтажного дома из крупного конструктора

«Предметы вокруг нас» -умение

общаться, поддерживать разговор

сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

познавательная

наблюдение за полетом птицы –

уточнять представления о многообразии

птиц, способах передвижения.

Лабиринты «Найди соседа

Решение математической загадки, сложение числа 10 из 2 меньших. Ориентировка на листе.

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. П/и «Ловишки с ленточками» - упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с воспитанниками. Взаимодействие с родителями.

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница  10.04

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

Беседа о честности «Это я виноват»

  • Общение “Расскажи, что видел…”- упражнять детей в связных высказываниях повествовательного характера

Предложить просмотр презентации "Природа Югры» - прививать любовь к родному краю, уточнить какие растения знакомы детям.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

игровая

Строительные игры по желанию детей- Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет.

Упражнять в умении узнавать предмет по тактильным ощущениям в д/и «Чудесный мешочек».

Словесная игра: «Закончить стихотворение» - развивать внимание, тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках, нахождении звука в названии имён, предметов.

изобразительная

Роспись силуэтов хохломской посуды – продолжать учить расписывать посуду, располагая узор по форме.

«Здравствуй, карандаш» формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук

Работа в прописях на развитие графических навыков.

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

Труд

самообслуживание и бытовой труд

Работа в уголке природы: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль – воспитывать трудолюбие

Закреплять умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф.

Вовлечь детей в раскладывании настольных игр на полках – приучать детей к порядку, воспитывать навыки аккуратности.

НОД

Развитие речи

Тема: «Продолжаем учиться рассказывать»

конструирование

Тема: Космическая ракета

прогулка

Познавательная двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

Д/И «Похож - не похож» -   сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы «Сказка из топора»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку                Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

НОД

Программа дополнительного образования

Тема: Былина «Бой с несметной ратью под Киевом»

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Русская народная сказка «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие.

Д/и по развитию речи: «Звуковые загадки» - учить детей узнавать на слух источник звука.

Театральная деятельность:

« Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой.

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты

Ситуативный разговор «Кем работают твои родители»

Игровая

Д/И «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики

П.И: «Солнышко и дождик», «Море и берег» накапливание и обогащение двигательного опыта детей.  

Игры с крупным конструктором

познавательная

Игра-экспериментирование:

«Из чего сделан этот инструмент».

Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек».                                              

Строит.констр.игра: «Мы строители», «Детский сад для зверят», «Узоры на песке».

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ" для детей средней группы.

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут  в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ"  для детей средней группы....

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы.

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА"  для детей средней группы....

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы.

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы....

План воспитательно-образовательной работы за апрель-май в период самоизоляции в дистанционном режиме.

План воспитательно-образовательной работы за апрель-май в период самоизоляции в дистанционном режиме....

План воспитательно-образовательной работы за апрель-май в период самоизоляции в дистанционном режиме.

Организовать образовательные мероприятия для в период самоизоляции ; организовать родителей воспитанников на воспитательно-образовательные мероприятия с детьми; организовать режим постоянного онлайн о...