Консультация для родителей "Графические упражнения по развитию мелкой моторики"
консультация

Суслова Анна Михайловна

Комплекс графических упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Графические упражнения.15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Графические упражнения

Подготовила: воспитатель 1 кв.кат. Суслова А.М.,

МБДОУ №27 «Родничок», г.Бердск.

Развивать мелкую моторику рук у дошкольника нужно с помощью специальных игр, упражнений, рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание,  сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов), пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него; пальчиковый театр; упражнения по  подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов). И многое другое.

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Важным составляющим является развитие графических навыков у дошкольников. Для этого следует использовать ряд упражнений: рисование по точкам, по контурам по клеточкам; выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок; рисование линий: прямые дорожки, фигурные и т.д.

Выполнение упражнений по развитии графических навыков, нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо; уметь выполнять линии различной толщины и формы; штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур. Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.

 Задание «Прямые дорожки»

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.

 Задание «Фигурные дорожки»

Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
  
Задание "Штриховка" (с различным направлением движения руки)  
Нарисуйте контурную картинку, например,  фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.

Виды штриховок по образцам:

• вертикальные (сверху вниз)

• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.
 
Задание "Обведи рисунок"  
Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
 
Задание "Соедини по точкам"   
Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

Задание «Рисование по клеточкам»

На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.
 
Задание "Нарисуй фигуры"   
Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую  дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.
 
Задание "Нарисуй такую же картинку"  
Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок.
 
Задание "Дорисуй картинку"   
Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.
 
Задание "Графический диктант"   
Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д." Узоры могут быть различными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики"

"Игры и упражнения на развитие мелкой моторики"...

Консультация "Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

quot;Игры и упражнения для развития мелкой моторики"...

Консультация: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Массаж рукНесложным, но весьма эффективным методом развития моторики рук является массаж. Предлагаем описание массажа рук по методике О. Приходько:Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук д...

Консультация: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

laquo;Игры и упражнения для развития мелкой моторики»....

Консультация для воспитателей "Упражнения для развития мелкой моторики рук"

Представлены психолого-педагогические условия организации работы, а так же практические упражнения....