«Воспитание нравственных качеств у детей дошкольников через знакомство с баснями И. А. Крылова».
статья (подготовительная группа)

Коваленко Татьяна Александровна

Басни И. А. Крылова развивают внимание, логическое мышление, память, любознательность, мелкую моторику, обогащают словарь детей, развивают речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г.Санкт-Петербург

Петроградский район

ГБДОУ Д/с №12

Воспитатель

Коваленко Т. А.

Статья: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольников через знакомство с баснями И. А. Крылова».

«Его притчи - достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа»

Н. В. Гоголь

Самый известный и любимый детьми баснописец – Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок, пословиц, поговорок. Басни Крылова учат честности, благородству, бескорыстию, любви к родине, осуждают и осмеивают невежество, лесть, жадность.

Чтобы понять, как влияют басни Крылова на детей я провела следующую работу:

  • Пересмотрела и дополнила литературу по данному направлению в книжном уголке.
  • Составила план работы с детьми и родителями
  • Подготовила анкеты для детей
  • Составила картотеку необходимых дидактических игр
  • Собрала альбом «Дидактические задания по литературным произведениям И. А. Крылова»

Были поставлены следующие задачи:

  1. Сформировать у детей отношение к басне, как к явлению культуры, источнику знаний.
  2. При помощи басен развивать у детей воображение, речь, обогащать словарный запас.
  3. На примере героев басен воспитывать высоконравственную личность, обогащать внутренний мир ребенка.
  4. Приобщать детей к чтению

Данные задачи были выполнены с помощью следующих мероприятий проводимых в группе:

  1. В группе имеется уголок чтения (книжный уголок), где представлены необходимые книге по программе и интересам детей. Была подобрана ярко иллюстрированная литература – басни.
  2. Проведена беседа о И. А. Крылове и его произведениях.
  3. Проведена беседа о детстве Крылова и его семье.
  4. Знакомство с баснями.

Было выбрано три направления, над которыми работали расширено:

I. Комплименты и лесть

«Ворона и лисица»

«Кукушка и петух»

II. Труд и лень

«Стрекоза и муравей»

«Лебедь, щука и рак»

III.Знание и невежество

«Свинья под дубом»

«Мартышка и очки»

  1. Знакомство с памятником И. А. Крылову. Показ фотографий, иллюстраций подробное рассматривание и обсуждение.  Родителям было рекомендовано посетить Летний сад и познакомиться с памятником.
  2. Чтение глав из книги «Сказки летнего сада», посвященной Крылову рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.
  3. Театрализованные игры по вышеуказанным басням.
  4. Беседа «Что приятнее комплименты или лесть?»
  5. Беседа « Маленький труд лучше большого безделья»
  6. Беседа «Каким лучше быть образованным или невеждой?»
  7. Коллективная аппликация «Лиса и виноград».
  8.  Словесные дидактические игры:

«Что значит выражение?»

«Из какой басни мораль?»

«Подумай и ответь»

  1. Дидактическая игра для фланелеграфа «Расскажи басню»
  2. Выставка книг И. А. Крылова в мини-музее группы.
  3. Создание книжек-самоделок по выбранным темам.
  4. Проведение вечера досуга «Басни Крылова про людей и зверей забавны и многому учит детей».
  5. Систематически в родительский уголок помещались: консультации, полезные советы, ответы на актуальные вопросы.

Таким образом обобщенный опыт работы приносит свои положительные результаты. Дети научились понимать и оценивать характеры персонажей, выделять мораль басни – главную мысль. Стали понимать нравственный смысл басен, использовать в речи полюбившиеся крылатые выражения. Дети стали активнее, доброжелательнее, творческие способности стали проявляться ярче. У детей стало чаще проявляться желание трудится, получать знания, помогать друг другу во всех делах. Басни развивают внимание, логическое мышление, память, любознательность, мелкую моторику, обогащают словарь детей, развивают речь.

Источники литературы:

  1. Знакомим дошкольников с литературой О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш
  2. Русская басня В. П. Степанов
  3. Сказки Летнего сада Л. Шиф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников через театрализованную деятельность"

Опыт работы воспитателяМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевского детского сада комбинированного вида «Дельфин» Дедущенковой О. Н. на тему«Воспита...

Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,...

Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью

Ребенок - зеркало семьи;как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственнаячистота матери и отца»./Василий Сухомлинский/.Что мы имеем в виду, когда говорим о нр...

Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»

Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-воле...

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»....

консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....