Дидактические игры с крышками
консультация

Шапкина Светлана Юрьевна

Дидактические игры с крышками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_kryshkami.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КОНСУЛЬТАЦИЯ
  2. ДЛЯ
  3. РОДИТЕЛЕЙ

Составитель: Шапкина Светлана Юрьевна

Детский сад № 50 «Кубик-Рубик»

  1. Дидактические и логические игры с цветными крышками

        Дидактические игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.

        Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

        Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному. «Почему крышки?» - ответ прост.

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время

2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами

3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей

4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

        Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это «волшебная палочка», с помощью которой можно сформировать у детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте – думать, рассуждать, изобретать, доказывать. Игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянуть к людям, которых они любят. Для них счастье – это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, формируем умение общаться и просто делаем детей счастливыми.

        Дидактические игры должны строиться по принципы «от простого к сложному». Их использование зависит от фантазии взрослого и самих детей.

        С маленькими детьми можно начинать игру с изучения цвета, соответствия цветов «такой не такой», нанизывать и приставлять крышечки, что полезно для мелкой моторики. Мелкую моторику рук очень важно развивать у детей, ведь она связана с развитием речи.

        Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к конструированию несложных рисунков и орнаментов. Дидактические игры с крышками и карточками помогут детям развить память и логическое мышление, сформируют умения рассуждать и анализировать.

Рекомендации по проведению игр

- Поощряйте творческую инициативу ребёнка.

- Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения».

- Обязательно говорите ребёнку, что он умный, способный. Но не нужно захваливать ребёнка. Начинать всегда с похвалы.

- Не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребёнок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но всё же самостоятельно.

- Сформируйте у ребёнка умение доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения – это закрепит его уверенность в себе, и своих силах. Поэтому, если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»

- Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры.

        Игры должны вызывать положительные эмоции, когда у ребёнка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. Избегайте принуждения – это приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности. Дети увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач поставленных в игровой форме.

ИГРА «Подбери по цвету»

Цель: формировать представления детей об основных цветах, выделять основные цвета.

Материалы: бумажные тарелочки одного из четырёх цветов, крышки разных цветов.

Ход игры:

Взрослый предлагает рассмотреть тарелочки, определить чем они отличаются (взрослый помогает, если дети затрудняются с ответом)

        Вариант 1

Дети играют на ковре. Цветные крышки у взрослого в красивом мешочке. Взрослый достаёт крышки по одной и спрашивает «Где такая тарелочка такого же цвета?».

        Вариант 2

Взрослый спрашивает у ребёнка, какую крышечку он положит на свою тарелку.

        Вариант 3

Дети самостоятельно отбирают крышечки на свои тарелочки.

        Вариант 4

Ребенку раздаётся по две тарелочки разного цвета. Он самостоятельно отбирает крышки для своих тарелочек.

        Вариант 5

Ребенку раздаётся по 4 тарелочки разного цвета. Он самостоятельно раскладывает крышки на тарелочки.

ИГРА «Подбери цвета»

Цель: знакомить детей с основными цветами путём подбора по образцу. Обогащать активный словарь за счёт названий цветов: «Красный», «жёлтый», «синий», «зелёный».

Материалы: карточки на ребёнка. Крышки различных цветов (можно и разных размеров).

ИГРА «Гусеница» 

Цель: закреплять умения подбирать крышки, ориентируясь на цвет

Материал: изготовленное пособие «собери гусеницу» (можно нарисовать гусеницу)

Взрослый показывает ребенку пособие «гусеницу» (рисунок) и читает отрывок из стихотворения «Доктора Айболита». Предлагает побыть в качестве доктора и починить гусеницу, закрутив крышки нужного цвета (если эта нарисованная гусеница, то положив крышки в соответствии с цветом)

ИГРА «Массажный бассейн»

        Вариант 1

«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

 Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? ,

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут нагни ручки.

        Вариант 2

«Прятки» на дне «бассейна» взрослый прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.        

Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

 

ИГРА «Больше—меньше»

Задачи:        

- развивать мелкую моторику;

-  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ребенок выстраивает цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.

ИГРА «Найди ведерко» («Сортировка»)

Задачи:- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику.

Взрослый предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом ведерка. Игра может сопровождаться стихотворениями.

Желтый

Желтый, желтый—золотой!

Желтый цвет—он непростой!

Желтый — самый яркий цвет,

Ведь его теплее нет!

Желтым цветом и лимон,

Витамином полон он.

И, конечно, золотое наше солнце дорогое!        

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные Тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Зеленый

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном 

В зеленых брючках новых.

Из листиков кленовых.

Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас польется!

ИГРА «Бусы для куклы»

Задачи:        

- учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок;

- закруглять восприятие цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.

Оборудование: кукла, коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, желтого цвета).

Взрослый начинает игру со стихотворения «Кукла» Г. Бойко

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

   Платье новое сошью.        

 Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Вариант 1

Ребенок нанизывает крышки одного цвета на соответствующий шнурок.

Вариант 2

Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.

 ИГРЫ — ВКЛАДЫШИ «Бабочки», «Наряди елку», «Платье»

Задачи:

-  учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с размером и цветом;

-  упражнять в сопоставлении и обобщений предметов по форме и цвету;        

- обращать внимание на различие предметов по величине;

- разъяснять значение слов «большой» и «маленький», вводить их в активный словарь;

- воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: вырезанные из картона бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.

На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия. На больших крыльях — большие, на маленьких - маленькие. Задача ребенка - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.

ИГРА «Мозаика»

Задачи:

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ребенок подбирает пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.

ИГРА «Цветочная полянка»

Задачи:

- учить соотносить предметы по цвету;

- развивать внимание и мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Варианты игры:

1. Подбери серединку к цветку.

2. Подбери самую большую серединку у цветка. Самую маленькую.

3. Подбери у цветка красную серединку, белую и т. д.

ИГРА «Разложи крышки в свои домики»

Задачи:

- формировать умение различать и правильно называть 4-е основныех цвета;

- учить совмещать крышку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);

-  запоминать последовательность ряда;

-  действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

-  закрепить форму пробки (круг);

- развивать наблюдательность, зрительную память. Варианты игры:

1. Разложи желтые крышки в свои ячейки.

2. Заполни ряд.

3. Разложи все крышки в свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображением геометрическ...

Дидактическая игра "Волшебные крышки. Найди похожую картинку. Животные/Игрушки"

Дидактическая игра представляет собойнабор парных картинок (2*20 штук,прикрепленных на внутреннююсторону крышек от детского питания)....

Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Описание игры:Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображение...

Дидактические игры с крышками "Крышкоград"

Описание игр с крышками от пластиковых бутылок....

Дидактическая игра "Умные крышки" Математика

Цель:  Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа;  закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте;  закрепить счёт в предела...

Дидактическая игра "Занимательные крышки" по познавательному развитию (ФЭМП), речевому развитию в подготовительной группе.

Игра представляет из себя пособие для изучения и закрепления понятий соседей числа, сравнение чисел, состава числа, последовательность чисел в прямом и обратном порядке идр. Ее можно использовать как ...

Дидактическая игра "Подбери крышку"

Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления геометрических фигур. ...