Консультация для родителей "Дети и музыка"
консультация

Елена Ивановна Розова

О значении музыки в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_deti_i_muzyka.docx19.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                 «Детский сад «Снежинка»

 

Консультация для родителей                                                                                                               « Дети и  музыка»

                                                

                                                     Подготовил : музыкальный руководитель                                                                                                                                                                                                      Розова Елена Ивановна                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

г. Гагарин                                                                                                                                        2020 г.

                                     Музыка предназначена для духовного совершенствования                                       человека. И в этом её основная миссия.                                                                                                                                                                                                                                                     Г. Свиридов  

Приведу несколько высказываний об искусстве, о музыке.                                                                                                                                              

Не существует никаких родов музыки, кроме двух- хорошей и дурной .  Ж. Бизе.  Кто откликается на одну плясовую музыку, откликается не сердцем, ногами . В. Г. Белинский.

Приучение людей к тому, что похоже на искусство, отучает их от понимания настоящего искусства . Л. Н. Толстой.                                                                

Вкус модный- большей частью самый ложный и вредный для искусства.  А. Н. Серов.

Благо, даруемое искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы благодаря ему, становимся . О. Уайльд.

Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи . Д. Д. Шостакович.

Музыка воссоздаёт действительность прежде всего через отражение её в восприятии и чувствах человека. Печаль и радость, веселье и мечтательность, грусть и тревогу, гнев и счастье- всё это выражают звуки музыки. Для того, кто поймёт могучую силу и красоту музыки, полюбит её, откроется огромный мир мыслей. высоких и вдохновенных чувств.

Влияние музыки на состояние детей первыми в нашей стране начал изучать                                                                                           выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев ещё в начале двадцатого столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их.

Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё                                                                            не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкусов. Поэтому                                                                                               так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке разных времён и стилей. Детям уже в раннем и младшем дошкольном возрасте для слушания необходимо шире использовать музыку фортепианных пьес для дете  П. Чайковского, Э. Грига, Р. Шумана, А. Гречанинова, С. Майкапара, С. Прокофьева, Г. Свиридова

Кроме фортепианной музыки можно давать детям слушать фрагменты                                                                        симфонических произведений, написанных композиторами для детей,                                                                    например «Детской симфонии» И. Гайдна, сюиты для оркестра Ж. Бизе                                             «Детский мир», симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Помимо детской музыки, очень важно слушать с детьми классические                                                                        произведения разных времён: старинную музыку Вивальди, Генделя,                                                                                                                                           Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона , Шумана, Шопена,                                                                                                                                   Глинки, Шостаковича. Обычно берутся небольшие произведения или фрагменты с ярко выраженной мелодичностью, характерностью ритма.

 Эти произведения могут быть связаны с первичными музыкальными жанрами  ( песней, танцем, маршем). На танцевальную музыку дети реагируют непроизвольными движениями, сочиняя свои импровизации.  Можно использовать танцевальную музыку: от старинных танцевальных пьес из сюит И. С. Баха, до вальсов Ф. Шопена, Ф. Шуберта, балетной музыки П. Чайковского.

Ребята легко воспринимают ритмичную маршевую музыку и могут передавать характер разных маршей, оттенки настроения музыки в ходьбе.                                                                                                                                                                         Например: «Марш» ( Труба и барабан) из сюиты Ж. Бизе « Детские игры»                                                                                                                           фрагменты маршевых финалов из концертов и симфоний Л. Бетховена.                                                          Песенностью, часто в сочетании с танцевальностью,  наполнена музыка                                                                                                    Ф. Шуберта, Ф. Шопена. Важно соблюдать чувство меры, не наскучить детям, идти от их желаний, проявлений интереса. Самое важное – дать детям почувствовать настроения, переживания выраженные в музыке, их смену,                                                   взаимозависимость.  

Симфоническую музыку лучше слушать в записи или в сравнении с                                                                         фортепианным звучанием, чтобы сохранить при восприятии оркестровую красочность.

Важно, чтобы дети имели возможность прислушаться к звучащей музыке не отвлекая друг друга. Детям старшего дошкольного возраста можно слушать сказки  -  балеты  П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», не только слушать, но и включаться в посильную музыкальную деятельность ( применяя приёмы оркестровки, инсценировки, передачи характера музыки в движениях). Какие только жизненные и даже сказочные ситуации отображены в музыке композитора П. И. Чайковского в « Детском альбоме».  Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка, здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», здесь и ласковые мечтательные пьесы «Сладкая грёза», «Мама» и много других прекрасных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. В « Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям понравятся пьесы «Смелый наездник», и «Весёлый крестьянин», и загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя. В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке». Будут близки и понятны даже самым маленьким произведения композитора С. Майкапар « В садике», «Пастушок», «Маленький командир». Чем чаще слушать знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше и больше нравятся, но всегда важно слушать музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво, учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом, различать каждую хрустальную струйку, почувствовать какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать « как попало, как вздумается».                                                      Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где живёт музыка, создаёт особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз зависит от того, какими глазами он видит окружающее, и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребёнка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремлённым, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.Классическая музыка, хореография, литература, живопись, театр позволяют решить одну из важнейших задач художественного образования дошкольников – воспитание культурного слушателя и зрителя, и одну из важнейших задач педагогики – воспитание культурного человека.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"

«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности.  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация  для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...

Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."

Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....