Реализация плана на среду
материал (младшая группа)

Фомина Валентина Вячеславовна

Дать понятие «Что такое космос». Познакомить детей с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_plana_na_sredu.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паличиковая гимнастика

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем, как черпаем воду и пьём).

Потешка: «Зайка»

«Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо.»

 Потешека: «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет -

Забодает,

Забодает,

Забодает!

Артикуляционная гимнастика «Пароход»

Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук

 «ы-ы-ы» («пароход гудит»).

Беседа «Первый косманавт»

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Имя первого космонавта?

- Когда он полетел в космос?

- Как называлась ракета на которой полете Юрий Гагарин?

Наблюдение за птицами

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Скоро прилетят остальные птицы с южных стран.

Подвижная игра «Перелет птиц»

По сигналу взрослого: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят в домик – скрываются от бури на деревьях. Когда взрослый говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.

Чтение сказки «Три медведя»

• Как звали девочку, которая пошла в лес?

• Куда пришла Маша в лесу?

• Кто жил в домике?

• Как звали медвежонка?

• Как звали папу?

• У кого была самая большая чашка?

• Чей стул сломала Маша?

• Что сделала Маша, когда медведи ее нашли?

Напомнит правила поведения за столом

- Пережевывайте пищу с закрытым ртом.

- С полным ртом не разговаривайте.

- Не «чавкайте», не чешите голову за столом, это не только некрасиво, а еще волосы могут попасть в еду.

- Не делайте ничего, что могло бы помешать вашим соседям по столу. Не ставьте локти на стол. Не вертитесь. Не толкайтесь.

- Не нужно болтать ногами, поправлять одежду, совершать суетливые ненужные действия.

- Не откусывайте слишком больших кусков, это некрасиво, кроме того, существует реальная опасность подавиться, закашляться, и это опасно для жизни.

- Не нужно дуть на горячее блюдо. Подождите, пока само остынет. Если дуть в суп, то можно забрызгать и себя, и соседей по столу.

- Не нужно облизывать пальцы, нужно вытереть их салфеткой.

Упражнение «Мойдодыр»

Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место.

Фонематические звуки «Мышки - шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

«Мамины помощники»

Для игры нам необходимо взять куклу, ну или любую другую любимую игрушку ребенка.

Кукла Катя: Так с чего же мы начнем?

Взрослый: А начнем мы с уборки. Знаю я, что очень хорошо умеют подметать Антонина и Андрей. Возьмите-ка ребятки веник и совок, и покажите Кате, как нужно подметать пол.

Если ребенок затрудняется, взрослый показывает, как работать с веником и совком (читает стихотворение, дает возможность детям подмести пол веником).

Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Кукла: Ну, теперь понятно, я смогу!

Наблюдение за солнцем

Как светит солнце? Весной ослепительно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солнце? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнце поднимается выше, день удлиняется. Если светит солнышко, день какой будет? Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Для игры понадобится либо игрушки животных, либо картинки.

Взрослый описывает животное, ребенок должен постараться его отгадать, если он затрудняется, взрослый дает подсказку.

Например: Корова.

Описание: Это домашнее животное, оно дает молоко, есть рога, это животное травяное. (Подсказка для ребенка: ее детеныш -теленок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-материал о реализации предметно-развивающей среды на участке для прогулок (подгот. группа) по ФГОС

Фото-материал о реализации предметно-развивающей среды на участке для прогулок (подгот. группа) по ФГОС...

Разработка и реализация проекта игровой среды

Совместная деятельность педагогов с родителями по проектированию и организации игровой среды в группе, соответствующей требованиям ФГОС ДО....

Реализация плана в 1 мл гр Земля-наш общий дом .Среда 22.04.20

Реализация плана в 1 мл гр Земля-наш общий дом .Среда 22.04.20...

Реализация плана" Всякий труд почетен " в 1 мл гр №1.Среда 29.04.20

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема: "Всякий труд почетен ". Среда 29.04.20...

Реализация плана Семья и семейные праздники в 1мл гр №1.Среда 13.05.20

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Семья и семейные праздники». Среда: 13.05.20...

Отчет о реализации предметно -пространственной среды в рамках курса "Я-Златоустовец"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАМКАХ КУРСА «Я – ЗЛАТОУСТОВЕЦВопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо...

Доклад «Эколого-педагогический процесс в дошкольной организации: содержание, способы реализации, создание образовательной среды»

Муниципальное августовское совещание педагогических работников системы образования Октябрьского района на тему: «Инновационный потенциал ФГОС в обеспечении современного качества дошкольного обра...