Статья по экологическому воспитанию.
статья (подготовительная группа)
Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Все мы являемся частью природы. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться её богатствами. Именно в это время в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям. Чтобы рассказать и показать ребятам больше на данную тему, мы начали работать над проектом по экологическому воспитанию: «Будь природе другом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaem_nad_proektom_statya.docx | 713.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубрика: Работаем над проектом.
Экологическое воспитание.
Проект «Будь природе другом».
Мир, окружающий ребёнка,- это
прежде всего
мир природы с безграничным
богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь,
в природе,
вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Все мы являемся частью природы. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться её богатствами. Именно в это время в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира. Ребёнок впервые осознаёт роль природы в жизни человека, переживет нравственно-эстетические чувства, которые побуждают его проявлять заботу. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, в выработке гуманного отношения ко всему живому и в формировании осознанного поведения в природе. Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всему живому. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников.
Дошкольники особенно впечатлительны и отзывчивы. Они активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормежки). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость.
Экологическое воспитание детей предполагает:
- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;
- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Чтобы рассказать и показать ребятам больше на данную тему, мы начали с сентября работать над проектом по экологическому воспитанию: «Будь природе другом». Экологическое воспитание в нашей группе осуществляется во всех образовательных областях, а также в повседневной жизни. Для реализации задач экологического воспитания мы в группе создали уголок природы, где дети заполняют календарь с природными явлениями, повторяют времена года, ухаживают за растениями (поливают и рыхлят). Большое значение имеют наблюдения, которые проводятся нами ежедневно. На прогулках мы имеем возможность понаблюдать за растениями, деревьями, кустарниками, цветами и лекарственными травами, а также организуем систематические наблюдения за природными явлениями и объектами, приобщаем детей к регулярному труду. Осенью дети научились распознавать деревья по листам, по стволу, чему способствовало проведение дидактических игр: «Подбеги к дереву, которое назову»; «Угадай дерево по листу». В тёплые дни наблюдали за насекомыми.
В процесс образования мы привлекаем родителей наших воспитанников. В уголок для родителей оформляем папки - передвижки; консультации по экологическому воспитанию; буклеты. Проводим с родителями беседы о том, как важно приобщать ребёнка к природе, учить бережно относиться к окружающему миру. Совместно с родителями была организована экскурсия в клуб: «Сто друзей», в котором посетили «Музей природы». Дети вместе с родителями сделали книжки - малышки: «Животные нашего края», «Красная книга Новосибирской области», «Мы друзья природы». Создали альбомы для рассматривания: «Соблюдай правила поведения в лесу», «Времена года», «О диких и домашних животных и птицах», «О растениях и деревьях». Также изготовили своими руками папку-раскладушку о достопримечательности города Бердска «Природный памятник Бердская коса».
Во второй половине дня мы работаем в тетради под названием «Добро пожаловать в экологию!». Работа в экологической тетради после проводимых опытов и наблюдений значительно обогащает опыт ребёнка и позволяет ещё раз осмыслить информацию, полученную на занятиях, самостоятельно сделать умозаключения и закрепить результат через практическую деятельность. Важную роль в нашей группе мы отводим чтению произведений о природе, отгадыванию загадок и репетициям сказок (например, сказка «Лесной пожар»). В свободное время мы знакомим детей с Красной книгой России, с растениями и животными, которые находятся под угрозой исчезновения. Дети учатся сопереживать, понимать важность защиты природы.
Мир вокруг нас, его целостность, красота - зависит от нас – людей! Наша задача – привить любовь ко всему живому нашим детям, научить их бережно относиться к окружающей среде. Пусть каждый ребёнок чувствует себя сказочным героем, который спасает этот мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по экологическому воспитанию. “Мы все –дети земли”.
Экологическое воспитание...
Статья по экологическому воспитанию дошкольников "Все мы друзья природы"
В статье отражены задачи воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данно...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии лечение цветом Хромотерапия"
Цвет воздействует не только на орган зрения – глаза. Все цвета имеют свое излучение, у каждого цвета – своя длина волны, способная нести свою информацию, по-разному воздействуя на различные орган...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии лечение цветом Хромотерапия"
Цвет воздействует не только на орган зрения – глаза. Все цвета имеют свое излучение, у каждого цвета – своя длина волны, способная нести свою информацию, по-разному воздействуя на различные орган...
Научная статья "Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром".
«Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мирПрироды с безграничным богатством явлений, сНеисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечныйИсточник детского разума».В.Сухомлинский...
Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Как воспитать у детей любовь к природе».Подготовила Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»
«Как воспитать у детей любовь к природе» Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной т...