Что нужно знать дошкольникам о Великой Отечественной войне.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пименова Ольга Борисовна

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Материал о войне93 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя»

Делимся опытом

Что должны знать дошкольники о Великой Победе: моделируем образовательную деятельность

Светлана Иванова
воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» г. Гагарина Смоленской области
Елена Платонова
воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» г. Гагарина Смоленской области

День Победы – праздник, который включают в план мероприятий все детские сады. А как вы готовитесь к нему? Какие формы и методы работы с воспитанниками используете? Предлагаем модель образовательной деятельности, которая поможет системно представить основные формы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в рамках подготовки к празднику.

Согласно ФГОС ДО1 содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.

Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 76 лет. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ее участниками и ветеранами. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме в календарно-тематическом планировании, использовать разные формы и методы работы с воспитанниками.

Так, воспитатели МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» города Гагарина разработали модель образовательной деятельности по теме «День Победы» (приложение 1). Она помогла интересно организовать образовательный процесс и сформировать у детей 5–6 лет основы патриотизма.

Данная модель образовательной деятельности определяет:

  • что должны знать дошкольники о празднике День Победы;
  • какие методы, приемы и формы работы использовать, чтобы сформировать у них основы патриотизма;
  • каких результатов смогут достичь дети (возможные достижения).

Условия для реализации модели образовательной деятельности. Необходимо создать в первую очередь кадровые условия. Образовательная деятельность предполагает участие воспитателей старшей группы, музыкального руководителя, хореографа, родителей.

Работа с детьми в рамках данной модели строится с опорой на действующие нормативные правовые акты в сфере дошкольного образования, методические и дидактические разработки и предусматривает четкое планирование деятельности воспитанников в течение дня.

Материально-техническое обеспечение модели образовательной деятельности включает все имеющиеся в ДОО ресурсы: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, тематические альбомы, иллюстрации, художественную литературу, художественно-изобразительные средства, дидактические игры, атрибуты для театрализованной и двигательной деятельности.

Воспитательно-образовательная работа с детьми предусматривает интеграцию разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, восприятие художественной литературы.

Кроме того, данная модель образовательной деятельности требует наполнения развивающей предметно-пространственной среды в группе тематическими материалами: иллюстрациями, дидактическими играми, реквизитами, детскими книгами, открытками, пазлами. Они расширят и закрепят знания детей о празднике, разовьют их интерес к теме.

Взаимодействие с родителями. Чтобы вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность, воспитатели используют традиционные формы: консультации, выставки совместного творчества, продуктивную деятельность по оформлению фотоальбомов, газеты по выбранной теме, музыкально-литературные вечера, экскурсии с детьми.

Итоги работы. Результаты проделанной работы воспитатели наблюдают в ходе итоговых мероприятий. В качестве примера в приложении 2 представлен сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся». Она включает конкурсы, загадки, музыкальные задания, эстафеты. Игру-викторину рекомендуется проводить в группе в преддверии праздника 9 Мая.

В рамках таких итоговых мероприятий дети демонстрируют знания о военном прошлом страны, героях ВОВ, видах войск Российской армии, традициях празднования Дня Победы в стране и родном городе, уважительное отношение к ветеранам, желание заботиться о них. Дошкольники интересуются и стремятся получать новые знания о памятных исторических местах в городе, используют их в различных видах деятельности.

Таким образом, данная модель образовательной деятельности позволяет сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, которые доступны их пониманию и вызывают эмоциональные переживания.

Приложение 1

Модель образовательной деятельности по формированию
у детей 5–6 лет основ патриотизма на основе содержания праздника День Победы

Целевой компонент

Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

Сформировать представления о военном прошлом страны, героях ВОВ.

Познакомить с традициями празднования Дня Победы
(в стране, родном городе).

Сформировать представления о видах войск Российской армии

Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

Воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, людям старшего поколения.

Воспитывать желание помогать, оберегать, заботиться о ветеранах.

Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины

Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

Сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.).

Упражнять детей в соблюдении правил поведения и бережного отношения к памятным историческим местам в городе.

Развивать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения

Содержательный компонент

Технологический (процессуальный) компонент

Тема образовательной деятельности

Форма организации, методы и приемы

«День Победы»
(познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Чтение стихотворений. Беседа о Дне Победы.

Слушание песни «Священная война»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Презентация «День Победы».

Физкультминутка «Солдаты». Игра «Наш парад»

«Открытка к 9 Мая»
(познавательная, коммуникативная, изобразительная деятельность – лепка; восприятие художественной литературы)

Беседа. Рассматривание открыток.

Чтение стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы».

Работа с трафаретом. Накладывание и растягивание пластилина.

Изготовление объемных гвоздик из пластилина.

Собирание композиции, оформление открытки. Подведение итогов

«Девушки – герои-партизанки Великой Отечественной войны» (познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Чтение стихотворений.

Беседа о девушках – героях ВОВ.

Рассматривание тематического альбома

«Юные герои Великой Отечественной воины»
(познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Чтение стихотворений.

Презентация «Дети – герои ВОВ и их подвиги».

Рассказы о юных героях ВОВ.

Рассматривание тематического альбома

«Фронтовые письма-треугольники» (познавательная, коммуникативная деятельность, конструирование)

Сюрпризный момент. Ввод детей в тему.

Беседа о письмах-треугольниках.

Сюрпризный момент: диск из конверта. Просмотр презентации.

Беседа, предложения детей для решения поставленной задачи.

Конструирование из бумаги. Рефлексия

«Сороковые, огневые… Гжатск в годы Великой Отечественной войны» (познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Рассматривание тематического альбома «Гжатск во время оккупации.

Памятные места родного города».

Предложение детям узнать больше об оккупации города.

Презентация-беседа.

Чтение стихотворений.

Рефлексия

«Экскурсия по городам-героям» (познавательная, коммуникативная, игровая деятельность, восприятие художественной литературы)

Слушание песен про города-герои. Беседа.

Просмотр презентации.

Дидактическая игра «Из какого города памятник»

«Военный самолет» (познавательная, коммуникативная, изобразительная деятельность – рисование; восприятие художественной литературы)

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Самолет».

Рассматривание тематического альбома «Военная техника».

Беседа, рассуждения, выводы.

Рисование военного самолета. Выставка работ

«Смоленск – город-герой. Места боевой славы»
(познавательная, коммуникативная, изобразительная деятельность – рисование)

Просмотр тематических картинок «Города-герои».

Беседа о Смоленске и Смоленской области.

Предложение посмотреть презентацию (дети присоединяются по ходу работы).

Чтение стихотворения Л. Чумаченко «Город-герой Смоленск».

Зарисовка впечатлений

«Победная весна» (познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы)

Рассматривание альбома «Советские художники о войне».

Чтение рассказа С. Алексеева «Зееловские высоты».

Прослушивание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Презентация о Дне Победы. Чтение стихотворений, пение песен.

Минута молчания

«Изготовление нагрудного знака ко Дню Победы» (познавательная, коммуникативная деятельность, конструирование)

Волшебная коробочка с георгиевской ленточкой.

Рассуждение детей. Предложение узнать больше.

Презентация. Разбор плана работы.

Высказывания детей о том, кому они подарят свой «нагрудный знак»

Режимные моменты

Утро

Беседа на тему «Что ты знаешь о войне».

Ситуативный разговор на тему «Что лучше – худой мир или война».

Слушание песен «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова), «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).

Сюжетно-ролевая игра «На границе».

Беседа на тему «Родина-мать зовет».

Рассматривание иллюстраций «Какими были воинами русские солдаты».

Моделирование ситуаций общения: «Первая колонна», «Первый ночной таран».

Рассказ на тему «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Что мы празднуем 9 мая?»

Рассматривание тематического альбома «А мы с тобой войны не знали. Маленькие дети большой войны», «Ордена и медали ВОВ».

Слушание и заучивание военных песен «22 июня»
(муз. Ежи Петерсбурского, сл. Б. Ковынева),
«Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы),
«На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Свободное общение на тему «Пионеры-герои».

Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».

Беседа-рассуждение на тему «Что такое героизм».

Просмотр презентации «Женщины – герои Советского Союза».

Дидактическая игра «Собери военную технику»

Прогулка

Наблюдение «Транспортные средства».

Подвижная игра «Смелые ребята».

Дидактическая игра «Полевая кухня».

Детский велопробег на территории ДОО «Мы помним, мы гордимся…».

Рисунок на асфальте «Победа глазами детей».

Сюжетно-ролевые игры «Армия. Солдаты в дозоре»,
игры-соревнования «Мы – разведчики»,
игровое упражнение «Военные учения»

Вечер

Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель».

Просмотр художественного фильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише»
(реж. – Е. Шерстобитов).

Рассматривание тематического альбома «Военная техника ВОВ».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине и солдатском подвиге.

Слушание «Музыки военных лет», беседа.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Просмотр короткометражных документальных фильмов «Священная война 1941–1945 годов», «Никто не забыт, ничто не забыто! Памяти Великой Победы», «Мир всем народам на свете! Нам не нужна война! 9 Мая посвящается…».

Беседа на тему «Мы прошагали пол-Земли».

Просмотр документального фильма «22 июня 1941 года – начало ВОВ».

Рассматривание тематического альбома «Гжатск во время оккупации».

Чтение рассказов С. Алексеева из сборника «Сто рассказов о войне».

Творческое рассказывание на тему «Как отмечается праздник Победы в твоем городе, твоей семье? Что вы делаете в этот день с родителями?»

Просмотр короткометражного художественного фильма «Простая истина» (реж. – О. Антропова), мультфильма «Солдатская сказка» (реж. – А. Грачева).

Пересказ рассказов Н. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Рассматривание иллюстраций «Города-герои».

Дидактическая игра «Военное оружие»

Актуальная развивающая предметно-пространственная среда

Оформление стенгазеты «Мы помним».

Подбор сюжетных картинок по теме «Воины Великой Победы».

Репродукции картин Н. Присекина «Курская битва», М. Самсонова

«Сталинград» в электронном виде.

Макет «Последний бой».

Оформление уголка боевой славы «Стена памяти».

Календарь отсчета времени «До Дня Великой Победы осталось…».

Выставка книг «Детские писатели детям о войне».

Иллюстрации награды ВОВ «Вот они какие».

Картотека дидактических игр: «Собери военную технику»,
«Узнай и назови ордена и медали ВОВ», лото «Военное оружие».

Презентация проекта в фотовыставке на сайте ДОО
«Есть в памяти слово “Победа”»

Сотрудничество с родителями

Галерея истории и фотографии «Емкое название “Победители”».

Консультации «Не дайте потомкам переписать историю Победы»,

«Книги детям о ВОВ», «Нравственно-патриотическое воспитание детей».

Буклет «Как правильно первый раз говорить детям о ВОВ».

Игра-викторина «Будем помнить, будем гордиться».

Выставка совместного творчества детей и родителей
«Давным-давно была война».

Экскурсия по памятным местам родного города «Эстафета памяти».

Военно-спортивная квест-игра «Зарница».

Посадка сирени на территории детского сада «Аллея Победы».

Создание фотоальбома «Этот День Победы».

Памятка «Как рассказать детям о войне».

Музыкально-литературный вечер «Я хочу, чтобы не было больше войны!»

Приложение 2

Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся»
(для детей старшего дошкольного возраста)

Оборудование: презентация с музыкальным сопровождением; наградные стикеры-звездочки двух цветов (за правильные ответы); по 2 корзины и 10 мешочков с песком (для каждой команды); 4 небольших обруча; 2 стойки; ленточки (количество – в два раза меньше, чем членов обеих команд); 2 ложки; 2 небольших мячика; георгиевские ленточки (на каждого участника).

На экране демонстрируется 1-й слайд презентации – «9 Мая – День Победы». Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы. Каждый год 9 Мая его отмечают наша страна и множество людей во всем мире. В викторине принимают участие две команды – «Смелые» и «Храбрые». Прошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Смелые»:
Народ недаром говорит, Что смелость города берет! Она на подвиг вдохновляет, Преданьем в жизни предстает.
(М. Васьков)

Команда «Храбрые»:
Нас это чувство восхищает, И храбрых мы боготворим. Героев-храбрецов народ не забывает, А храбрость их о силе духа говорит!
(М. Васьков)

Ведущий:
Итак, мы начинаем.

На экране демонстрируется 2-й слайд – фрагменты военных действий. Звучит аудиозапись голоса Ю. Левитана – сообщение о начале войны.

Ведущий:
Данная запись сделана 76 лет назад. Именно этот голос, диктора радиовещания Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Из его сообщения все узнали, что началась война. Война – страшное слово! Всего 5 букв, а сколько слез и горя. Она унесла 20 миллионов жизней! Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в минуту! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года!

На экране демонстрируется 3-й слайд – люди с цветами и георгиевскими ленточками.

Ведущий:
А теперь перенесемся в наши дни. Незадолго до 9 Мая мы видим на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Что они означают?
(Дети отвечают.) Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. А теперь мы проведем жеребьевку и определим, в какой очередности будут выступать команды.

Ведущий проводит жеребьевку с помощью звездочек двух цветов.
Затем участники команд отвечают на вопросы (3-9-й слайды).

Разминка

Вопросы для участников команд:

  • Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая? (Ответ: Великая Отечественная война.)
  • Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Ответ: летом 22 июня 1941 года.)
  • Сколько лет она продолжалась? (Ответ: 4 года.)
  • Как называлась наша страна в то время? (Ответ: Союз Советских Социалистических республик.)
  • Какое государство напало на нашу страну? (Ответ: фашистская Германия.)
  • Как называется наша страна сейчас? (Ответ: Россия.)

На экране демонстрируется 10-й слайд – разные виды войск.

Ведущий:
В войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись на суше, в воздухе, на воде.

Вопросы для участников команд:

Где вели сражения разные виды войск:

  • военный флот (Ответ: на море, на воде.)
  • авиация (Ответ: в воздухе, в небе.)
  • пехота (Ответ: на земле, на суше.)

Ведущий задает участникам команд вопросы о городах-героях (11-15-й слайды).

Вопросы для участников команд:

  • За какие заслуги некоторые города получили звание городов-героев? (Ответ: так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
  • Сколько городов имеют звание «город-герой»? (Ответ: 13.)
  • Какие вы знаете города-герои? (Ответ: Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград, Одесса, Брестская крепость, Керчь, Минск, Севастополь, Смоленск, Тула, Мурманск.)
  • Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (Ответ: Ленинград).

На экране демонстрируются 16-18-й слайды с городами-героями. Затем слайды 19-21-й – фото ветеранов Великой Отечественной войны.

Вопросы для участников команд:

  • Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ответ: ветераны.)
  • Как можно узнать ветерана? (Ответ: по орденам и медалям ВОВ.)
  • Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Ответ: поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

Информационный блок

На экране демонстрируется 22-й слайд – фото медалей и орденов.

Ведущий:
На этом разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Чем они отличаются?
(Дети высказывают предположения.) Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы, например, в виде звезды.

Ведущий рассказывает о боевых наградах и показывает их изображения на слайде.

Орден «Победа»

Орденом «Победа» награждались высшие военачальники, которые внесли большой вклад в Победу. Он представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображены Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина»

Эта медаль учреждена в честь взятия Берлина в ходе войны. Ею награждали участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также руководителей боевых операций.

Орден Славы

Орден Славы имел три степени. Им награждали за личный подвиг на поле боя. Всего за годы войны было выдано около миллиона орденов Славы 3-й степени, более 46 тысяч – 2-й степени и более 2,5 тысяч – 1-й степени. Это говорит о том, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу»

Этой медалью награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время войны медалью «За отвагу» были награждены более 4 миллионов человек.


На экране демонстрируется 23-й слайд – музыкальные инструменты.

Ведущий:
Объявляю музыкальный конкурс. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача – назвать песню.

Музыкальный конкурс

Участники команд слушают фрагменты песен и говорят, из каких они песен:

  • «22 июня» (муз. Ежи Петерсбурского, сл. Б. Ковынева);
  • «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);
  • «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы);
  • «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского);
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

На экране демонстрируется 24-й слайд – иллюстрации к загадкам.

Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу. Отгадайте загадки.

Конкурс загадок2

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…
(Ответ: страну.)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…"
(Ответ: пограничником.)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
(Ответ: корабле.)

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…
(Ответ: войны.)

Ведущий:
Наш праздник продолжают военные эстафеты.

Военные эстафеты

Эстафета «Ловкие саперы»

Оборудование: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком («мешочки с порохом»).

Участники команд становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая корзина – пустая, находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Эстафета «Переправа»

Оборудование: по 2 небольших обруча и по 1 стойке. Стойка указывает место разворота.

Участники команд становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой и перепрыгивает в него и т. д.

Задание: каждый участник команды должен добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, передав эстафету следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета «Раненые бойцы»

Оборудование: ленточки, по 1 ложке и 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мячик.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее, вернуться к команде, не уронив мячик, и передать эстафету второй паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

На экране демонстрируется 25-й слайд – солдаты в бою.

Творческое задание

Ведущий:
Теперь последнее задание. Я задам вам вопрос для обеих команды. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем отвечать. Что нужно делать, чтобы больше не было войны?

Участники команд по очереди отвечают на вопрос ведущего.

Ведущий:
Наша викторина подошла к концу. Вы все продемонстрировали выдержку, находчивость, ловкость, быстроту, а главное – чувство взаимопомощи, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях. Поэтому сегодня победила дружба!

Ведущий дарит всем участникам викторины георгиевские ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольникам о Великой Отечественной войне.

Великая отечественная война...

Книги для дошкольников о Великой Отечественной Войне

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники....

Подборка рассказов из цикла "Современным дошкольникам о Великой отечественной войне"

Данный материал будет интересен педагогам в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также в организации работы с  родителям дошкольников....

Консультация "Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне"

Данный материал помогает узнать как рассказать дошкольникам о войне...

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...