ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры на каждый день по развитию речи»
консультация

Маудер Евгения Александровна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры на каждый день по развитию речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Обзывалки»

Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, а  ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

 «Скороговорки»

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова, не  

            руби дрова на траве двора.

Игры на кухне по развитию речи детей.


1. Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [с].

2. Разложите перед ребёнком фрукты и овощи (яблоко, морковь, помидор, апельсин, ананас и т.д.). Пусть он назовет сок, который можно приготовить из этих фруктов и овощей.

3. Предложите ребёнку убрать и помыть посуду, в названии которой есть звук [ч], а затем [р].

4. Попросите ребёнка назвать блюда на звук [с].

5. Пусть ребёнок из горошин выложит знакомые буквы.

6. Посчитайте предметы до 5. Одна ложка, две ложки…, пять ложек.

7. Сочините вместе сказку. Жил был чайник. Он был круглый, белого цвета, с красными цветами. По вечерам…….

8. Из чего сделано? Стакан из стекла, он стеклянный. Чашка из фарфора, она….

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры на каждый день по развитию речи»

                                              “Речь - удивительно сильное средство,  

но нужно иметь много ума,

      чтобы воспользоваться им”.

(Г.Гегель)                             

        Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

        Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, дети с однообразной, со слабо развитой связной речью.

        Учитывая большую загруженность родителей работой, ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем Вам познакомиться с играми, игровыми упражнениями на развитие речевых навыков вашего ребенка. Играть в них можно, занимаясь повседневными делами, в свободное время, по дороге домой и в детский сад.

Речевые игры на каждый день

1.«Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан

2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….

3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - …, гусь - ..., курица – ….

4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - ....

5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла -.

6.  «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):

У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ...

7. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

8. «Пересчитай» (согласование числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц.  Один заяц, два зайца ... пять зайцев.

9. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - …., свинья - … , лошадь - …, овца - …    .

10. «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха - ....

Игры на развитие грамматического строя речи

«Приготовим сок»

«Из яблок сок….(яблочный);

из груш сок…(грушевый);

из слив сок…(сливовый);

из вишни….(вишневый);

из моркови, лимона, апельсина и т.д. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? А лимонный сок из чего? Сливовый сок из чего? И т.д.

Аналогично можно поиграть в игру «Приготовим варенье».

«Волшебные очки»  

Играем, когда идем в детский сад или домой.

«Представьте, что у нас есть волшебные очки».Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Я надел (а) зеленые очки и вижу зеленый забор, зеленое дерево, зеленый дом и т.д.»

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку. Она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые слова», которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, радио, пианино, метро). Проговариваем вместе с детьми: «На вешалке висит пальто. У меня нет пальто. Сегодня холодно, и все надели пальто». Следите, чтобы ребенок не изменял слова в предложениях-ответах.

Игры на обогащение словаря

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.

«Большой - маленький»

«Я буду называть предмет, а ты будешь называть его ласково»:

Стол - ….(столик), сумка -…(сумочка), ведро -…(ведерочко), забор -…(заборчик), носок -…(носочек), окно -…(окошечко), палец -… (пальчик), кресло -….(креслице) и т.д.

«Скажи наоборот» (можно с мячом).

Большой – маленький, Толстый - тонкий (худой), Кислый - сладкий,   Высокий – низкий, Тепло – холодно, Весело – грустно, Прилетел  - улетел, Сел - встал и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста).

Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста)....

Памятка для родителей: Игры и упражнения, которые способствуют развитию произвольного внимания у дошкольников

Игры и упражнения, которые способствуют развитию произвольного внимания у дошкольников...

Памятка для родителей "Устное народное творчество:потешки в развитиии речи детей"

представлена памятка для родителей " Потешки в развитии речи детей"...

Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»

Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»...

ПАМЯТКА для родителей воспитанников средней группы детского сада "Развитие речи ребенка"

Памятку можно предложить родителям воспитанников средней группы детского сада в завершении родительского собрания по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома&raq...