Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Тамара Петровна Матвеева

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «КОСМОС»

Цель:

1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»

2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..

3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Родителям рекомендуется.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная новость: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь

мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 



3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 

4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.


5. Подберите однокоренные слова к слову "космос".

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета,                 (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят.              (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета,            (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд.            (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,        (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.              (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела                      (прыжки на месте)

Опустел наш космодром.             (приседают на корточки)

 

8. Составить предложение из слов.

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

9. Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

10. Отгадай загадки.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

 Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

 Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

 Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам… (Луна)

Галактика молочная,

В которой мы живем,

 Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

 Зовем свою галактику

Мы просто… . (Млечный путь)

Планета голубая,

 Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)




11. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

12. Выучить стихотворение.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Автор: Хайт А.)

13. Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Темно - …

Тесный-…

Большой-…

Подниматься-…

Яркий-…

Включать-..

Подниматься-…

Взлетать-…

Известный-…

Улетать-…

14. Игра-викторина «Угадайка».

  1. Самая большая и горячая звезда в Солнечной системе (Солнце).
  2. Естественный спутник земли (Луна).
  3. Человек, который летает в космос (космонавт).
  4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль, ракета, звездолет).
  5. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
  6. Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
  7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
  8. Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
  9. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?(«Восток»)
  10. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

 15. Разминка "Подготовка к полету"

 

  • Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем?(Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) 
  • Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец.(Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) 
  • Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки?(Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) 
  • Плотно ли прилегают перчатки к рукам?(Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) 
  • Как работает радио, не барахлит?(Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) 
  • Сапоги не жмут?(Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) 
  • В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится?(Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз)

16. Нарисовать рисунок на тему космоса.

17. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. 

.

18. Артикуляционная гимнастика

1.Упражнения на дыхание:

«Покорители космоса».

«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.

          2.Мимические упражнения:

          Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут  непонятные существа, удивились: неужели это марсиане?      Марсиане сначала были   сердиты на незваных гостей.      Космонавты успокоили жителей  планеты Марс,   улыбнулись им.

          3.Упражнения для щек и губ

          Марсиане  приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз»-поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное  положение.  Повтор. 4 раза.

         4.Упражнения для языка:

        «Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов -  движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

          Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

         «Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

          А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор  – завели мотор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.

методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации для родителей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка...

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.

методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей "Ходьба на лыжах для детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для родителей  "Ходьба на лыжах для детей старшего дошкольного возраста"...

«СПИЧЕЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ» Рекомендации для родителей в формате#Сидимдомаспользой для детей старшего дошкольного возраста ( 18.05- 22.05)

В процессе работы с головоломками развивается смекалка и умение мыслить неординарно,интеллект и сообразительность...