Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр.
консультация

Захарова Варвара Алексеевна

Дидактические игры - эффективное средство закрепления......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи.

Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье.

Задачи: 1. Расширить представления родителей о роли словесных (речевых) дидактических игр в развитии речи детей.

2. Формировать практические умения родителей по проведению речевых игр с ребенком в семье.

3. Гармонизация детско-родительских отношений средствами совместных речевых игр.

Оборудование и материалы:

*Места для родителей и детей (отдельно).          

*Стульчики посредине группы для показа игр.

*Мячи для игр.

*Ковер для показа игр.

*Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры.

*Магнитная доска для выставки рисунков.

* Смайлики на каждую пару (родитель+ребенок) для оценки.

Подготовительная работа:  

  1. Речевые игры с мячом (репетиция этих игр для показа на семинаре-практикуме).
  2. Задания для родителей (три родителя со своими детьми подготавливают для показа на семинаре-практикуме по одной  игре).

План проведения семинара-практикума:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Теоретическая часть. Сообщение на тему: «Роль дидактических игр в развитии речи детей 4-5 лет».
  3. Практическая часть. Показ речевых игр (воспитатель и дети).
  4. Выступление родителей с детьми с показом игр.
  5. Раздача брошюр родителям.
  6. Заключительная часть.

Подведение итогов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА.

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Прошу занять свои места. Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем говорить о развитии речи и играх, которые в этом помогают.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «УЛЫБКА»

 А перед тем как начать, хочу у вас узнать: у вас настроение хорошее? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Дети, вы хотите говорить правильно и красиво?

- А вы любите играть?

- Сегодня вы вместе с родителями узнаете, как игра помогает развивать речь.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, пока я делаю сообщение для ваших родителей, вы нарисуйте, пожалуйста, улыбающийся смайлик и красиво раскрасьте цветными карандашами или фломастерами.(РАСКРАСИТЬ)

Сообщение педагога на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей 4-5 лет».

- Я буду очень краткой и сообщу вам самое важное.

Каковы особенности речевого развития ребенка 4-5 лет?

  1. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова, знакомится с ударением, с синонимами и антонимами, со словесным составом предложения.
  2. Ребенок способен к диалогу и монологу. Цель работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста: обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи (произношения, словаря, грамматического строя, связной речи). В этом помогают ДИДАКТИЧЕСКИЕ- СЛОВЕСНЫЕ, РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ.

Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и акивизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

В игре формируются такие качества как самостоятельность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать индивидуально, так и в группе.

Цель нашей встречи сегодня- показать вам, как можно использовать речевые игры для развития речи вашего ребенка.

Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);

2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т.д.

3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.

- А вот наши дети всегда готовы играть. Правда, ребята? Вы хотите поиграть?

- Давайте покажем вашим родителям, как вы умеете играть в речевые игры с мячом.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПОКАЗ РЕЧЕВЫХ ИГР (ВОСПИТАТЕЛЬ И РЕБЕНОК).

- Прошу детей взять мячики.

Покажем игру по названием «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук». Я буду говорить слова и если в слове есть звук П, то вы хлопаете ладошкой по мячу, а если нет данного звука, не хлопаете.  (Пирог, мышка,  Планшет, ПаПка, ручка, груППа, чашка, Портфель, антилоПа, Панда, морковь,  ослик)

-Молодцы!

- А теперь поиграем в игру «Я знаю названия животных». Сядьте на коврик. Нам нужен только один мяч. Вы будете катать его друг другу и называть по одному животному.

-Молодцы!. Хорошо знаете названия животных.

- Следующая игра «Доскажи слово». Я произношу фразу, но не договариваю слог в последнем слове, а вы должны закончить это слово.

РА-РА-РА-начинается иг….

Ры-Ры-Ры-у мальчика ша…

РО-РО-РО- у нас новое вед…        

Ру-РУ-Ру- продолжаем мы иг…

Ре-Ре-Ре – стоит домик на го…

Ри-Ри-Ри – на ветках снеги…

АР-Ар-АР- кипит наш само…

Ры-Ры-Ры- детей много у го…

- Молодцы!

- Уважаемые родители, если вам понравились игры, то поднимите соответствующий смайлик.

- Игры с мячами проходят весело, они развивают моторику, движения и речь детей.

4. ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ С ПОКАЗОМ ИГР.

-А теперь попросим родителей показать, как они играют в речевые игры со своим ребенком. ТРИ ИГРЫ

Воспитатель просит родителей и детей (зрителей) показать соответствующий смайлик.

5. РАЗДАЧА БРОШЮР РОДИТЕЛЯМ.  

- Сегодня я приготовила для вас брошюры «Дидактические игры для развития речи детей 4-5 лет для использования в семейном воспитании». Эти игры не надо специально готовить, для них не нужны никакие материалы и оборудование. В них можно играть с ребенком в любом месте.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Оцените нашу сегодняшнюю совместную работу: поднимите улыбающийся смайлик-если вам понравилось, нейтральный – если не понравилось.

Рефлексия:

-Что полезного в играх на развитие речи детей?

- Какая игра вам особенно понравилась?

- Вы будете играть в эти игры?

- Спасибо за участие в нашем семинаре! Когда пойдете домой, то можете поиграть в одну из речевых игр, про которую вы узнали на нашей встрече. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.

Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...

Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

выступление на семинар -практикуме "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников" на тему:" Использование игр с математическим содержаниемв работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна и...

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...