Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр.
    консультация

    Захарова Варвара Алексеевна

    Дидактические игры - эффективное средство закрепления......

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи.

    Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье.

    Задачи: 1. Расширить представления родителей о роли словесных (речевых) дидактических игр в развитии речи детей.

    2. Формировать практические умения родителей по проведению речевых игр с ребенком в семье.

    3. Гармонизация детско-родительских отношений средствами совместных речевых игр.

    Оборудование и материалы:

    *Места для родителей и детей (отдельно).          

    *Стульчики посредине группы для показа игр.

    *Мячи для игр.

    *Ковер для показа игр.

    *Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры.

    *Магнитная доска для выставки рисунков.

    * Смайлики на каждую пару (родитель+ребенок) для оценки.

    Подготовительная работа:  

    1. Речевые игры с мячом (репетиция этих игр для показа на семинаре-практикуме).
    2. Задания для родителей (три родителя со своими детьми подготавливают для показа на семинаре-практикуме по одной  игре).

    План проведения семинара-практикума:

    1. Вступительное слово педагога.
    2. Теоретическая часть. Сообщение на тему: «Роль дидактических игр в развитии речи детей 4-5 лет».
    3. Практическая часть. Показ речевых игр (воспитатель и дети).
    4. Выступление родителей с детьми с показом игр.
    5. Раздача брошюр родителям.
    6. Заключительная часть.

    Подведение итогов.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА.

    - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Прошу занять свои места. Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем говорить о развитии речи и играх, которые в этом помогают.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «УЛЫБКА»

     А перед тем как начать, хочу у вас узнать: у вас настроение хорошее? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

    - Дети, вы хотите говорить правильно и красиво?

    - А вы любите играть?

    - Сегодня вы вместе с родителями узнаете, как игра помогает развивать речь.

    2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    - Ребята, пока я делаю сообщение для ваших родителей, вы нарисуйте, пожалуйста, улыбающийся смайлик и красиво раскрасьте цветными карандашами или фломастерами.(РАСКРАСИТЬ)

    Сообщение педагога на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей 4-5 лет».

    - Я буду очень краткой и сообщу вам самое важное.

    Каковы особенности речевого развития ребенка 4-5 лет?

    1. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова, знакомится с ударением, с синонимами и антонимами, со словесным составом предложения.
    2. Ребенок способен к диалогу и монологу. Цель работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста: обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи (произношения, словаря, грамматического строя, связной речи). В этом помогают ДИДАКТИЧЕСКИЕ- СЛОВЕСНЫЕ, РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ.

    Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

    Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и акивизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

    В игре формируются такие качества как самостоятельность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать индивидуально, так и в группе.

    Цель нашей встречи сегодня- показать вам, как можно использовать речевые игры для развития речи вашего ребенка.

    Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);

    2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т.д.

    3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.

    - А вот наши дети всегда готовы играть. Правда, ребята? Вы хотите поиграть?

    - Давайте покажем вашим родителям, как вы умеете играть в речевые игры с мячом.

    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПОКАЗ РЕЧЕВЫХ ИГР (ВОСПИТАТЕЛЬ И РЕБЕНОК).

    - Прошу детей взять мячики.

    Покажем игру по названием «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук». Я буду говорить слова и если в слове есть звук П, то вы хлопаете ладошкой по мячу, а если нет данного звука, не хлопаете.  (Пирог, мышка,  Планшет, ПаПка, ручка, груППа, чашка, Портфель, антилоПа, Панда, морковь,  ослик)

    -Молодцы!

    - А теперь поиграем в игру «Я знаю названия животных». Сядьте на коврик. Нам нужен только один мяч. Вы будете катать его друг другу и называть по одному животному.

    -Молодцы!. Хорошо знаете названия животных.

    - Следующая игра «Доскажи слово». Я произношу фразу, но не договариваю слог в последнем слове, а вы должны закончить это слово.

    РА-РА-РА-начинается иг….

    Ры-Ры-Ры-у мальчика ша…

    РО-РО-РО- у нас новое вед…        

    Ру-РУ-Ру- продолжаем мы иг…

    Ре-Ре-Ре – стоит домик на го…

    Ри-Ри-Ри – на ветках снеги…

    АР-Ар-АР- кипит наш само…

    Ры-Ры-Ры- детей много у го…

    - Молодцы!

    - Уважаемые родители, если вам понравились игры, то поднимите соответствующий смайлик.

    - Игры с мячами проходят весело, они развивают моторику, движения и речь детей.

    4. ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ С ПОКАЗОМ ИГР.

    -А теперь попросим родителей показать, как они играют в речевые игры со своим ребенком. ТРИ ИГРЫ

    Воспитатель просит родителей и детей (зрителей) показать соответствующий смайлик.

    5. РАЗДАЧА БРОШЮР РОДИТЕЛЯМ.  

    - Сегодня я приготовила для вас брошюры «Дидактические игры для развития речи детей 4-5 лет для использования в семейном воспитании». Эти игры не надо специально готовить, для них не нужны никакие материалы и оборудование. В них можно играть с ребенком в любом месте.

    6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    - Оцените нашу сегодняшнюю совместную работу: поднимите улыбающийся смайлик-если вам понравилось, нейтральный – если не понравилось.

    Рефлексия:

    -Что полезного в играх на развитие речи детей?

    - Какая игра вам особенно понравилась?

    - Вы будете играть в эти игры?

    - Спасибо за участие в нашем семинаре! Когда пойдете домой, то можете поиграть в одну из речевых игр, про которую вы узнали на нашей встрече. Всего вам доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.

    Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...

    Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

    Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

    Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

    Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

    Семинар-практикум по теме «Развитие познавательно-речевой деятельности с использованием метода проектирование».

    Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

    Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

    Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

    выступление на семинар -практикуме "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников" на тему:" Использование игр с математическим содержаниемв работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна и...