Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зубкова Жанна Владимировна

Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для сплочения, взаимопонимания, установления доверительных отношений со своим ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Конспект

                   Семинар – практикум «Домашние посиделки»

                    (для совместного участия родителей и детей

                                     младшей, средней групп)

План мероприятия:

1.Игра-приветствие «Познакомимся».

2.Словесная игра «Интервью».

3.Подвижная игра «В городе N…».

4.Игры на кухне: «Веселые макароны».

5.Словотворчество: игра «Слова-небылицы» (с приставкой –само-).

6. Подвижная игра «Не дай упасть».

7.Практическая часть - изготовление куклы на руку из носка.

8.Просмотр обучающего фильма «Открываем мир науки».

9.Рефлексия «Что мне больше всего понравилось?».

Материалы: светодиодная свеча, микрофон, подносы для каждой пары – родитель и ребенок, макароны разной формы, перышки для каждой пары, по цветному носку каждой паре (взрослый и ребенок), клей ПВА, кисточки, цветная бумага, пуговицы – глазки, ножницы, разноцветные лоскутки и ленточки, лоскутки белой ткани.

Оборудование: магнитофон, диск с подвижной и спокойной музыкой.

Ход семинара – практикума:

Родители с детьми собираются в театральной комнате, рассаживаются на стулья в круг.

Ведущий:

 -Я очень рада вас всех поприветствовать! В начале нашей встречи я предлагаю всем познакомиться поближе – сейчас мы будем по кругу передавать друг другу свечку (диодную), говорить свое имя и коротко рассказывать о том, чем вы любите заниматься с ребенком дома (а дети – со взрослыми, игра «Познакомимся»).

Ведущий:

-Замечательно! У всех у нас разные увлечения. Ребята, я вам открою секрет – ваши мамы, папы, бабушки и дедушки в своем детстве тоже любили играть и у них были свои любимые игры, игрушки. Сейчас мы с вами сможем взять интервью у взрослых (как настоящие журналисты) и все разузнать. Ну а взрослые смогут спросить у ребят, какие же у них любимые игрушки?

Проводится игра «Интервью» - взрослые и дети задают друг другу вопросы, говоря в микрофон и передавая его по кругу.

Ведущий:

- Конечно, игр существует очень много! И очень важно, чтобы вы могли дома играть в них вместе, ведь это так интересно и весело! Предлагаю еще одну игру, которая, я думаю, вам обязательно понравится! Называется она «В городе N» (ведущий говорит слова: «В нашем городе ..Усть – Илимске случилось невероятное – все люди прыгают на одной ноге! Обнимают друг друга, заснули, пошли в пляс и т. п.», участники выполняют названные действия; можно предложить придумывать задания детям и родителям по очереди).

Ведущий:

- А теперь представьте, что мы очутились дома на кухне! И там можно вместе поиграть в игру «Веселые макароны» (родители в паре с детьми подходят к приготовленным подносам с макаронами разной формы и совместно придумывают и выкладывают на них  персонажей или сюжет).

Ведущий:

- Посмотрите, какие интересные работы получились у всех! Вы просто молодцы!  Присаживайтесь на стулья, вас ждет еще одна увлекательная игра – мы будем придумывать слова – небылицы. Я буду каждому бросать мяч и называть слово, а вы должны это слово изменить, вспомнив, какое действие выполняет этот предмет и добавив приставку – само- (например: печка-самоварилка, самолет - самолетун, холодильник – самозаморозка и т.п.).

Ведущий:

- Ну а сейчас мы с вами немного подвигаемся в игре «Не дай упасть». Каждой  паре (взрослый и ребенок) я дам легкое перышко – ваша задача дуть на него по очереди так, чтобы оно не упало.

Родители с детьми под музыку играют в игру парами.

Ведущий:

- А теперь я приготовила вам сюрприз – вот эту волшебную коробочку (показывает коробочку, наполненную разноцветными носками). Я думаю у всех дома тоже есть носки, причем очень часто бывает так, что остается только один носок, а второй куда-то потерялся…. Не спешите выбрасывать оставшийся! Мы сейчас научимся превращать его в удивительную куклу!

Родители и дети проходят за столы, где приготовлены все необходимые материалы – носки, цветная бумага, ножницы, пуговицы-глаза, клей, картон и образец игрушки.

Ведущий:

- Я предлагаю вам совместно придумать и изготовить своего персонажа. Сначала следуйте моей инструкции, а украсить свою куклу вам поможет потом ваша фантазия!

Ведущий поэтапно рассказывает алгоритм изготовления игрушки из носка.

Инструкция: вывернуть носок на изнанку, положить пяткой вниз. Из картона вырезать небольшой овал, согнуть его пополам и приклеить, обхватив переднюю часть носка. Когда клей высохнет, вывернуть носок. Теперь можно одевать носок на руку – получилась смешная кукла с открывающимся ртом. Ваша задача преобразить ее с помощью глаз, ушек, языка, вырезав их из цветной бумаги. И тогда уже у вас получатся собачки, мишки, зайки или дракончики – все зависит от вашей фантазии!

Ведущий:

- Какие разные получились у всех персонажи! Вы можете теперь обыграть их вместе ( родители с детьми обыгрывают своих кукол, придумав различные диалоги). Если вы изготовите похожих еще и дома, то сможете разыгрывать совместно необычные кукольные спектакли, сценки!

Ведущий:

- Посмотрите, в нашей шкатулке лежат разноцветные лоскутки и ленточки. Ребята, раньше давным- давно у ваших  бабушек не было таких игрушек, как у вас. И они мастерили себе кукол – пеленашек из лоскутков и играли потом ими. Давайте и мы попробуем сделать таких  куколок – младенцев.

Ведущий показывает готовую куклу-пеленашку, раздает родителям с детьми памятки-алгоритмы по изготовлению кукол. Дети совместно с родителями делают из лоскутков и ленточек кукол- младенцев и придумывают им имя.

Ведущий:

- Ну а теперь я приглашаю вас выйти и побаюкать под колыбельную ваших куколок- младенцев ( звучит колыбельная песня и родители с детьми «укачивают» своих кукол – при этом родители руками изображают колыбельку-люльку).

Ведущий:

- Вы просто молодцы! Дома вы для своих куколок сможете смастерить

колыбельки (например их можно сделать из коробочек от лапши «Доширак», привязав к углам веревочки).

-  Вот и подошла к концу наша встреча. Я верю,  что сегодня вы узнали, как увлекательно и с пользой провести совместно время  дома с помощью словесных игр – загадок или же, придумав совместно картинку на кухне из обычных макарон, или вместе смастерив из обычного носка или лоскутков забавную куклу!

- Я думаю, что каждому из вас что-то понравилось и запомнилось особенно. Давайте это озвучим (рефлексия – взрослые и дети передают друг другу свечку (светодиодную) и говорят: «Мне сегодня больше всего понравилось…»).

Ведущий:

- Всем большое спасибо за активное участие. Уважаемые взрослые! Общение, сотрудничество детей с родителями дома в совместных играх, экспериментах, опытах способствует сближению, сплочению, взаимопониманию детей и родителей, а так же помогает добиться высокого уровня развития детей. Помните об этом и играйте!

Фото с семинара:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр.

Дидактические игры - эффективное средство закрепления.........

Конспект занятия "Посадка семян цветов" (совместно с детьми и родителями)

Конспект занятия "Посадка семян цветов" (совместно с детьми и родителями)...

«Клуб любящих родителей». (План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми)

План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми.1. об особенностях психофизического развития детей 4-5 лет.2. игра своими руками...