Играем дома
консультация (старшая, подготовительная группа)

Завьялова Зинаида Аркадиевна

Игровые задания для детей и родителей на период самоизоляции

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ ДОМА

Уважаемые родители!

В период самоизоляции очень важно продолжать работу по развитию детей. Сейчас Вам приходится заниматься с детьми самостоятельно. Специалисты и воспитатели детского сада стараются в помощь Вам дать рекомендации.

Предлагаю Вам игровые задания для совместной работы с детьми, которые помогают развивать речь, память, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.

Эти рекомендации для детей старших и подготовительных групп.

«Фокусники»

На столе разложите различные предметы (пуговицы, камешки, пластиковые флакончики, крышки, колпачки от маркеров, трубочки для сока и т.д.). Задача «фокусника» превратить с помощью пластилина любой понравившийся предмет в какой-либо образ.

«Оживи картину»

Совместно с детьми внимательно рассмотрите картину или скульптуру, сюжет, персонажи, их позы, действия. Например: «Аленушка», «Царевна Лягушка» В. Васнецова, иллюстрации И. Билибина и др. Можно рассмотреть скульптуру Аничкова моста П. Клодта или Медный всадник Э. Фальконе, любое произведение искусства, которое Вам понравится. Затем распределите роли и изобразите сюжет картины, иллюстрации или скульптуры. Постарайтесь найти произведение по количеству членов Вашей семьи.

«Строим город»

Предложите ребенку нарисовать или «построить» из кубиков свой город из известных ему красивых зданий. Или придумать и нарисовать здание для любимого сказочного персонажа (изба, терем, крепость, дворец и т.д.).

«Самый-самый»

        Назовите:

  • Самый знаменитый остров в Петербурге …
  • Самая главная площадь в Петербурге …
  • Самый главный проспект в Петербурге …
  • Самый первый жилой дом, построенный в нашем городе…
  • Самый старый сад в Петербурге …
  • Самый первый мост в Петербурге ведет на…
  • Самый знаменитый музей в Петербурге …
  • Самое большое собрание произведений русского искусства находится в …
  • Самая знаменитая пушка Петербурга находится …

Придумайте самостоятельно еще похожие вопросы…

«Фотограф».

Вариант 1: Разложите на столе несколько предметов (6-8). «Фотограф» 30 секунд запоминает их, затем отворачивается и, стоя спиной к столу, рассказывает, сколько и какие предметы лежат на столе, вспоминает их форму, цвет, фактуру, место расположения. Потом поворачивается и сравнивает с реальностью.

Вариант 2: «Фотограф» запоминает, как выглядят играющие, затем выходит, а играющие меняют что – либо в своем облике или меняются одеждой, обувью и т.д. «Фотограф» возвращается и должен сказать, что изменилось.

«Зигзаг на доске».

Нарисуйте сложную линию, сотрите ее (или закройте). Играющие должны повторить ее. Один начинает рисовать линию, другие продолжают. Затем смотрим, что получилось.

 «Кто самый наблюдательный?».

Кто найдет и назовет больше круглых предметов, находящихся в комнате (квадратных, деревянных, металлических и т.д.)?

Что у нас зеленого цвета (белого, красного и т.д.)?

Что нового увидели, когда посмотрели в окно? И т.д.

 

«Узнай материал».

Дети отворачиваются и стараются угадать, по какому предмету стучит мама или папа, узнать и назвать материал по звуку.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЕЧНОГО ВНИМАНИЯ.

«Мышечный контролер».

Предложите детям наклониться и представить, что у них на спине лежит большой тяжелый камень, запомнить и рассказать, какие мышцы напряглись.

Предложите детям размахнуться, метнуть воображаемый диск, кинуть снежок, сорвать яблоко с высокого дерева и т.д. Запомнить и описать движения и состояние частей тела.

«Изобрази животное».

Предложите детям изобразить голодного поросенка, мудрую сову, разозлившуюся кошку, красавца – павлина, важного (гордого) петуха и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ.

Что увидим в царстве морского царя?

Предложите ребенку пофантазировать, что он увидит (золотую рыбку, русалок, морских черепах, крабов, осьминогов и т.д), подскажите, если он затрудняется. Изобразите вместе с ребенком как они двигаются под водой (как осьминог ногами шевелит, русалка хвостом и т.д.).

«Обыкновенные чудеса».

А теперь побываем различными персонажами, придумаем, как и что мы будем делать, если глаза у нас будут на затылке, если вместо рук – ветки, если ноги не сгибаются и т.д.

Вы пили чай и превратились в великана. Или вы подошли к зеркалу, а у вас уши с кисточками, вырос хвост (какой, покажи).

«Ты волшебник».

Преврати стул во что хочешь и обыграй: конь, будка для собаки, мотоцикл, пьедестал и т.д.

«Сядь в кресло».

Как вы будете себя вести (как сядете), если это кресло: музейное, театральное, кресло-качалка, для тяжело больного и т.д.?

Как Вы сядете в кресло, если Вы гордая королева, скромная девушка (юноша), старушка или старичок, если Вы чего-то боитесь, если Вы чему-то очень обрадовались и т.д.

«Войди в дверь».

Как вы войдете в дверь, если: кто-то спит в комнате; вы рассердились; боитесь чего – то; получили двойку, выговор; несете радостную весть и т.д.

«Как можно ходить?» (упражнение на ощущение).

Предложите детям выполнить соответствующие словам ощущения: идем, бредем, крадемся, шагаем, вышагиваем, маршируем, бежим легко, плывем, летим, перескакиваем по кочкам; идем: по песку, по горячему песку, по снегу, по камням, по асфальту, по льду.

Такие игровые занятия могут пригодиться Вам не только в период самоизоляции, но и в любой выходной, летом на даче или в деревне. Надеюсь, что они доставят удовольствие и Вам и Вашим детям.

Будет Вам благодарны, если сделаете фотографии занятий и пришлете нам любым удобным Вам способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....