Использование дидактических предметов, которые окружают ребёнка младенческого возраста в повседневной жизни.
картотека (младшая группа)

Лысенко Анна Юрьевна

Игры и упражнения для детей во время купания, кормления, засыпания и бодрствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_pr.doc103.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Использование дидактических предметов, которые окружают ребёнка младенческого возраста в повседневной жизни.

Упражнения при купании ребенка.

Цель упражнений: установление эмоционального контакта между взрослым и малышом, укрепление мышц шеи, спины и рук.

 

Более старшие дети обожают купаться, а вот младенцы зачастую протестуют, когда их несут в ванну и опускают в воду. Чтобы успокоить крошку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Наполните ванну ребенка очень небольшим количеством воды;
  1. Положите ребенка в воду на спину и позвольте ему бить ногами и руками по воде.
  1. Поддерживайте голову ребенка рукой, чтобы ему в уши не попадала вода.
  1. Хвалите ребенка, когда он будет бить руками по воде.
  1. Тихим ласковым голосом напевайте ему потешку во время купания.
  1. Вытирая малыша, перебирайте его пальчики на ручках и ножках, поглаживайте их, массируйте.

Примеры потешек:

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Буль, буль, буль, карасики.

Моемся мы в тазике.

Рядом лягушата, рыбки и утята.

Кто тут будет куп-куп,

По водичке - хлюп-хлюп?

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Упражнения при кормлении ребенка

Цель упражнений: развитие навыков общения между ребенком и взрослым

Когда наступает время приучать малыша к еде из ложки, делайте это не спеша. В начале покажите малышу ложку, дайте ему возможность её потрогать. Поднесите ложку к своему рту, приговаривая (ам-ам, ам-ам). Возьмите в ложку немного еды и поднесите ко рту. Кормите малыша не спеша ласково напевая:

Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов –

Не нашла и едоков.

Кастрюля-хитруля

Нам кашку сварила

Платочком накрыла.

И ждет, пождет,

Кто первым придет?

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

Кашка из гречки,

Где варилась? В печке!

Сварилась, упрела,

Чтоб Мишенька ел,

Кашу хвалил,

На всех разделил!

Вот на печку пошел -

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

 

Упражнение  держим чашку в руках, пьем из нее и ставим на стол.

Если вы научили малыша придерживать чашку руками, тогда Вам не составит труда научить его брать чашку со стола, подносить ее ко рту делать несколько глотков из нее и ставить на стол. Лучше если это будет небольшая чашка из пищевой пластмассы.

В начале помогайте малышу постепенно предоставляя ему все больше самостоятельности. Чтобы малыш не обливался и не пугался, наливайте небольшой количество жидкости в чашку.

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала:

- На-ка, милый пастушок,

Там коровка лежит,

На теленка глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет -

Надо кашу варить,

Кашей Сашу кормить.

Упражнение: Шляпа (игра с зеркалом)

Цель упражнений: развитие внимания и памяти

Вам понадобится шляпа с широкими полями.

Положите малыша перед зеркалом на животик. Обратите его внимание на отражение, спросите: «Кто там?» Закройте малыша шляпой, сказав: «Ку-ку, нет детки, спряталась!». И вновь, убрав шляпу, покажите малышу его отражение, весело воскликнув: «Вот детка!»

Играя снова и снова в эту игру, ваш малыш  начнет смеяться, узнавать себя в зеркале.

Упражнение: «Зеркало»

Вам понадобится детский крем и расческа. Выдавите немного крема на носик, на щечки, лобик и подбородок малыша. Поглаживая лицо ребенка, приговаривайте:

Зеркало

Любит

Чистые лица,

Зеркало скажет:

-Надо умыться!

      Возьмите расческу, причесывая малыша, рассказывайте дальше:

Зеркало охнет:

-Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?!

Зеркало

Даже

Темнеет от страха,

Если

В него

Поглядится

Неряха!

Упражнение: Деревянные ложки

Положите малыша так, чтобы ему и вам было удобно играть. А если малыш умеет сидеть, посадите его напротив себя. Вам будут нужны две деревянные ложки. Постучите ложками, привлеките внимание малыша. Отдайте ему одну ложку, побуждайте его постучать об пол:

Ай, туки, туки, туки.

Застучали ложки,

Застучали ложки,

Заиграли ложки:

Тук-ток, тук-ток,

Скоро деточке (имя ребенка) годок!

Научите малыша стучать ложками об пол, внесите разнообразие в действие: пусть малыш стучит одной ложкой по бубну, по ведерку, по барабану, стучит ложкой по вашей ложке, а потом учится стучать ложкой о ложку.

Упражнение: Где часики?

Для игры подойдут большие комнатные часы или саамы простой будильник, которые вы поставите на полку шкафа так, чтобы малыш видел его, бодрствуя в кровати или манеже. Возьмите малыша на руки, поднесите его к часам, приговаривая:

Держу часы в руках,

Часы в руках.

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так.

Упражнения перед сном

Цель упражнения: помочь ребенку расслабиться, успокоиться, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Упражнения заключаются в том, что вы берете ребенка на руки и покачиваете его, баюкаете, напевая одну из колыбельных песенок. Колыбельные песенки могут быть самые разнообразные:

Колыбельная песня

Музыка В. Моцарта

Спи, моя радость, усни!

 В доме погасли огни.

Птички затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит,

Глазки скорее сомкни!

Спи, моя радость, усни,

                                              Усни, Усни.

В доме все стихло давно

В погребе, в кухне темно…

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Что там за шум за стеной,

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость усни,

Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот;

Вдоволь игрушек, сластей

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость,

Усни, усни!

Колыбельная медведицы

Стихи Яковлева Ю., музыка Крылатова Е.

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи-

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

И все ночь соседи-

Звездные медведи

Светят дальним кораблям.

Помимо колыбельных, народный фольклор имеет множество потешек, чтобы приготовить дитя ко сну, успокоить его, если он перевозбужден. Можно произносить их речетативом или напевать.

Ай, бай, бай, бай,

Ты собачка, не лай!

Ты, корова, не мычи!

Ты, петух, не кричи!

А наш мальчик будет спать,

Станет глазки закрывать.

Ай, люленьки да люленьки,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит.

В люльку дрему он кладет,

Тихо песенку поет:

(повторяем потешку).

Ах,ты моя душечка,

Белая подушечка!

Если жить с тобою дружно,

То в кино ходить не нужно!

Лег-заснул,смотри кино,

Ведь покажут все равно!

Ах,ты моя душечка,

Белая подушечка!

Баю-бай, баю-бай,

Рыбка-сёмга, приплывай!

Рыбка-сёмга, приплывай,

Алексейку поджидай.

Алексейка подрастёт,

С папой на море пойдёт.

Станет сёмгу он ловить,

Станет маму он кормить.

Баю-бай, баю-бай,

К нам приехал дед Мамай,

К нам приехал дед Мамай,

Просит: "Машеньку отдай!"

А мы Машу не дадим,

Пригодится нам самим.

Баю-бай, усни, Катюшка,

Моя зайка-веселушка,

Глазки зайка закрывай,

Баю-баю-баю-бай.

Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки траву едят,

Малым деткам спать велят.

Баю-баю-байки,

Прилетели чайки.

Стали крыльями махать,

Нашу Катю усыплять.

    Список использованной литературы.

  1. Развивающие игры для малышей. Голанов А.С.
  1. Как развивать необходимые навыки у малыша, играя вместе с ним. Джеки Силберг
  1. Игры с детьми младенческого возроста. Разенкова А.Ю.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»...

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье...

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Консультация для педагогов«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»...

Использование сказкотерапии на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни

Использование сказкотерапии на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни...

Использование речевых игр на коррекционно-развивающих занятиях и в повседневной жизни

    Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию ребенка, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретенные...