Главные вкладки

    Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
    консультация (средняя группа)

    Гудакова Светлана Вячеславовна

    В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем здоровье, о чаепитиях с родителями и детьми, о настольных играх!

             Но наши с вами выходные несколько затянулись………..

    Предлагаю вам немного уделить внимания развитию и развлечению детей в теплой домашней обстановке!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Доброе утро, уважаемые родители!

    В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем здоровье, о чаепитиях с родителями и детьми, о настольных играх!

            Но наши с вами выходные несколько затянулись………..

    Предлагаю вам немного уделить внимания развитию и развлечению детей в теплой домашней обстановке!

            Давайте сегодня рассмотрим с детьми картину «Кошка с котятами» и поговорим о ней!

            Предложите детям сначала рассмотреть картину.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1704142/8a7d5d57-4474-4b31-9ffb-d0881e6fce1c/s1200?webp=false

    А теперь задайте им вопросы и пусть дети сами на них ответят.

    Дети могут на некоторые вопросы придумывать любые ответы, главное – это правильная артикуляция и четкое произношение звуков (на сколько это возможно…)

    • Кто изображен на картинке? (кошка)
    • Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
    • Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
    • Что делает кошка? (лежит отдыхает)
    • Какое имя можно дать кошке? (Мурка)
    • Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
    • Какое имя можно ему дать? (Васька)
    • Что делает этот котенок? (лакает молоко)
    • Какое имя дадим ему? (Пушок)
    • Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)
    • Давайте ему придумаем имя? (Соня)
    • Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)
    • Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
    • А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)
    • Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

    А сейчас немного отдохните!

     

      Физминутка.

    Вот окошко распахнулось (руки в стороны),

    Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки),

    Посмотрела кошка наверх (посмотреть наверх),

    Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз),

    Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

    Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо),

    Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

    Давай те продолжим! Нам понадобиться мяч!

    (мягкая игрушка тоже подойдет)!

             Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

    Молодцы!

    Ну а теперь будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине!

    Постарайтесь, чтобы ваши дети самостоятельно составили рассказ по картине! Минимум подсказок. Если ребенок затрудняется, вы начинаете – ребенок заканчивает предложение.

    «На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

    Молодцы! Отдохните немного! А затем….. творческая деятельность!

    Нам понадобиться пластилин или немного соленого теста!

    Лепка - прекрасное занятие, которое развивает не только ловкость и моторику пальцев, но и творчество, воображение) А тесто - это, наверное, самый душевный материал) Есть хороший базовый рецепт для создания пластичной массы из муки для лепки. Вам понадобятся:

    • Стакан муки (лучше пшеничной, тесто будет белее);
    • Стакан соли мелкого помол
    • Половина стакана ледяной воды.

    Все ингредиенты надо тщательно смешать, хорошо вымесить и тесто готово! Для более гибкой и пластичной структуры - можно добавить ст.л. растительного масла.

    Давайте сегодня слепим кота! Ну, или кошку!

    Очень важно, чтобы вы лепили рядом такого же кота (кошку). Если лепите из пластилина, предложите детям выбрать цвет (кот может оказаться зеленым …., значит он сказочный, волшебный, инопланетянин наконец!)

    http://vovet.ru/uploads/img/00/c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b912247-650.jpg

    Начнем!

    • Раскатываем цилиндр (валик) и делаем надрезы стекой (можно использовать пластиковый нож из детской посуды или линейку).
    • Изгибаем туловище дугой и раздвигаем лапки.
    • Сделайте длинный тонкий хвост.
    • Лепим голову. Оформляем озорную мордочку кота! (вам могут понадобится бисер, бусины, чечевица, гречка – из чего можно сделать глаза и нос. Но можно и из обычного пластилина сделать красивые глазки. Ушки прищипываем и формируем уголком. Усы можно сделать из нескольких отрезанных от щетки для одежды волосков.
    • Прикрепляем голову и хвостик к туловищу.

    Кот из пластилина

    Ваш котик (кошечка) готов!

    Вы сегодня большие умнички!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Не скучные выходные 4. Ручной труд. Изготовление поделки "НЛО"(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

    Не скучные выходные 2. Ручной труд. Изготовление поделки "Кошка". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

    Не скучные выходные 5. Конструирование из бумаги. "Песик".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

    Не скучные выходные 6. Рисование с элементами аппликации «Веточка вербы».(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

    Не скучные выходные 7. Лепка. "Пасхальное яйцо". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

    Не скучные выходные 3.1 (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

    Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...