Домашнее задание (6-10 апреля) Тема недели: "Здоровье"
материал (средняя группа)

 

"Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx19.78 КБ
Файл raskraska_po_teme_nedeli_zdorove.docx270.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

 

Воспитание детей — большая радость, ответственность и труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Последнее определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

  - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

  - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

  - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

  - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

  - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

  - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

  - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

  - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

  - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

  - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

  - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

  название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

  - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

  - уменьшение заболеваемости;

 

  - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми.

Игры:

«Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет  крыльев».

 

« Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя  спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

           

« Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами  выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

 

«Правила гигиены».

 

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Ведущий с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Опасно – не опасно.

Цели: учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни  и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости  от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости

дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

 

Если сделаю так.

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

 

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.    (Мыло.)

 

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.     (Кран с водой.)

 

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят ...   (душ).

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.    (Гребешок.)

 

Грязнулю всегда выручает ...  (вода).

 

Зубов много, а ничего не ест.   (Расческа.)

 

У нее с утра дела:

Чистит зубы добела.      (Зубная щетка.)

 

Светленько, чистенько,

Посмотреть любенько.    (Зеркало.)

Не стукнет, не брякнет,

А ко всякому подойдет.    (Сон.)

 

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

 

И пока она гуляла, спинка розовою стала.   (Мочалка.)



Предварительный просмотр:

   https://kladraz.ru/images/photos/b0be3c677f38e3e5ba2f0173756d5fd7.jpg            Раскраска здоровье Детские раскраски, распечатать, скачать.

https://i.pinimg.com/736x/92/5d/9e/925d9e1f1372643bb2f9398e881a96dd.jpg        https://klike.net/uploads/posts/2019-10/1571216470_9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

домашнее задание по лексической теме "Неделя здоровья"

Папка -передвижка для родителей (закрепление дома с детьми метериала по лексической теме недели)...