Знакомим детей с космосом
учебно-методический материал (средняя группа)

Астапова Виктория Викторовна

Космос завораживает своей загадочностью, непостижимостью и величием, причем не только взрослых, но и пытливые и любознательные детские умы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_detey_s_kosmosom.docx833.49 КБ

Предварительный просмотр:

        Космос завораживает своей загадочностью, непостижимостью и величием, причем не только взрослых, но и пытливые и любознательные детские умы. Можем ли мы, родители, сделать для малышей далекий космос чуть ближе и понятнее? Несомненно! Конечно, делать это мы будем в игровой форме, проводя аналогии с предметами и явлениями, которые привычны и близки маленькому человечку.

nastol.com.ua-27571.jpg

        Спросите малыша, что можно увидеть на небе днем? А ночью? Если ребенок еще совсем маленький, задайте эти вопросы во время прогулки в соответствующее время суток (днем и вечером, перед сном, когда уже стемнеет). Скажите, что там, далеко-далеко, есть еще то, что мы не можем увидеть — планеты. Покажите ребенку картинки с их изображениями (их будет восемь, потому что ранее девятый космический объект Плутон перестал считаться планетой с 2006-го года из-за своих чрезвычайно малых размеров). А почему же мы не можем их разглядеть? Выйдя из подъезда на прогулку, стоя на крыльце, предложите ребенку ответить, какой игрушкой играет тот мальчик в дальней песочнице? Спросите, какого цвета платье у куклы, которую держит в руках девочка, стоящая возле забора вдалеке? А сколько пуговиц на кофточке плюшевого зайки малыша, которого мама ведет на расстоянии двух домов от нас? На эти вопросы сложно ответить, поскольку предметы, которые нас интересуют, находятся далеко. Так почему же мы не можем увидеть планеты? Наверняка теперь малыш ответит без затруднений.

474019_3.jpeg

        Назовите каждую из планет, изображенных на картинках. Спросите ребенка, чем они похожи друг на друга? Верно, планеты имеют форму шара. Пусть ребенок назовет другие предметы подобной формы, возьмет их в руку, проведет по ним пальчиком.

        А чем планеты различаются? Они разного цвета и размера. Даже взрослому сложно вообразить реальные размеры планет и их соотношение, что уж говорить о ребенке. Для этого давайте представим планеты уменьшенными в миллиарды раз в виде овощей, фруктов и злаков. Если самая гигантская планета Юпитер — это грейпфрут, то Сатурн — это апельсин. Уран и Нептун — лимоны. Земля и Венера — виноградины. Марс — горошина. А самая маленькая планета Меркурий — рисунка.фрукты-и-овощи-на-темной-предпосылке-в-изолятах-космоса-146534031.jpg

         

        

        

        Дома вы вместе сможете сделать модель Солнечной системы.

4ba0e9ce81fa4425814fe7be1d4aecec--school-projects-school-ideas.jpg

        Также можно обтянуть черной тканью обруч, нарисовать краской орбиты или же выложить их по кругу тесьмой и прикрепить планеты-пуговки.

        

5350a3c626a7cfd21c82de3ed010c9bf.png

        Отличный макет получится и на листе черного картона с расчерченными орбитами, где планеты будут сделаны из пластилина. При этом следует брать для каждой из них несколько цветов этого материала, скатывая их в единый шар. Такие планеты получаются очень живописными, с мраморным эффектом, что завораживает малышей.

 

        Также можно смастерить объемную модель солнечной системы из картона. Прикрепить планеты на нитки.d9ce1eb3679f791944835260e0f703cc.jpg

s1200.jpg

Планеты можно смастерить из папье-маше, обклеив воздушные шары разного размера мелкими кусочками газеты. А потом, дав просохнуть, можно раскрасить каждую нужными цветами.

        

        Необходимо, чтобы ребенок принимал активное участие в поиске места расположения планет на орбитах, сверялся с картой неба.

        

        Снова вернитесь к вопросу сходства и различия планет. Их объединяет то, что они движутся вокруг солнца. А разница в том, что у каждой своя орбита. А также отличается их температура. Чем планета ближе к солнцу, тем температура выше, чем дальше — тем ниже.

        Если малыш не смог сам догадаться, включите фонарик или лампу и попросите приблизить к ним ладошку. Теперь пусть ребенок постепенно медленно отдаляет руку. Пусть он сравнит ощущения. А что сейчас он сможет сказать о температуре планет?

        Теперь поможем ему понять, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Спросите малыша, как он думает, почему на Земле есть чередование дня и ночи. Выслушайте все гипотезы, а затем продемонстрируйте следующее. Возьмите апельсин, мандарин или лимон, нарисуйте на его кожуре маркером человечка. Проткните фрукт вдоль по центру деревянной шпажкой, чтоб он был, как шашлык на шампуре. Поднесите его к включенной лампе или фонарику, имитирующему Солнце. Начинайте медленно вращать шпажку (ось вращения планеты Земля). Пусть малыш скажет, когда и почему у человечка наступает день и ночь? Расскажите ребенку, что не только Земля вращается вокруг своей оси, но и любая другая планета.

        Вот и закончилось наше первое «космическое» занятие. Мы познакомили детей с общими принципами, царящими в Солнечной системе. Надеемся, что вам было интересно! А в следующей статье мы приоткроем нашему любознательному малышу несколько тайн отдельных планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Знакомим детей с космосом»

Консультация для родителей: «Знакомим  детей с космосом»...

"Знакомим детей с космосом"

Консультация для родителей. ...

Знакомим детей с космосом

Рекомендации, практический материал...

статья "Знакомим детей с космосом и космонавтами"

В дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астроно...

Знакомим детей с космосом

Космос для детей...

Консультация для родителей "Знакомим детей с космосом"

Рекомендации для родителей по теме "Космос"...