Консультации родителям по дистанционному обучению по теме недели "Космос"
консультация (подготовительная группа)

Голикова Светлана Михайловна

Дистанционное обучение дома дошкольников это новое в методике воспитания и развития старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_teme_kosmos.docx255.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ№19 «Берёзка» ЯМР

https://sun1-98.userapi.com/c855424/v855424755/2186a6/pkzBmorff1o.jpg

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель  1 К.К. Голикова Светлана Михайловна

П.Козьмодемьянск, 8 апреля 2020 года

Уважаемые родители с 06.04-10.04

Тема недели «День Космонавтики».

Рекомендации для родителей по теме « Космос».

Познание и речевое развитие.

1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической технике. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну,

звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

-Как звали собак, которые впервые побывали в космосе?(Белка и Стрелка)

Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:

-"Незнайка на Луне"

;https://www.youtube.com/watch?v=Re8m8QdSjhc

-"Тайна третьей планеты";

https://www.youtube.com/watch?v=HZodexUkiDI

-"Все о космосе и звездах"

https://www.youtube.com/watch?v=wCqLDIugYbM

Прочитайте вместе произведение:

-"Малышам о звездах и планетах" Е.П Левин.

 

                             

                                 

                                                       Речевое развитие.

 

Загадки о космосе.

Есть специальная труба,        

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

Стихи на день Космонавтики для детей

Рекомендации для родителей: прочитать ребёнку стихотворения и ответить на вопросы, которые возникнут по содержанию .

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

***

Ладонью, заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

— Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

— Порядок. —

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите:

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

***

Среди земли седой

И выжженных полей

Надежная ладонь

Для звездных кораблей.

Мир спину разогнул

В наплыве дат и вех.

При слове «Байконур»

Планета смотрит вверх!

***

Заявил вчера Виталик:

– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросленья – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

***

Праздник космонавтов

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!».

Математические представления.

1задание Составление и решение задачи (Весь алгоритм отрабатывался на занятиях, но детям ещё сложно это делать. Поэтому делаем акцент на том, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа на вопрос. Помогаем ребёнку наводящими вопросами и просим не торопиться с ответом. Это очень важно!Все вопросы читайте ниже)

 карточки для детей с планетами, игры с детьми на тему космос

Рекомендация: Распечатывать страничку не обязательно. Картинку  используем, как наглядность для составления задачи по вопросам.

-Что мы видим на картинке? космонавтов и звёзды

-Какие звёзды по размеру? большие и маленькие

-Сколько больших и маленьких звёзд вы видите?3 больших звезды и 2 маленькие

-Составим задачу о космонавтах и звёздах. Что мы знаем по картинке?  Космонавты полетели к звёздам. Они увидели 3 большие  звезды и 2 маленькие.

-Какой вопрос зададим к условию нашей задачи? Напоминаю, что вопрос начинается со слова сколько? Сколько всего звёзд увидели космонавты?

-Давай схематически изобразим условие задачи в тетради.

На листочке или в тетради в клеточке рисует ребенок условие задачи обозначая звёзды кружками большими на 4 клетки (3 кружка) и в одну клетку маленькие кружки(2 кружка).Рисуем простым карандашом на одной строчке по порядку и пропуская одну клетку. Важно схематически зарисовать условие задачи! Цифры пишем письменные, а не печатные и размер в клетку!  (подготовка к школе)

-Повтори вопрос к задаче? Сколько всего звёзд увидели космонавты?

-Каким действием можем решить задачу сложением или вычитанием? Почему, объясни?

Сложением, звезд будет больше, если их взять вместе.

-Запишем под заданием решение задачи. Какой пример ты напишешь? 3+2=5 Прочитай решение задачи и скажи ответ устно. Повтори вопрос? Мы на него ответили?

Ответ: 5 звёзд увидели космонавты

2 задание по картинке. Сравнение предметов.(тема для детей знакомая)

-Сравним звёзды. Сколько больших (3), маленьких (2)?Запиши в тетради неравенство. Пишу 3 пропускаю одну клетку и пишу цифру2.Говорите сами вначале, после  ребенок вслух диктует себе и записывает.

-Посмотри на линейку и скажи, как стоят числа при счете.3 идёт после 2, значит оно больше. На что похож знак больше? на открытый клюв птички Пишем  в пустую клетку знак больше.

Аналогично можно проговорить и записать 2 меньше 3.

Сколько скафандров и сколько космонавтов? Сравни. Запись 2=2

3 задание по картинке. Составление примеров.

Очень маленьких звезд-1. Побольше размером звезд -4. Пример :4+1=5 и 1+4=5

Всего предметов живых и неживых: 5+2=7 и 2+5=7

Рисование «Ракета в космосе»

Программное содержание.

             Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать ракету. Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.

Демонстрационный материал. Фотография Ю. Гагарина, изображение космической ракеты.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, гуашь или акварельные краски, зубные щетки, расчески (можно заменить другими предметами: стека, карандаш, палочка).

Ход занятия:

               Покажите детям портрет Ю. Гагарина (смотреть Приложение) и скажите, что это первый человек, который много лет назад 12 апреля 1961 года побывал в космосе. Поэтому теперь 12 апреля принято считать Днем космонавтики (можно просмотреть  видео https://www.youtube.com/watch?v=UmV2SgrfEZg&t=4s).

Прочитайте детям стихотворение В. Степанова "Юрий Гагарин":

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(стихотворение учим наизусть после выполнения работы)

               Рассмотрите с детьми изображение ракеты (смотреть Приложение), отметьте, что ее корпус похож на конус. На нем расположены иллюминаторы. Внизу у ракеты есть небольшие крылья.

             Предложите изобразить на листе бумаги ракету простым карандашом и закрасить ее цветными карандашами или восковыми мелками. Затем аккуратно вырезать.

            Далее познакомьте детей с новым способом тонирования листа бумаги – набрызгиванием Для этого на зубную щетку надо набрать синюю гуашь и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на всю бумагу. Затем хорошенько помыть зубную щетку и набрать жёлтую краску, набрызгать слегка на синюю. Получится небо, усеянное мелкими точками (звездами). Когда подсохнет наклеить ракету. (Пока работа подсыхает можно посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=ZMB70xIEzMY).

Когда работа будет готова сфотографируйте и пришлите воспитателю. Успехов в работе родителям и детям!

Поделка ко Дню Космонавтики

Поделка изготовлена с помощью картона, карандаша и пластилина.

Картон, карандаш, пластилин.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун

поделки ко Дню космонавтики

Для каждой планеты смешивались свои цвета пластилина:

Меркурий — желтый и черный

Венера — желтый и белый

Земля — белый, синий и зеленый

Марс — красный и черный

Юпитер — красный, желтый и белый

Сатурн — красный, желтый и белый

Уран — белый и синий

Нептун — белый и синий

Подписи выполнить  с помощью взрослого.

Можно свой вариант сделать. Не забудьте сделать фото поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации родителям по дистанционному обучению по теме недели "Весна"

В консультации для родителей даны задания по трём областям: познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию...

Консультация для родителей по дистанционному обучению 2

Консультация для родителей по дистанционному обучению 2...

Консультация для родителей по дистанционному обучению в саду

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детско...

Консультация для родителей по дистанционному обучению май

Консультация для родителей по дистанционному обучению май...

Консультация для родителей по дистанционному обучению в детском саду

Консультация для родителей по дистанционному обучению в детском садуВы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения ...

Консультация для родителей по дистанционному обучению

Консультация для родителейпо дистанционному обучению...