Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей.
Тема недели: “Перелётные и зимующие птицы”.
1. Родителям рекомендуется:
Познакомить ребёнка с перелётными и зимующими птицами (ласточкой, грачом, скворцом, стрижом, журавлём, жаворонком, снегирём, синицей, воробьём, голубем, вороной, галкой, сорокой, дятлом, клёстом, трясогузкой и т.д.).
Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, обсудить их внешний вид, окраску, отличительные признаки.
Рассказать откуда прилетели к нам перелётные птицы. Объяснить, почему зимующие птицы не улетают, а остаются зимовать. Рассказать, где они живут и чем питаются.
2. Расскажите ребёнку о правилах поведения в природе:
- Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
- Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
- Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
- Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
- Подкармливайте птиц зимой.
- В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
- Главное правило: не можешь помочь, в твоих силах не мешать!
- Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.
- Высаживайте деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнезда. Это может быть шиповник, акация или боярышник.
- Заботьтесь о найденных раненых птицах. Сдавайте их на руки ветеринарам.
- Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
- Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.
3. Отгадай загадки:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг
( Грач )
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — …
( Трясогузка )
4. Игра “ Улетает - не улетает”.
Родитель называет птицу, а ребёнок отвечает: улетала она в тёплые края или нет. Можно играть с мячом (по типу игры ”Съедобное - не съедобное”).
5. Игра ” Узнай по описанию”.
Родитель описывает внешний вид какой-нибудь перелётной или зимующей птицы, а ребёнок её узнаёт и называет.
6. Игра ” Один- много”( образование множественного числа существительных ).
Дятел-дятлы; снегирь-снегири; синица-синицы; воробей-воробьи; ворона-вороны и т.д.
7. Прочитайте рассказ М. Зощенко “Умная птичка”.
Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко.
А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.
Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.
Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.
Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.
Она упала и лежит в траве.
Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.
Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».
Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.
Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.
Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.
Мальчик прямо рассердился на эту птичку.
И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.
И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.
Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.
Так мальчик и не нашел птенчика.
Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.
Задайте вопросы :
- Кто главный герой?
- Что нашёл мальчик?
- Кто упал возле мальчика?
- О чём догадался мальчик?
8. Нарисовать рисунок любимой зимующей или перелётной птицы на формате А4.
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/01/picture-634649-1596278031.jpg)
Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".
К середине учебного года дети много знают и умеют. Предлагаю вашему вниманию конспект комплексного занятия. Здесь воспитанники демонстрируют свои знания и навыки в следующих областях: окружающий мир, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/01/picture-634649-1596278031.jpg)
Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".
Дети подготовительной группы к концу первого полугодия накопили много знаний и умений во свех образовательных областях. Зимнее время славится множеством весёлых праздников, самый любимый из них Новый ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Зима" для детей старшей группы с ОНР.
Развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие и активизация словаря....
Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".
Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1150370-1644347686.jpg)
Методические рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"
Методические рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...
Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"
Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109933-1548868619.jpg)
Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"
Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР....