Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_i_perelyotnye_ptitsy.docx6.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей. 

Тема недели: “Перелётные и зимующие птицы”.

1. Родителям рекомендуется:

Познакомить ребёнка с перелётными и зимующими птицами (ласточкой, грачом, скворцом, стрижом, журавлём, жаворонком, снегирём, синицей, воробьём, голубем, вороной, галкой, сорокой, дятлом, клёстом, трясогузкой и т.д.).

Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, обсудить их внешний вид, окраску, отличительные признаки.

Рассказать откуда прилетели к нам перелётные птицы. Объяснить, почему зимующие птицы не улетают, а остаются зимовать. Рассказать, где они живут и чем питаются.

2.  Расскажите ребёнку о правилах поведения в природе:

  • Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
  • Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
  • Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
  • Подкармливайте птиц зимой.
  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
  • Главное правило: не можешь помочь, в твоих силах не мешать!
  • Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.
  • Высаживайте деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнезда. Это может быть шиповник, акация или боярышник.
  • Заботьтесь о найденных раненых птицах. Сдавайте их на руки ветеринарам.
  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

  3. Отгадай загадки:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)


Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

 Он голодною порой.

(Дятел)


Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

 Дай и семечек, и сала,

 Чтоб зимой ей легче стало.

 (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

 Видел веточку в снегу,

 А на ветке красный шарик.

 Кто же он, живой фонарик?

 (Снегирь)

 Черный, проворный,

Кричит «крак» —

 Червякам враг
( Грач )

Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары её закуска.

 Это птичка — …

 ( Трясогузка )

4. Игра “ Улетает - не улетает”.

Родитель называет птицу, а ребёнок отвечает: улетала она в тёплые края или нет. Можно играть с мячом (по типу игры ”Съедобное - не съедобное”).

5. Игра ” Узнай по описанию”.

Родитель описывает внешний вид какой-нибудь перелётной или зимующей птицы, а ребёнок её узнаёт и называет.

6. Игра ” Один- много”( образование множественного числа существительных ).

Дятел-дятлы; снегирь-снегири; синица-синицы; воробей-воробьи; ворона-вороны и т.д.

7. Прочитайте рассказ М. Зощенко “Умная птичка”.

 Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко.
А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.
Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.
Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.
Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.
Она упала и лежит в траве.
Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.
Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».
Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.
Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.
Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.
Мальчик прямо рассердился на эту птичку.
И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.
И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.
Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.
Так мальчик и не нашел птенчика.
Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.

Задайте вопросы :

  •   Кто главный герой?
  •  Что нашёл мальчик?
  • Кто упал возле мальчика?
  • О чём догадался мальчик?

8. Нарисовать рисунок любимой зимующей или перелётной птицы на формате А4.

 

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".

К середине учебного года дети много знают и умеют. Предлагаю вашему вниманию конспект комплексного занятия. Здесь воспитанники демонстрируют свои знания и навыки в следующих областях: окружающий мир, ...

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".

Дети подготовительной группы к концу первого полугодия накопили много знаний и умений во свех образовательных областях. Зимнее время славится множеством весёлых праздников, самый любимый из них Новый ...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Зима" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие и активизация словаря....

Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".

Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....

Методические рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"

Методические рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...

Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"

Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"

Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР....