Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Зима" для детей старшей группы с ОНР.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Якшис Татьяна Ивановна

    Развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие и активизация словаря.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_zima.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы с  ОНР (с использованием ИКТ).

    Тема: «Зима».

    Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Зима».

    Коррекционные задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -Закреплять представления детей о зиме, о зимних явлениях природы.

    -Учить употреблению существительных в родительном падеже во множественном числе.

    -Учить подбирать родственные слова.

    -Расширение словаря прилагательных.

    -Учить рассказывать о зиме по опорной схеме.

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать зрительное и слуховое внимание;

    -развивать вербально-логическое мышление;

    -развивать связную речь.

    -развивать общую, мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к  речи логопеда и товарищей.

     Оборудование: ноутбук, аудиозапись  Чайковского «Времена года. Декабрь»,  картинки с изображением зимы.

    Ход занятия

    Примечание

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    I.Приветствие детей

    Приветствие логопеда

    Слайд 1

    - Ребята, какое сейчас время года? До зимы было что? А какое время года будет после зимы? Назовите зимние месяцы.

    Ответы детей

    Слайд 1

    -«Чего зимой много?»

    Одна снежинка – много … (снежинок), одна горка - …, один сугроб - …, один каток - …, один снеговик - …

    Рассуждают, отвечают

    Слайд 2

    Закрепление понятия «снегопад». Повторение слова «листопад».

    Слайд 3

    -Мы знаем, что есть слова-родственники. Давайте назовем родственников у слова «снег»: снежок, снежинка, снеговик, снегирь, Снегурочка, снегопад, снегокат, снегоуборочная (техника), подснежник.

    Рассуждают, дают ответы

    Слайд 4

    -Отдохнем под музыку!

    Закружились, завертелись

    белые снежинки.

    Вверх взлетели белой стаей

     легкие пушинки.

    Чуть затихла злая вьюга,

    улеглись повсюду.

    Заблистали, словно жемчуг,

    все дивятся чуду!

    Заискрились, засверкали

     белые подружки.

    Заспешили на прогулку

    дети и старушки.

    Дети выполняют упражнения под музыку Чайковского

    Слайд 5

    -Ребята, давайте подберем слова-признаки к слову «зима». Скажите, зима – какая?

    Дети рассматривают слайд, называют слова - признаки

    Слайд 5

    -Назовите, чем можно заниматься зимой детям на улице.

    Дети рассматривают слайд, называют зимние забавы, добавляют что-то от себя

    Слайд 6

    -Приготовьте руки, слушайте внимательно!

    Падал снег на порог,

    Кот испек себе пирог.

    А пока лепил и пек,

    ручейком пирог утек.

    Пирожки себе пеки

    не из снега - из муки.

    Два раза медленно опускают руки на стол; показывают, как «лепят» пирог; «бегут» пальчиками обеих рук по столу; снова «пекут».

    -Ребята, давайте расскажем о зиме. Не забудьте рассказать, как зимой светит солнце? Как дует ветер? Что идёт зимой? Что происходит зимой с реками? Как одеваются зимой люди? Что делают зимой звери? Чем занимаются зимой дети? А поможет вам составить рассказ схема. Рассмотрите её внимательно.

    Рассматривают картинки, составляют коллективный рассказ.

    Слайд 7

    Спасибо, (обращаемся по именам).

    Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая

    подарок.

    Спасибо вам, до свидания!

    Самооценивают деятельность, получают подарок, прощаются.

    Слайд 8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

    Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

    Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

    Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

    Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

    Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

    Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

    Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

    Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

    Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

    Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

    Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...