Презентация "Рассматривание картины "Собака со щенятами", беседа по ней и составление рассказа"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Сосновских Валентина Владимировна

Цель: Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатление об изображенном на картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_sobaka_so_shchenyatami.ppsx336.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассматривание картины «Собака со щенятами», беседа по ней и составление рассказа Средняя группа Учитель-логопед Сосновских Валентина Владимировна

Слайд 2

Советы родителям: На каждом слайде предложены: картина для рассматривания; вопросы к ребенку, которые Вам нужно ему задать; примерные детские ответы; комментарии и пояснения, которые помогут Вам уточнить ответ ребенка и дополнить его; Ответ ребенка должен быть полным, т.е. состоять из целого, правильно построенного предложения; если ребенок отвечает одним словом, помогите ему такой фразой «Начни со слова …», далее Вы говорите то слово, с которого должно начаться предложение – ответ ребенка.

Слайд 3

Взрослый . Посмотри на картину. Кого ты видишь на ней? Ребенок. Я вижу собаку и маленьких щенят. Взрослый . Давай рассмотрим собаку и расскажем о ней. Какая у нее шерсть? Какие у нее уши? Какой у нее хвост? Ребенок. У собаки светлая шерсть, длинные уши и короткий хвост. Взрослый . Собака очень красивая и добрая. Посмотри, какие у нее глаза. Ребенок. Глаза у нее добрые.

Слайд 4

Взрослый . Что делает собака? Ребенок. Собака смотрит на щенят. Взрослый . Она наблюдает за ними, охраняет их. Щенята гуляют на веранде. Наверное, их привезли на дачу. Давай еще раз расскажем о собаке. Какая она, какие у нее шерсть, уши, глаза, хвост? Что делает собака? Ребенок. Собака большая, красивая. У нее светлая шерсть, длинные уши, короткий хвост и добрые глаза. Она смотрит на щенят.

Слайд 5

Взрослый . А теперь давай расскажем о щенятах. Посмотри на них. Они разные или похожи друг на друга? Ребенок. Все щенята одинаковые. Взрослый . Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них ушки и хвостики? Ребенок. Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые. Взрослый. Что делают щенята? Ребенок. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка на коврике борются. Еще один щенок хочет залезть на скамейку. Наверное, он самый любопытный, хочет узнать, что лежит на скамейке. Вдалеке один щенок играет с мячиком.

Слайд 6

Взрослый . Этот щенок — самый смелый. Ушел далеко от мамы и играет один. Попробуем повторить все, что мы рассказали о щенятах еще раз. Расскажи о том, какие щенята, что они делают. Ребенок. Щенята маленькие беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на коврике. Любопытный щенок хочет залезть на скамейку. А смелый щенок играет на крылечке с мячиком.

Слайд 7

Взрослый . Молодец, замечательно рассказал о щенятах. Посмотри внимательно, что еще ты видишь на картине? Ребенок. Корзинку. Взрослый . Правильно. В корзинке щенята спят. Ребенок. Еще видим блюдце. Взрослый . Для чего оно нужно? Ребенок. Для воды или молока. Взрослый. Конечно. Щенята пьют из него.

Слайд 8

Взрослый . Теперь давай подготовимся к рассказу по картине. Я напомню, о чем ты будешь рассказывать. Сначала ты должен сказать, кого видишь на картине, где они находятся, что ты видишь рядом с ними. Потом ты расскажешь о собаке, о том, какая она, какие у нее шерсть, уши, хвост. Не забудь рассказать о том, что она делает. Затем - опиши щенят, расскажи, какие они, какие у них ушки и хвостики. Не забудь рассказать о том, что делает каждый щенок. Ребенок. На картине мы видим собаку и щенят. Они живут на даче, гуляют на веранде. Там стоит корзина. В корзине щенята спят. Еще там стоит блюдце. Щенята из блюдца пьют. Собака большая, красивая. У нее светлая шерсть, длинные уши, короткий хвост и добрые глаза. Она наблюдает за щенятами. Щенята маленькие, беленькие, ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на коврике. Любопытный щенок хочет залезть на скамейку. Смелый щенок играет с мячиком. Щенята веселые и забавные. Взрослый. Ты очень хорошо рассказал о собаке и щенятах.

Слайд 9

Молодец! У тебя получился интересный рассказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Презентация "Рассматривание картины "Строительство космической станции", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: расширение, уточнение, активизация словаря по теме "Космос"; развитие диалогической речи; развитие мвязной реси, памяти, мышления; формирование целостного представления об изображенном...

Презентация "Рассматривание картины "Золотая рожь", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: Создание целостного впечатления об изображенном на картине, развитие связной речи, мышления....

Презентация "Рассматривание картины "Птицы прилетели", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц; развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, диалогической речи....

Презентация "Рассматривание картины "На почте", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение...