Информация и ссылки на внешние ресурсы
презентация к уроку (старшая группа)

Группа "Теремок"

 

Викторина: "Что, где, когда?" Тема:"Леса и луга. 

Игра по ЗКР: "Веселый язычок" 

Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм"

Задание по ФЭМП средняя подгруппа 

Задание по ФЭМП старшая подгруппа 

-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ 

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 
https://deti-online.com/audioskazki/ 

День космонавтики

видеоролик;

-  Увлекательное путешествие в Космос

 

Консультация для родителей

«Чем и как занять ребёнка дома?»

https://smesharik.net/azbuka-zdorovja/1-5-lichnaja-gigiena

https://www.instagram.com/p/B-RYtnXCkhb/

https://www.youtube.com/watch?v=ibKAfMyl-ho

Ссылка на все мультфильмы Смешарики. Азбука здоровья. https://smesharik.net/azbuka-zdorovja

Интересные опыты для детей в домашних условиях для детей от 2 до 11 лет  https://mchildren.ru/domashnie-opyty-dlya-detej-ot-2-do-11-let/

Игры на развитие памяти https://allforchildren.ru/online/match1.php

 

Детские спектакли  онлайн: 

1. Театр им. Маяковского. Мама-кот 6+ - https://clck.ru/Mor4H

2. Театр им. Пушкина. Остров сокровищ 6+ - https://clck.ru/Mor6B

3. Театр им. Пушкина. Аленький цветочек 6+ - https://clck.ru/MorCd

4. Мастерская Петра Фоменко. Алиса в Зазеркалье 7+

Часть 1 - https://clck.ru/MorFg

Часть 2 - https://clck.ru/MorG3

5. Детский музыкальный театр им. Н.Сац. Маугли 8+ - https://clck.ru/Mosjb

6. Московский театр юного зрителя. Золотой петушок 5+ - https://clck.ru/Moskg

7. Московский театр юного зрителя. Оловянные кольца 6+

Часть 1 - https://clck.ru/Moso3

Часть 2 - https://clck.ru/MosoP

8. Театр «Новая опера». Золушка 6+ - https://clck.ru/Mosw5

9. МХТ им. Чехова. Конек-Горбунок 7+

Часть 1 - https://clck.ru/MotBa

Часть 2 - https://clck.ru/MotDQ

10. РАМТ. Сказки на всякий случай 6+ - https://clck.ru/MotFz

11. РАМТ. Денискины рассказы 6+

Часть 1 - https://clck.ru/MotMg

Часть 2 - https://clck.ru/MotN3

12. Театриум на Серпуховке. «Летучий корабль» 6+ - https://clck.ru/MotUw

13. РАМТ. «Как кот гулял, где ему вздумается» 6+ - https://clck.ru/MotQ7

14. Театр «ТЕНЬ», Москва. «Эпос о Лиликане» 6+ - https://clck.ru/MotVU

15. Большой театр кукол, Санкт-Петербург. «Никита и кит» 5+ - https://clck.ru/MotSu

16. Большой театр кукол, Санкт-Петербург. «Мой дедушка был вишней» 7+ - https://clck.ru/MotTn

 

 

 

Виртуальные экскурсии.

В дни, объявленные Президентом страны нерабочими, предлагаем родителям разбавить привычную атмосферу и вместе с детьми отправиться на экскурсию в музеи, которые позаботились о создании виртуальной площадки для своих посетителей:

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рисование  «Сказочный домик-теремок» (средняя подгруппа)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Методика проведения. Вспомнить с детьми сказку, в которой рассказывается о теремке. Уточнить его форму, активизируя детей: прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Подчеркнуть, что теремок красивый: он так понравился всем зверушкам, что они захотели в нем жить. Предложить детям нарисовать и украсить сказочный домик. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.

Материалы. Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка.

C:\Users\HOME\Downloads\cc192c7b16ca3722965370f8eb99170b.jpgC:\Users\HOME\Downloads\a427e4a85c76b95b0087c67647c02852.jpg

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

(старшая подгруппа)

Программное содержание. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызывать радость от созданного изображения.

Методика проведения. Вспомнить с детьми, как они с папой или мамой идут вечером домой из детского сада, рассказывают о том, что произошло интересного за день. Уточнить различие в величине фигур и одежде мамы и папы, девочки и мальчика. Предложить руками в воздухе показать форму одежды. Напомнить, что рисовать простым карандашом надо не нажимая, легко только главные части; сначала следует наметить величину каждой фигуры — взрослого и ребенка. Для закрашивания каждый ребенок может выбрать тот материал, который ему больше нравится, соблюдая правила работы им.

Материалы. Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Весна. Светит ласковое солнышко , прогревает землю.

Слайд 3

Идёт дождь.

Слайд 4

Появляется маленький росток.

Слайд 5

За цветами надо ухаживать, поливать.

Слайд 6

Росток развивается в полноценное растение.

Слайд 7

Растение начинает цвести.

Слайд 8

Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму.

Слайд 9

Семя пролежат в земле до весны. И следующей весной снова прорастёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель : закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение сравнивать фигуры по свойствам и находить лишнюю фигуру .

Слайд 3

Дружок, запомни три геометрические фигуры: квадрат круг треугольник А теперь постарайся выполнить следующие задания

Слайд 4

Убери все фигуры красного цвета

Слайд 5

Убери все квадраты

Слайд 6

Убери круги зеленого цвета

Слайд 7

Запомни картинку, которую составила Совунья

Слайд 8

Оставь только те фигуры, которые были на картинке

Слайд 9

Убери лишнюю фигуру

Слайд 10

Убери лишнюю фигуру

Слайд 11

Убери лишнюю фигуру

Слайд 12

Молодец , дружок! Ты выполнил правильно все задания. Я тебя хвалю!



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись            за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит           Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                             имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                      Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                 Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                         Дети убегают на свои места.        

                                                     

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

              Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.



Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей четырех - пяти лет дома

Игры для развития речи у детей

Выбери самое нужное

Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись. Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.».

Таким образом можно рассматривать различные категории:

Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.

Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.

Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.

В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление.

Мамы и дети

Прочитайте ребенку стихотворение:

У собаки есть сынок —

Это маленький щенок,

И у кошки есть ребёнок —

Это беленький котёнок.

А у курицы-наседки,

Есть цыплята — тоже детки.

У лошадки есть ребёнок —

Длинноногий жеребёнок.

А в лесу живёт волчица

И волчатами гордится.

И у птички тоже детки –

Птенчики сидят на ветке.

О. Чусовитина

После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.

Учимся рифмовать

Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга? Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:

Ночь - дочь, солнце - оконце, улица - курица и т.п.

Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.

Маленький мальчик скачет, как ... (зайчик).

Как у нашей елки - зеленые... (иголки).

Маленькая мышка не читает... (книжки) и т.п.

Из чего состоит предмет

Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребенка перечислить все составляющие изображенного предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.». Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

Все, что вокруг

Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

Мешок с подарками

В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек). Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте Краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он - красный, тонкий, деревянный. А вот - синий круглый мяч. Да тут еще и маленький желтый и пушистый цыпленок и т.п.». Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечисляйте его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий...» — ребенок должен угадать, о чем идет речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный...» и т.д.

Найди противоположности

Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод - жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять - опустить, встать — лечь и т.п. Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!».

Небывальщина

Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть,

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей,

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Н. Станкевич

 

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

К. Чуковский

Русская народная небывальщина:

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Игры для развития слухового восприятия у детей

Тик-так

Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

Домашний оркестр

Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик. Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен. Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.

Послушай и похлопай

Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание

Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

Громче - выше, ниже - тише

Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.

Сделай по звуку

Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п. Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться. Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.

Лес или море?

Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит. Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

Поезд

Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп. При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.

Пойми нас

Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.

В игре развивается слуховое внимание.

Игры, знакомящие детей с природой

Прогулка по лесу

Разложите карточки с изображениями деревьев (береза, осина, дуб, клен и т.п.). Предложите ребенку совершить прогулку по лесу. Чтобы ребенку было интереснее, «попросите» зайчика (лисичку, медвежонка) сопровождать вас. Проходя мимо деревьев, зверушка рассказывает малышу о том, как называется то или иное дерево, описывает его внешний вид, форму листьев, плодов. Задает крохе вопросы: как можно отличить березу от дуба? У какого дерева самый толстый ствол? На каком дереве растут желуди?

На прогулке соберите несколько листьев с разных деревьев, сравните их между собой, отметьте отличия, обращая внимание на цвет, форму, размер. Попросите ребенка отгадать: какой лист с какого дерева. Предложите малышу сделать дневник наблюдений, зарисовав в нем деревья, их листья и плоды. Рядом с каждым рисунком крупным шрифтом напишите название дерева.

Собери дерево

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья. Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух. Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

Назови дерево

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб. Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

Собери листья

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева. Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева. Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.

Как растут деревья

В гости к ребенку пришел медвежонок и принес с собой семена различных деревьев (желудь, вишневая, персиковая косточки, семечко от яблока, березовые «серьги» и т.п.). Мишка интересуется, знает ли малыш, откуда берутся леса, может быть, их кто-нибудь сажает? После того, как ребенок высказал свои предположения, рассмотрите семена деревьев, медвежонок рассказывает крохе о том, как семена падают на землю или переносятся птицами и деревьями. Схематично изобразите цикл роста дерева: семя в земле, проросток, росток, саженец, дерево. Медвежонок показывает ребенку по одному из принесенных семян и просит отгадать, какому дереву оно принадлежит. Зарисуйте семена в дневнике наблюдений в соответствии с их принадлежностью.

Реклама 03

Угадай дерево

Лесные мышки загадывают ребенку загадки: одна рассказывает о своей норке, которая находится под деревом с белой корой. Рядом с норкой другой мышки осенью падают желуди, а третьей мышке часто преграждает вход в норку упавшая шишка. Малыш должен отгадать, рядом с какими деревьями находятся мышиные норки.

Фруктовый сад

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами). Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды). Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок. Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

Мы пойдем ...

Вы начинаете предложение: «Мы пойдем с тобой в лес (в поле, на речку, на море) и увидим там...». Ребенок должен вспомнить и назвать все то, что можно увидеть в названном месте (животные, насекомые, растения и т.п.). Обращайте внимание на то, чтобы рассказ ребенка был развернутым, если малыш назвал категорию «животные», побудите его перечислить всех лесных обитателей. Учите ребенка мыслить образно. Вполне возможно, что, перечислив представителей вышеназванных категорий малыш исчерпает свой список объектов. Подскажите ему, что в лесу можно увидеть. Например, нору лисицы, еловую шишку, следы зайца и т.п.

Я - дерево, а - ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие. Например: «Я — дерево, я расту», — «А я — корни дерева, я - держу тебя, чтобы ты не упало». «Я - белка, я прыгаю по деревьям», - «А я — твои зубки, я грызу тебе орехи».

Угадай по части

Вы называете часть дерева или животного, либо признаки и функции этой части, а ребенок угадывает объект. Например: «Я длинное, зимой — белое, летом — серое. Слушаю, откуда приближается опасность (заячье ухо)», значит загаданное животное — заяц. «Я — рыжий, пушистый. Заметаю следы своей хозяйки (лисий хвост)». Загаданный объект — лиса и т.п.

У кого это есть

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок».

Где мы это видели

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть. Например: «Береза», — «Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», — «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту). А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).

Приходите в гости

Предложите ребенку подумать и перечислить всех тех, кто пришел бы к вам в гости, если бы вы пригласили обитателей реки (леса, зоопарка, моря). Поговорите о том, кто из них опасен (хищники), кто чем питается, какое угощение следует приготовить для тех или иных гостей.

Найди друзей

Приготовьте парные карточки с изображениями животных из разных местностей обитания. Расскажите, что все животные собрались вместе, стали играть и потеряли своих друзей. Попросите ребенка помочь зверушкам найти друг друга. Малыш должен собрать пары животных, обитающих в одном месте — в лесу, в реке и т.п. Например: заяц — белка, рак — рыба, коза — корова.

Разве так бывает?

Предложите ребенку послушать небольшую историю и отметить неточности в вашем рассказе:

«Однажды поздней осенью, когда листья на деревьях только распустились, заяц с длинным пушистым хвостом решил обустроить себе берлогу для зимней спячки. Увидев огромного зайца, серая лиса испугалась и запрыгнула на дерево, где у нее было гнездо. Не заметив лисички, заяц медленно прошел мимо. Вдруг навстречу ему выпрыгнул зеленый волк. Только заяц хотел его проглотить, как волк, испуганно квакнув, спрятался в норку. Набрал заяц еловых веток и понес в берлогу, чтобы было на чем спать всю зиму. А вокруг птички поют, цветы распускаются. Одним словом — осень!».

Игры на изучение форму предметов

Спрячь фигурку

Для игры вам потребуются плоские (вырезанные из картона) и объемные геометрические фигуры одного размера. Предложите ребенку спрятать картонные изображения под объемными фигурками. Для этого малышу придется сопоставлять формы, отбирая одинаковые. После того, как все фигурки спрятались, начинайте поиск. Намеренно ошибайтесь, побуждая ребенка исправлять неверное высказывание. Например, показывая на квадрат, говорите: «Сейчас я посмотрю, кто спрятался за этим треугольником» или «Где же спрятался круг, наверное, вот здесь (укажите на прямоугольник)» и т.д.

Что на что похоже?

Подготовьте два набора карточек: один с изображением геометрических фигур (отрезок, круг, квадрат, цилиндр, конус), другой — разных предметов, форма которых похожа на эти фигуры (мяч, игла, стакан, тарелка, яйцо). У вас карточки с предметами, у ребенка — с фигурами. Вы показываете одну из картинок и просите найти предмет, форма которого совпадает с показанной геометрической фигурой. Например, вы достали карточку с изображением стакана, ребенок должен найти картинку с цилиндром. У вас — игла, у малыша — отрезок и т.д. Затем можно поменяться карточками.

В конце игры прочитайте ребенку стихотворение:

На свете все на все похоже...

На свете все

На все

Похоже:

Змея —

На ремешок

Из кожи;

Луна —

На круглый глаз

Огромный;

Журавль —

На тощий

Кран подъемный;

Кот полосатый —

На пижаму;

Я - на тебя,

А ты - на маму.

Р. Сеф

Найди полоску

Подготовьте дидактический материал: бумажные полоски с изображенными на них геометрическими фигурами и карточки с изображениями тех же фигур. Попросите ребенка выложить карточки в определенном порядке, например, так, чтобы квадрат был расположен ниже всех фигур, круг находился выше треугольника, а прямоугольник — между квадратом и прямоугольником. После этого разложите перед малышом полоски и попросите найти ту, на которой порядок расположения фигур совпадает с выложенным из карточек. Выкладывая полоски горизонтально, оперируйте понятиями «справа от...», «слева от...». Усложняя задание, вводите в игру фигуры разного цвета, размера.

Игры для развития логического мышления у детей

Собери зайку

Для игры вам потребуются вырезанные из картона части тела зайца с пришитыми к ним пуговицами и петлями. Предложите ребенку собрать зайку, пристегивая части друг к другу. При этом комментируйте все действия малыша: «Где у зайки уши? Правильно, наверху, на голове? А передние лапки? Да, одна справа, вторая слева и т.п.». Усложняя игру, можно выложить части двух изображений, например, зайка и Чебурашка, кукла и Буратино. В этом случае, прежде чем собрать фигурку, малыш должен будет выбрать необходимые детали, сопоставляя их между собой.

Игра развивает навыки классифицирования, мелкую моторику, логическое мышление.

Кровати для мышки и мишки

Покажите ребенку мышку и медвежонка (игрушки должны существенно отличаться размерами). Предложите построить для них кроватки из кубиков. При этом не фиксируйте внимание малыша на величине игрушек, кроха самостоятельно должен прийти к выводу о том, что кроватка для мышки должна быть маленькой, а для медвежонка — большой. Если ребенок ошибся, обратите на это его внимание: «Посмотри, это слишком большая кровать, мышке в ней будет неуютно. Как ты думаешь, что надо сделать? (построить кровать поменьше)». После того, как кровати готовы, попросите малыша подобрать подушки и одеяла, для них можно использовать обрезки поролона — соответственно, большой и маленький, платки и пр. Уложив спать ваших подопечных, обязательно похвалите ребенка.

Что из чего

Подготовьте карточки с разными предметами и отдельно - материалами, из которых эти предметы изготовлены. Например, дом — кирпич, шуба — мех, дерево — стул. В гости к малышу пришел зайчик. Он рассматривает карточки с предметами и просит ребенка рассказать ему, из чего сделан каждый предмет. Предложите крохе совместить карточки-предметы и карточки-материалы, чтобы зайка все понял.

Нарисуй то, что слышишь

Предложите ребенку нарисовать то, о чем вы будете говорить. «На зеленой полянке стоял маленький домик. Сам он был синий, а крыша у него была красная. На крыше была черная-черная труба. В доме было одно квадратное окно и одна прямоугольная дверь. Рядом с домом росло дерево с зелеными листьями. Однажды на голубом небе появилась серая тучка. Пошел дождь. После того, как он закончился, под деревом вырос желтый одуванчик». Вместе с малышом придумывайте короткие рассказы и отражайте их в рисунках.

Подбери мостик

Кукла отправилась гулять. Гуляя, она дошла до речки (вырежьте из цветной бумаги широкую полосу). Как кукле перебраться на другой берег? Перейти или перепрыгнуть реку девочка не может — глубоко. Побудите ребенка высказать предположение о том, что надо построить мостик. Вырежьте из бумаги две полосы, предложите ребенку выбрать ту, из которой можно сделать мост (длина одной из полос должна быть меньше ширины реки). Учите малыша сравнивать размер предметов посредством наложения их друг на друга. Накладывая полосы на «речку», ребенок должен выбрать ту, длина которой совпадает с шириной реки. Построив мостик, благополучно переведите куклу на другой берег.

Что я делаю?

Предложите ребенку поиграть в интересную игру: вы будете имитировать определенные действия, а он должен угадать, что вы под этим подразумеваете. Например: вы складываете пальцы так, будто держите карандаш и водите рукой по воображаемой бумаге. Малыш должен догадаться, что вы «рисуете» или «пишете». Ребенку этого возраста следует показывать простые, доступные его пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т.п.). Поменяйтесь ролями: пусть малыш покажет вам какое-нибудь действие. Хвалите ребенка.

Одна лишняя

Подготовьте 12 карточек с картинками, которые можно разделить на три группы. Попросите ребенка объединить картинки так, чтобы одна из четырех была лишней в данной группе. Предложите малышу объяснить свой выбор.

Игры, знакомящие детей с профессиями

Что для чего

Подготовьте карточки с изображениями различных инструментов (игла, молоток, пила, мастерок, ножницы, фонендоскоп) или муляжи этих предметов. Сложите их в коробку, предложите ребенку поочередно вынимать тот или иной инструмент и рассказывать, кому и для чего он нужен. Например, игла — портному, чтобы шить, ножницы — парикмахеру, чтобы стричь волосы, а портному — чтобы кроить одежду и т.п.

Повар делает котлеты...

Для игры вам потребуются карточки с изображением людей разных профессий: врач, учитель, строитель, повар, плотник и т.п. Попросите ребенка брать по одной карточке и рассказывать о том, кто на ней изображен: как называется профессия, что делает этот человек. «Это врач. Он лечит людей. Строитель строит дома. Писатель пишет книги. Учитель учит детей и т.д.».

Закончи стихотворение

Читайте ребенку стихи о представителях разных профессий, делая паузу в конце каждого стихотворения, просите малыша закончить строку:

В сумке плотника найдешь молоток и острый ...  (нож).

Инструмент любой у места — и рубанок, и ...   (стамеска).

С.А. Попов

В небо синее пилот поднимает... (самолет).

В. Степанов

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает...    (дом).

 

Ходит кран подъемный — огромной высоты

Подает на крышу железные...    (листы).

 

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и...    (полы).

С. Баруздин

Каждый день газету в дом нам приносит...   (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят...    (маляры).

Доски на гору везем, будем строить новый..    (дом)

Кукол я лечу с утра.

Я сегодня...

(медсестра).

Ю. Шигаев

Красить комнаты пора.

Пригласили...    (маляра).

С. Баруздин

Народная мудрость

Познакомьте ребенка с народными пословицами о труде, попросите объяснить смысл каждого выражения. Помогайте малышу наводящими вопросами.

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Сделал дело, гуляй смело.

Делу время, а потехе час.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Мастера по работе видно.

Терпение и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

Землю красит солнце, человека — труд.

Пчела мала, а и та работает.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Нет скуки, коль заняты руки.

Меньше слов, да больше дела.

Под лежачий камень вода не течёт.

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок,

Кто это?

Вы называете действие человека, а малыш угадывает его профессию:

— Лечит, выписывает рецепты.

— Врач.

— Много ездит, перевозит пассажиров, управляет автобусом.

— Водитель.

— Учит детей писать, считать, читать.

— Учитель и т.д.

Игры для развития воображения у детей

Что ты нарисуешь?

Вы перечисляете ребенку несколько слов, а он должен нарисовать названные объекты и, по возможности, связать их сюжетом рисунка. Например: «Девочка, дерево, ведерко, яблоко». На рисунке может быть изображена девочка с ведерком в руках под яблоней, или девочка, стоящая под деревом, держащая ведерко, наполненное яблоками и т.п. Усложняя задание, попросите ребенка составить рассказ, опираясь на рисунок: «Наступила осень, созрели яблоки, девочка взяла ведро и пошла собирать урожай».

То, чего не бывает

Попросите ребенка представить обычный для него предмет в необычном исполнении, например, дом, по конструкции не похожий ни на один из виденных, или дерево, какого не бывает, отличающееся от остальных формой листьев, цветов, плодов, может быть, растущее корнями вверх. Предложите малышу нарисовать то, что он представил, и придумать какую-либо историю о представленном объекте.

Спаси Колобка

Прочитайте сказку «Колобок». Предложите ребенку подумать и помочь Колобку спастись от Лисы. Предлагайте и свои варианты спасения сказочного персонажа (не прыгать лисе на нос, а укатиться, как и от других героев сказки; появились охотники — лиса испугалась и убежала; лисе понравилась песенка и она не стала есть Колобка и т.п.).

Интересно, это кто?

Рассматривая детские журналы и книги, обращайте внимание ребенка на фотографии людей. Предложите пофантазировать и представить себе жизнь выбранного объекта (лучше всего использовать фотографию какого-либо ребенка). Где и с кем он живет, какие у него есть игрушки, чем любит заниматься, что кушает на обед, есть ли у него друзья и т.п.

Дорисуй кляксу

Попробуйте сделать несколько разноцветных клякс и пофантазировать, на что они похожи. Предложите ребенку превратить кляксу в какой-либо предмет, используя метод дорисовки. Сочините сказку про превращения кляксы, например: «Жила была голубая клякса. Надоело ей быть просто кляксой и решила она во что-нибудь превратиться. Во что может превратиться голубая клякса? (в озеро, в облако, в необычного человечка). Сначала клякса стала озером, но скучно ей было лежать на одном месте, хотелось побегать, попрыгать. И вдруг выросли у нее ножки (дорисовать), а потом длинные ушки и маленький хвостик. И превратилась клякса в зайчика».

Пантомима

Предложите ребенку изобразить какой-либо предмет или явление. Задействовать можно жесты, движения, звуки, мимику. Попробуйте представлять разные объекты по очереди: один показывает, а другой угадывает.

Игры на развитие памяти и внимания у детей

Вспомни маршрут

Суть игры состоит в том, что ребенка, предварительно завязав ему глаза, проводят по несложному маршруту, который он должен запомнить и воспроизвести после того, как откроет глаза. Первое время можно комментировать все действия: «Сделай три шага вперед, теперь поверни направо, четыре шага вперед, поворот налево и т.п.». В дальнейшем упражнение усложняется дополнительными действиями или препятствиями. «Три шага вперед, теперь перешагни препятствие. Один маленький шаг назад, повернись вокруг своей оси и сделай два шага вперед и т.п.».

Прислушайся!

Попросите малыша прислушаться к звукам вашего дома. Затем предложите ребенку рассказать о том, что он услышал (скрип половицы, работающий телевизор, шелест переворачиваемых страниц и т.п.). После чего прислушайтесь к звукам, доносящимся от соседей, с улицы и т.п. Комментируйте предполагаемое происхождение каждого звука (проехал автобус, хлопнула дверь подъезда, чирикает воробей и т.п.).

Смотри и запоминай!

В течение нескольких секунд показывайте ребенку картинку с несложной композицией. Уберите ее и попросите малыша описать все то, что он видел. На первых занятиях помогайте ребенку, задавая уточняющие вопросы: «А девочка на картинке была в синем или в желтом платье? Она стояла или сидела? И т.п.». В дальнейшем используйте рисунки с большим количеством деталей, время показа картинки сократите до одной секунды.

Найди отличия

Подберите две одинаковых картинки с небольшими отличиями. Предложите ребенку рассмотреть рисунки и найти все отличия. Начиная с простых изображений, переходите к картинкам с большим количеством деталей, используйте как черно-белые, так и цветные рисунки.

Найди одинаковое

Для игры вам потребуются 12 карточек с изображениями разных цветов, среди которых должно быть 4 одинаковых. Разложите карточки и попросите ребенка найти все одинаковые цветы. Карточки следует подбирать таким образом, чтобы отличия между цветами были незначительными, например, один лепесток отличается от остальных формой, цветом, размером, или отсутствует лист на стебле. Можно использовать карточки с изображениями грибов, игрушек, посуды, одежды и т.п.

Пройди лабиринт

Рисуйте запутанные лабиринты, придумывая интересные задания. Например: «Помоги мышке попасть в норку», «Что зайка съест на обед — морковь или капусту?», «Где чья игрушка?». Предлагайте ребенку пройти по лабиринту с помощью карандаша или пальца. В дальнейшем просите его прослеживать путь без вспомогательных предметов.

Посмотри и запомни

Разложите перед ребенком 10 карточек с изображениями разных предметов. Предложите рассмотреть их и постараться запомнить увиденное. Уберите карточки и попросите малыша ответить на ваши вопросы:

Какие предметы ты видел?

Какого цвета было то или иное изображение (уточните, что именно)?

Какие предметы на картинке похожи между собой?

Вспомни две картинки, которые лежали рядом.

Расскажи об увиденном!

Рассмотрите картинки с изображениями диких животных. Уберите карточки и предложите ребенку ответить на вопросы:

Какие животные изображены на картинках?

Где живет то или иное животное (уточнить)?

Каких диких животных не было на картинках?

Кто из увиденных животных за кем охотится?

Покажи пальцем

Разложите перед ребенком несколько предметных картинок. Объясните ему правила игры: малыш сжимает руку в кулачок и держит его на краю стола. Вы называете один из предметов, изображенных на картинке. Кроха должен показать картинку с названным предметом указательным пальцем, но только после того, как вы произнесете: «Можно». Если все условия выполнены, малыш забирает картинку.



Предварительный просмотр:

Рисование
«Салют над городом в честь праздника Победы»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

ХОД:

Ребята, завтра наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы.

Кто из вас расскажет, что это за праздник? (ответы детей).

А, как жители нашей страны отмечают этот праздник? (ответы детей).

Кому мы говорим спасибо в этот день? (Ответы детей).

Молодцы, ребята. Послушайте стихотворение:

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле

Птичий гомон, детский смех,

Лишь война, лишь война

На планете не нужна.

Сейчас мы посмотрим фильм о том как трудно жилось детям в военные годы.(дети смотрят фильм).

Какое впечатление, ребята на вас произвёл этот фильм? (Ответы детей).

Мы с вами живём в мирное время, у вас счастливое детство. Но мы чтим память героев, помним их имена, В честь дня Победы над нашим городом 9 мая прогремит праздничный салют.

Ребята, давайте мы с вами нарисуем праздничный салют над нашим городом и оформим красивые плакаты.

Ребята, а вы видели салют? (Ответы детей).

Да, действительно – это как будто в ночном небе вспыхивают сказочные цветы. Предлагаю вам пройти за столы, рассаживайтесь. У вас есть цветные листы бумаги, они похожи на вечернее небо, мы нарисуем город : дома, деревья, в окнах домов горит свет, а в ночном небе сверкает праздничный салют.

Посмотрите, я приготовила для вас схемы-подсказки. Салют похож на цветок на ножке, взлетает вверх и разлетается на мелкие и яркие огоньки. Приступайте к работе (дети рисуют).

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные рисунки. А теперь мы оформим красивые плакаты. Вы составляли пожелания и поздравления для ветеранов, я их все записала. Теперь ваши рисунки с помощью гостей мы приклеим к листам основы и дополним пожеланиями. (Гости и дети оформляют плакаты).

Давайте, ребята, встанем полукругом и покажем друг другу наши плакаты. Очень красиво и празднично у всех получилось! Давайте подумаем, куда мы их повесим (ответы детей). Да, действительно, будет здорово, если вы украсите этими плакатами наш город! Большое всем спасибо!

Материалы. Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).



Предварительный просмотр:

Рисование
«Празднично украшенный дом»

Программное содержание. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

ХОД:

1.Орг. момент.

Воспитатель собирает возле себя детей полукругом.

В.-К нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. (Здравствуй Катя)

2.Рассказ воспитателя о празднично украшенном доме.

В.-Катя живет в большом доме.

Показывает макет дома.

В.-Что есть у дома?(Крыша,стены,окна,двери)

В.-На что похожи стены дома?(На прямоугольник)

В.-На что похожи окна дома?(На прямоугольник)

В.-Как расположены окна дома?(В ряд)

В.-Скоро праздник 1 мая.Катя просит вас помочь украсить ее дом к празднику.Чем украшают дома к празднику.(Флажками,шарами,огоньками)

В.-Давайте украсим дом,в котором живет Катя,флажками и шарами.

Ребенок украшает дом флажками и шариками.

3.Уточнение приемов рисования.

В.-А вы хотите украсить свои дома к празднику?(Да)

В.-Динар,нарисуй свой дом и укрась его флажками и шарами.

Ребенок у доски демонстрирует приемы рисования дома.

В.-Макаем в краску кончик кисточки.Нарисуем стены дома и закрасим его.Смываем краску с кисточки,прижимаем кисточку об край стаканчика.Для того чтобы нарисовать окна,нужно подождать пока слой краски подсохнет.Иначе краска будет растекаться.

Физминутка.

-Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук

Строим дом,дом большой

И с крылечком ,и с трубой.

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем.

Следующий ребенок украшает нарисованный дом флажками и шарами.

В.-Вы готовы рисовать.Давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались пальчики»

4.Рисование детьми празднично украшенного дома.

В процессе рисования воспитатель помогает затрудняющимся детям, поощряет фантазию. После того как дети нарисовали стены, воспитатель читает стихотворение.

Мой флажок, как огонек,

Светится, играя.

Здравствуй, радостный денек!

Здравствуй, праздник Мая!

В.-Краска на стенах дома подсохла.Можно рисовать окна и флажки с шарами.

5.Итог.

Материалы. Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.



Предварительный просмотр:

Рисование
«Самолеты летят сквозь облака»

Программное содержание. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

ХОД:
Дети сидят на ковре.

Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху?  (Ответы детей) Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)

Взрослый:  Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем, из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей)  Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот) Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите к столам.

Взрослый: Дети, я  нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака.  Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.

Физминутка.

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Дети, приступаем к рисованию.  

Взрослый:  Не забывайте из каких деталей  состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они   все белого цвета? (Ответы детей). Правильно, они бывают  разных цветов. Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии. Ребята, кабину пилота надо закрашивать? (нет). Не забудьте нарисовать облака.

Молодцы, у всех красивые самолеты получились.

После рисования проводится игра  «Самолеты».

В конце проводим выставку рисунков.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ссылки на интернет-ресурсы

Здес даны  ссылки на сайты, которые помогут учителю-логопеду пользоватся готовыми цифровыми ресурсами  или создавать свои авторские....

Список художественной литературы, ссылки на интернет-ресурсы по проекту "Где живут рыбки?" (вторая младшая группа)

Предлагается список литуратуры для чтения родителями детям, а также ссылки на интернет-ресурсы по осуществлённому проекту во второй младшей группе детского сада....

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...

Информация и ссылки на внешние ресурсы

Информация и ссылки на внешние ресурсыПовысить компетентность родителей в вопросе укрепления здоровья ребенка...

Информация и ссылки на внешние ресурсы

Повысить компетентность родителей в вопросе укрепления здоровья ребенка.https://www.kindergenii.ru/playonline.htm...

Ситуационные игры на нахождение внешних ресурсов

Ситуационные игры на нахождение внешних ресурсов...

Полезная и интересная информация и ссылки на образовательные ресурсы

полезная информация и ссылки на образовательные ресурсы...