Главные вкладки

    Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
    статья

    Уткина Елена Алексеевна
    Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
    Воспитатель Уткина Елена Алексеевна
    В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат. Главная цель - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому. В процессе дистанционного обучения я мотивировала детей к получению знаний и навыков.  Направляла родителя на создание условий для обучения, чтобы заинтересовать ребёнка в получении знаний.
    Дистанционные образовательные технологии позволили  родителям, при помощи воспитателя, достаточно эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а детям, находившимся на больничном это помогло не пропускать занятия образовательного процесса. 
    Преимущества дистанционного обучения детей:
    Родители воспитанников смогли  установить оптимальный режим обучения, с учетом своего режима дня и особенностей ребенка. Находили возможность проводить образовательный процесс в любом местоположении. Дети были заинтересованы незнакомым, для них, методом обучения. С большим удовольствием выполняли задания, которые я выкладывала для родителей в социальной сети. Результаты проведенных занятий родители присылали в виде фото и видео сообщений. Дети участвовали в дистанционном конкурсе по физической культуре, где смогли победить и получить грамоту. Присылали фотографии поделок к празднику «День Победы» для фотовыставки.
     Недостатки дистанционного обучения детей:
    Некоторые родители не смогли принять  участие в образовательном процессе, в связи с высокой занятостью в семье или работающие во время эпидемиологической ситуации. Всё это не дало детям в полном объёме. 
    Не было  непосредственного  общения с воспитателем. Не все имели  возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (такие как: компьютер или ноутбук, а также интернет).
    С проведением дистанционного обучения,  отсутствовало общения со сверстниками. Дети не имели  возможность получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализировались  в нём. 
    Какие бы рекомендации я дала бы  для родителей:
      Вовлекайте ребенка к заданиям постепенно, что это значит: родитель должен просмотреть материал самостоятельно, затем  озвучить  материал, учитывая, что для дошкольника воспринимается  онлайн обучение не как урок, а как игра, развлечение.  Подсказывайте, направляя на  образовательный процесс, но не указывайте, только помогайте. В процессе обучения задавайте вопросы : всё ли понятно ребёнку, нравится ли ему, сложные ли задания для него.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_na_temu.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

    Воспитатель Уткина Елена Алексеевна

    В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат. Главная цель - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому. В процессе дистанционного обучения я мотивировала детей к получению знаний и навыков.  Направляла родителя на создание условий для обучения, чтобы заинтересовать ребёнка в получении знаний.

    Дистанционные образовательные технологии позволили  родителям, при помощи воспитателя, достаточно эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а детям, находившимся на больничном это помогло не пропускать занятия образовательного процесса.

    Преимущества дистанционного обучения детей:

    Родители воспитанников смогли  установить оптимальный режим обучения, с учетом своего режима дня и особенностей ребенка. Находили возможность проводить образовательный процесс в любом местоположении. Дети были заинтересованы незнакомым, для них, методом обучения. С большим удовольствием выполняли задания, которые я выкладывала для родителей в социальной сети. Результаты проведенных занятий родители присылали в виде фото и видео сообщений. Дети участвовали в дистанционном конкурсе по физической культуре, где смогли победить и получить грамоту. Присылали фотографии поделок к празднику «День Победы» для фотовыставки.

     Недостатки дистанционного обучения детей:

    Некоторые родители не смогли принять  участие в образовательном процессе, в связи с высокой занятостью в семье или работающие во время эпидемиологической ситуации. Всё это не дало детям в полном объёме.

    Не было  непосредственного  общения с воспитателем. Не все имели  возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (такие как: компьютер или ноутбук, а также интернет).

    С проведением дистанционного обучения,  отсутствовало общения со сверстниками. Дети не имели  возможность получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализировались  в нём.

    Какие бы рекомендации я дала бы  для родителей:

      Вовлекайте ребенка к заданиям постепенно, что это значит: родитель должен просмотреть материал самостоятельно, затем  озвучить  материал, учитывая, что для дошкольника воспринимается  онлайн обучение не как урок, а как игра, развлечение.  Подсказывайте, направляя на  образовательный процесс, но не указывайте, только помогайте. В процессе обучения задавайте вопросы : всё ли понятно ребёнку, нравится ли ему, сложные ли задания для него.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичный доклад "Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте ФГОС"

    В докладе описаны аспекты организации и предоставления бесплатных дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях....

    Доклад на тему: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений детей 6-7 лет.»

    Предметный мир детства – это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности.    Развивающая среда образовательного учреждения является ...

    Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"

    Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"...

    Организация дистанционного образования с 18 - 22.05.2020г. Тема недели "Волшебный мир цветов"

    Организация дистанционного образования с 18 - 22.05.2020г. Тема недели "Волшебный мир цветов"...

    Доклад на тему «Особенности организации подвижной игры в зимне-весенний период» Младшая группа

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояем...