Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
статья

Уткина Елена Алексеевна
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
Воспитатель Уткина Елена Алексеевна
В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат. Главная цель - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому. В процессе дистанционного обучения я мотивировала детей к получению знаний и навыков.  Направляла родителя на создание условий для обучения, чтобы заинтересовать ребёнка в получении знаний.
Дистанционные образовательные технологии позволили  родителям, при помощи воспитателя, достаточно эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а детям, находившимся на больничном это помогло не пропускать занятия образовательного процесса. 
Преимущества дистанционного обучения детей:
Родители воспитанников смогли  установить оптимальный режим обучения, с учетом своего режима дня и особенностей ребенка. Находили возможность проводить образовательный процесс в любом местоположении. Дети были заинтересованы незнакомым, для них, методом обучения. С большим удовольствием выполняли задания, которые я выкладывала для родителей в социальной сети. Результаты проведенных занятий родители присылали в виде фото и видео сообщений. Дети участвовали в дистанционном конкурсе по физической культуре, где смогли победить и получить грамоту. Присылали фотографии поделок к празднику «День Победы» для фотовыставки.
 Недостатки дистанционного обучения детей:
Некоторые родители не смогли принять  участие в образовательном процессе, в связи с высокой занятостью в семье или работающие во время эпидемиологической ситуации. Всё это не дало детям в полном объёме. 
Не было  непосредственного  общения с воспитателем. Не все имели  возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (такие как: компьютер или ноутбук, а также интернет).
С проведением дистанционного обучения,  отсутствовало общения со сверстниками. Дети не имели  возможность получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализировались  в нём. 
Какие бы рекомендации я дала бы  для родителей:
  Вовлекайте ребенка к заданиям постепенно, что это значит: родитель должен просмотреть материал самостоятельно, затем  озвучить  материал, учитывая, что для дошкольника воспринимается  онлайн обучение не как урок, а как игра, развлечение.  Подсказывайте, направляя на  образовательный процесс, но не указывайте, только помогайте. В процессе обучения задавайте вопросы : всё ли понятно ребёнку, нравится ли ему, сложные ли задания для него.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

Воспитатель Уткина Елена Алексеевна

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат. Главная цель - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому. В процессе дистанционного обучения я мотивировала детей к получению знаний и навыков.  Направляла родителя на создание условий для обучения, чтобы заинтересовать ребёнка в получении знаний.

Дистанционные образовательные технологии позволили  родителям, при помощи воспитателя, достаточно эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а детям, находившимся на больничном это помогло не пропускать занятия образовательного процесса.

Преимущества дистанционного обучения детей:

Родители воспитанников смогли  установить оптимальный режим обучения, с учетом своего режима дня и особенностей ребенка. Находили возможность проводить образовательный процесс в любом местоположении. Дети были заинтересованы незнакомым, для них, методом обучения. С большим удовольствием выполняли задания, которые я выкладывала для родителей в социальной сети. Результаты проведенных занятий родители присылали в виде фото и видео сообщений. Дети участвовали в дистанционном конкурсе по физической культуре, где смогли победить и получить грамоту. Присылали фотографии поделок к празднику «День Победы» для фотовыставки.

 Недостатки дистанционного обучения детей:

Некоторые родители не смогли принять  участие в образовательном процессе, в связи с высокой занятостью в семье или работающие во время эпидемиологической ситуации. Всё это не дало детям в полном объёме.

Не было  непосредственного  общения с воспитателем. Не все имели  возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (такие как: компьютер или ноутбук, а также интернет).

С проведением дистанционного обучения,  отсутствовало общения со сверстниками. Дети не имели  возможность получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализировались  в нём.

Какие бы рекомендации я дала бы  для родителей:

  Вовлекайте ребенка к заданиям постепенно, что это значит: родитель должен просмотреть материал самостоятельно, затем  озвучить  материал, учитывая, что для дошкольника воспринимается  онлайн обучение не как урок, а как игра, развлечение.  Подсказывайте, направляя на  образовательный процесс, но не указывайте, только помогайте. В процессе обучения задавайте вопросы : всё ли понятно ребёнку, нравится ли ему, сложные ли задания для него.