Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
Воспитатель Уткина Елена Алексеевна
В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат. Главная цель - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому. В процессе дистанционного обучения я мотивировала детей к получению знаний и навыков. Направляла родителя на создание условий для обучения, чтобы заинтересовать ребёнка в получении знаний.
Дистанционные образовательные технологии позволили родителям, при помощи воспитателя, достаточно эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а детям, находившимся на больничном это помогло не пропускать занятия образовательного процесса.
Преимущества дистанционного обучения детей:
Родители воспитанников смогли установить оптимальный режим обучения, с учетом своего режима дня и особенностей ребенка. Находили возможность проводить образовательный процесс в любом местоположении. Дети были заинтересованы незнакомым, для них, методом обучения. С большим удовольствием выполняли задания, которые я выкладывала для родителей в социальной сети. Результаты проведенных занятий родители присылали в виде фото и видео сообщений. Дети участвовали в дистанционном конкурсе по физической культуре, где смогли победить и получить грамоту. Присылали фотографии поделок к празднику «День Победы» для фотовыставки.
Недостатки дистанционного обучения детей:
Некоторые родители не смогли принять участие в образовательном процессе, в связи с высокой занятостью в семье или работающие во время эпидемиологической ситуации. Всё это не дало детям в полном объёме.
Не было непосредственного общения с воспитателем. Не все имели возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (такие как: компьютер или ноутбук, а также интернет).
С проведением дистанционного обучения, отсутствовало общения со сверстниками. Дети не имели возможность получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализировались в нём.
Какие бы рекомендации я дала бы для родителей:
Вовлекайте ребенка к заданиям постепенно, что это значит: родитель должен просмотреть материал самостоятельно, затем озвучить материал, учитывая, что для дошкольника воспринимается онлайн обучение не как урок, а как игра, развлечение. Подсказывайте, направляя на образовательный процесс, но не указывайте, только помогайте. В процессе обучения задавайте вопросы : всё ли понятно ребёнку, нравится ли ему, сложные ли задания для него.