национальный проект Цифровая образовательная среда
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 231.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Цель проекта — создать цифровую образовательную среду в ДОУ, удовлетворяющую актуальным потребностям семьи, через организацию ресурсных групп и активное взаимодействие с семьей в электронном пространстве.
Задачи проекта 1. Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий. Результат: — организовано курсовое обучение педагогов; — организован цикл мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий; — рост мотивации педагогов к реализации в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий; — участие педагогов в выставках методической продукции; городских, территориальных конференциях и семинарах; профессиональных конкурсах; — организация на базе ДОУ практических мероприятий для родителей и педагогической общественности с показом непосредственно образовательной деятельности.
Задачи проекта 2. Создание ресурсных групп ДОУ как формы организации цифровой образовательной среды. Результат: — развивающая среда ДОУ оснащена цифровыми образовательными ресурсами; — организовано взаимодействие педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий; — Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; — обновлено комплексно-тематическое планирование ДОУ; — разработан сборник конструктов образовательной деятельности для реализации в ДОУ;
Задачи проекта 3. Обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве. Результат: — организовано дистанционное обучение воспитанников; — организовано взаимодействие с семьями через социальные сети.
ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ № п/п Контрольная точка Плановая дата Тип контрольной точки ЭТАП 1. Паспорт проекта утвержден 1 Создана рабочая группа по разработке проекта ноябрь 2019 Контрольная точка результата 2 Предварительная защита паспорта проекта январь 2020 Контрольная точка результата 3 Утверждение паспорта проекта февраль 2020 Завершение этапа ЭТАП 2. Проект подготовлен 4 Приобретены технологические средства информационных и коммуникационных технологий Март 2020 – май 2022 Контрольная точка результата 5 Педагогический коллектив прошел обучение, в т.ч. взаимообучение Март 2020 – декабрь 2021 Контрольная точка результата 6 Разработано программно-методическое обеспечение реализации ИКТ март 2020 – сентябрь 2021 Контрольная точка результата 7 Организовано взаимодействие с родителями в электронном пространстве Март 2020 – сентябрь 2020 Контрольная точка результата Этап 3. Проект завершен 8 Определение доли педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации; реализующих ИКТ и транслирующих педагогическому сообществу опыт работы Декабрь 2020 Декабрь 2021 Декабрь 2022 Контрольная точка показателя 9 Определение доли групп, в которых используются ИКТ Декабрь 2020 Декабрь 2021 Декабрь 2022 10 Определение доли родителей, вовлеченных во взаимодействие с ДОУ в цифровом пространстве Декабрь 2020 Декабрь 2021 Декабрь 2022 Контрольная точка показателя
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА № п/п Наименование мероприятия Источники финансирования Областной бюджет, руб. Внебюджетные источники финансирования, руб. 20120 2021 2022 2020 2021 2022 1. Повышение квалификации педагогов: Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (ГАОУ ДПО СО Институт Развития Образования): — «Основы компьютерной грамотности культуры педагога» 40 ч — «Основы прикладной информатики для педагогов дошкольной образовательной организации» 24 ч — «Реализация вариативных форм организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 24ч — «Проектирование и реализация электронных курсов дистанционного обучения» 40ч — «Проектирование и разработка интерактивных упражнений для электронных курсов дистанционного обучения» 40 ч Семинары (ГАОУ ДПО СО Институт Развития Образования): — « Мультстудия в детском саду» 8 ч — «Создание интерактивной игры средствами Power Point » 8 ч — «Приемы работы с интерактивной доской» 8 ч 30000 30000 20000 2. Интерактивное оборудование и программное обеспечение: — интерактивная тумба «Умный пол» — цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» — Мультстудия СКАФ-33 с камерой HD и ПО — Интерактивная доска Smart Board 480 SB, проектор Epson EB -X05 для установки на потолок, интерактивный комплекс «Играй и развивайся» с kinect — Цифровой микроскоп — Интерактивная мобильная лаборатория по изучению погоды и природы 180000 160000 130000 200000 20000 20000 20000 3. Организация практического семинара для общественности с показом непосредственно образовательной деятельности 2000 2000 ИТОГ 210000 190000 150000 220000 22000 22000
КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ Риски Негативные последствия риска Причины возникновения риска Минимизация рисков Недостаточная развитость среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации, старение материальной базы и программного обеспечения ДОУ), а также возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы. Невозможность реализации проекта, либо его части Не продуманность эффективного стратегического планирования и финансового обеспечения проекта Оснащение ОУ, использование свободно распространяемого программного обеспечения. Организация среды на принципах мобильности и социального взаимодействия педагогов. Осуществление конструктивного взаимодействия педагогов при реализации проекта не предусматривает отсутствие педагога (болезнь, отпуск, курсы повышения квалификации и прочие объективные причины). Неэффективное использование ИКТ некоторыми педагогами. Не системная работа, не в полной мере освоенное оборудование не способствует достижению качественного результата ОД, либо, вообще, его применение при организации ОД Длительное отсутствие отдельного педагога, не достаточная компетентность педагогов Взаимозаменяемость педагогов, повышение ИКТ- компетентности Личностные особенности отдельных участников образовательных отношений, препятствующие достижению оптимального результата. Негативное, предвзятое отношение к организации ОД с применением ИКТ. -Несогласованность плана реализации отдельными педагогами Индивидуальные особенности педагога, не владение ИКТ, социально-психологические особенности социума, коллектива Применение эффективных форм повышения квалификации для различных категорий участников образовательных отношений Не все родители имеют в домашнем пользовании персональный компьютер, Интернет. Отсутствует оперативная информированность, обратная связь Отсутствие заинтересованности. Низкое материальное положение. Создание чата, группы в веб-приложениях, социальных сетях («В контакте», « WhatsApp ») совместно с родителями, педагогами, специалистами, администрации детского сада.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...

«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
цифровизация...
Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Принципы организации цифровой образовательной среды в ДОУ...

Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
laquo;Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современн...

Проект "Цифровая образовательная среда в современном ДОУ"
Проект разработан с целью пополнения МТБ интерактивным оборудованием, создания и использования в образовательном процессе методических пособий в электронном формате, повышения компетентности педагогов...

Проект по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды "МЭО Детский сад"
Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад»...