Консультация для родителей « В мире животных весной»
консультация (средняя группа)

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается материал о весенних изменениях в жизни животных. Он поможет вам закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_12gr.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« В мире животных весной»

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается материал о весенних изменениях в жизни животных. Он поможет вам закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.

  • После долгих зимних дней на землю приходит весна. На улице начинает таять снег и все чаще светит солнце.
               Солнце становится все ярче и теплее, а воздух начинает пахнуть как-то по особенному. Это время года нравится не только людям, но и всем зверям. Ведь, весна - это время пробуждения природы от долгого зимнего сна, пора птичьего щебета, свежей молодой зелени и цветения, на вербе появляются почки, прилетают перелетные птицы, например грачи или соловьи.
               Смена сезонов побуждает животных меняться, приспосабливаться к окружающей среде. И вот с наступлением весны у животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять тёплую, зимнюю «одежду» на более легкую. Линька у животных происходит в марте. Некоторые из зверей в процессе линьки меняют цвет, например заяц и белка. Белка весной начинает линять с головы, а последним линяет хвост, а заяц с белого становится серым. Попробуй, разгляди такого!
               Много разных животных обитает в лесах и полях. У каждого свои дела, свои проблемы. Рыжая хитрюга лисица начинает обновлять свои норы, готовиться к появлению лисят. Ей нужно найти самое безопасное место, чтобы никто не потревожил ее маленьких деток.
               У бобров кончился корм. Они заготавливали его все лето, но за долгую зиму все успели съесть. Теперь можно не рисковать своей шубой, выходя на лед. Можно свободно плавать и грызть вкусные ветки.
               Весной пробуждаются от спячки многие звери: барсуки, сурки, суслики, медведи. Крот прокладывает новые подземные кормовые ходы, а на поверхности земли появляются характерные земляные горки. 
               В середине марта медведица выходит из берлоги, в которой уже появились маленькие медвежата. Рождаются они во второй половине февраля слепые и голенькие, мать кормит их своим молоком. Но растут они медленно, пока не выйдут из берлоги на весенние просторы.
               Ёж свернулся клубком в куче листьев еще осенью, да так и пролежал до весны. Снег растаял, солнечные лучи разбудили этого колючего зверька, и он побежал по делам. Нужно найти еду! Это первое о чем думает ежик.
                И наконец, когда растает лед на озерах и лужах, проснуться лягушки. Они станут охотиться на комаров, квакать и откладывать икру.

Для закрепления материала, можно посмотреть с ребятками познавательный фильм https://youtu.be/EK-zCyAEvrQ .

  •    Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы и их детенышей. Отметьте их внешние признаки.         Попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
  •    Дидактическая игра - «Отгадай и расскажи» (дети отгадывают загадки и рассказывают).

Днем и ночью – круглый год

У ручья зверек живет.

Хочется – не хочется,

А воде полощется... (Енот)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (Белка)

Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

 Сплю я только на спине. (Барсук)

У кого из зверей

 Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Хозяин леса неуклюжий

Наступает всем на уши. (Медведь)

Чуть похож я на лису,

 Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь — зубами «щелк».

 Вы меня узнали? … (Волк)


Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, рисуйте, лепите, смотрите и обсуждайте фильмы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...

Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию « Весна идёт, весне дорогу!!! »

Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Для того чтобы Вы и Ваши дети лучше почувствовали приближение весны, мы предлагаем Вам вместе с детьми заняться изготовлением весенних поделок и провести простые эксперименты с растениями, описание ко...