«Рассказ-игра».
консультация

Уважаемые родители, если вы сможете найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой,тогда  придумайте ему увлекательное занятие.

 

«Рассказ-игра».

 

Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленную нами кружки с фишками и скажите ребенку:— Сейчас расскажу тебе сказку о фортепиано (пианино) и флейте. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного — я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Игра — это святое. Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например, такой… 

Музыкальные инструменты тоже умеют вершить чудеса. А как им это удаётся? Давайте прочитаем об этом сказку…

В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.

В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: фортепиано(пианино) и флейта. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.

И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса.

Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.

И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это  фортепиано и флейта исполняли для него красивую утреннюю мелодию, которая называлась «Подснежник» Петра Ильича Чайковского.

И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.

А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите послушать произведение П.И. Чайковского Апрель «Подснежник». (запись можно найти в интернете в исполнении фортепиано и флейты, так же  рассмотрите с ребенком  картинку  инструмент – флейта).

А теперь вопросы ребёнку. Например, такие:  Какие инструменты исполняли утреннюю  мелодию? (фортепиано и флейта). Как называется музыка, которая прозвучала?(Подснежник)  Как называют человека который пишет музыку? (композитор) Кто написал это произведение? (П.И. Чайковский) Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините сами. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество — умение сосредотачиваться.

Так же в помощь сочинения своих рассказов и сказок для детей, можно использовать такие произведения:

 «Бабочка» – Э. Григ, «Болезнь куклы» – П. Чайковский,

«Вальс снежных хлопьев» - П. Чайковский, «Жаворонок» – М. Глинка,
«Зайчик» - Ю Матвеев, «Как у наших у ворот» - Рус. Нар. муз.
«Колыбельная» - А. Гречанинов, «Мама» - П. Чайковский,

 «Мама» - П.Чайковский,  «Котик выздоровел» - А Гречанинов,

«Котик заболел» - А. Гречанинов, «Марш» - Л Шульгин,

«Музыкальный ящик» - Г. Свиридов, «Новая кукла» - П. Чайковский,
«Смелый наездник» - Р Шуман.

 

И еще пример одной музыкальной сказки :

 

 «Сказка о Барабане и Скрипке»

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:

Встало солнце утром рано,

Слышен голос Барабана,

Тра-та-та-та-та-та-та-та.

Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства — Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн-«ми».              

До, ре, ми, фа, соль, ля,

Завтра бал у короля.

Приходи, ми, фа, соль, ля,

Ждать тебя там буду я!

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом  король Рояль на радостях открыл свою любимую, музыкальную табакерку и оттуда зазвучала  легкая, хрустальная музыка «Табакерочного вальса» Даргомыжского, скрипка и барабан не удержались и стали играть вальс  с табакеркой, и  танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. Это была очень весёлая свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите послушать «Табакерочный вальс» - А. Даргомыжского.

А теперь вопросы ребёнку. Например, такие: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала на свадьбе?  Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество — умение сосредотачиваться.

Так же в помощь для сочинения своих рассказов и сказок для детей, предлагаем использовать такие произведения:

«Вечер» - С. Прокофьев, «Утро» - С. Прокофьев,

«В церкви» - П. Чайковский, «Утренняя молитва» - П. Чайковский,

«Новая кукла» - П.Чайковский, «Зима», «Февраль» - П. Чайковский,
«Детская полька» - М Глинка, «Парень с гармошкой» - Г Свиридов,
«Зима», «Февраль», «Карнавал» - П. Чайковский,
«Колыбельная» - Г. Свиридов, «Марш» - Д. Шостакович,
«Жаворонок» - М Глинка, «Пляска птиц» - Н Римский-Корсаков,
«Полька Деревенская кадриль» - Д. Львов-Компанеец,
«Утро» - С. Прокофьев, «В пещере горного короля» - Э. Григ,

«Шествие гномов» - Э. Григ,

«Свирель да рожок» - Ю. Чичков, «Ромашковая Русь» - Ю. Чичков,

«Мама» - Ю. Чичков, «Моя Россия» - Г Струве, «Музыка» - Г. Струве…

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рассказ - игра22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, если вы сможете найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие.

«Рассказ-игра».

Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленную нами кружки с фишками и скажите ребенку:— Сейчас расскажу тебе сказку о фортепиано (пианино) и флейте. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного — я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Игра — это святое. Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например, такой… 

Музыкальные инструменты тоже умеют вершить чудеса. А как им это удаётся? Давайте прочитаем об этом сказку…

В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.

В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: фортепиано(пианино) и флейта. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.

И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса.

Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.

И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это  фортепиано и флейта исполняли для него красивую утреннюю мелодию, которая называлась «Подснежник» Петра Ильича Чайковского.

И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.

А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите послушать произведение П.И. Чайковского Апрель «Подснежник». (запись можно найти в интернете в исполнении фортепиано и флейты, так же  рассмотрите с ребенком  картинку  инструмент – флейта).

А теперь вопросы ребёнку. Например, такие:  Какие инструменты исполняли утреннюю  мелодию? (фортепиано и флейта). Как называется музыка, которая прозвучала?(Подснежник)  Как называют человека который пишет музыку? (композитор) Кто написал это произведение? (П.И. Чайковский) Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините сами. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество — умение сосредотачиваться.

Так же в помощь сочинения своих рассказов и сказок для детей, можно использовать такие произведения:

 «Бабочка» – Э. Григ, «Болезнь куклы» – П. Чайковский,

«Вальс снежных хлопьев» - П. Чайковский, «Жаворонок» – М. Глинка,
«Зайчик» - Ю Матвеев, «Как у наших у ворот» - Рус. Нар. муз.
«Колыбельная» - А. Гречанинов, «Мама» - П. Чайковский,

 «Мама» - П.Чайковский,  «Котик выздоровел» - А Гречанинов,

«Котик заболел» - А. Гречанинов, «Марш» - Л Шульгин,

«Музыкальный ящик» - Г. Свиридов, «Новая кукла» - П. Чайковский,
«Смелый наездник» - Р Шуман.

И еще пример одной музыкальной сказки :

 «Сказка о Барабане и Скрипке»

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:

Встало солнце утром рано,

Слышен голос Барабана,

Тра-та-та-та-та-та-та-та.

Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства — Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн-«ми».              

До, ре, ми, фа, соль, ля,

Завтра бал у короля.

Приходи, ми, фа, соль, ля,

Ждать тебя там буду я!

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом  король Рояль на радостях открыл свою любимую, музыкальную табакерку и оттуда зазвучала  легкая, хрустальная музыка «Табакерочного вальса» Даргомыжского, скрипка и барабан не удержались и стали играть вальс  с табакеркой, и  танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. Это была очень весёлая свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите послушать «Табакерочный вальс» - А. Даргомыжского.

А теперь вопросы ребёнку. Например, такие: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала на свадьбе?  Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество — умение сосредотачиваться.

Так же в помощь для сочинения своих рассказов и сказок для детей, предлагаем использовать такие произведения:

«Вечер» - С. Прокофьев, «Утро» - С. Прокофьев,

«В церкви» - П. Чайковский, «Утренняя молитва» - П. Чайковский,

«Новая кукла» - П.Чайковский, «Зима», «Февраль» - П. Чайковский,
«Детская полька» - М Глинка, «Парень с гармошкой» - Г Свиридов,
«Зима», «Февраль», «Карнавал» - П. Чайковский,
«Колыбельная» - Г. Свиридов, «Марш» - Д. Шостакович,
«Жаворонок» - М Глинка, «Пляска птиц» - Н Римский-Корсаков,
«Полька Деревенская кадриль» - Д. Львов-Компанеец,
«Утро» - С. Прокофьев, «В пещере горного короля» - Э. Григ,

«Шествие гномов» - Э. Григ,

«Свирель да рожок» - Ю. Чичков, «Ромашковая Русь» - Ю. Чичков,

«Мама» - Ю. Чичков, «Моя Россия» - Г Струве, «Музыка» - Г. Струве…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....