Домашние задания: «БИБЛИОТЕКА. СКАЗКИ»
методическая разработка (старшая группа)

Домашние задания: «БИБЛИОТЕКА. СКАЗКИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zadaniya_knigi.docx1000.99 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания: «БИБЛИОТЕКА. СКАЗКИ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

− Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.

− Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками? 

− Где можно познакомиться с книгой?

− Перечислить известных сказочных героев.

  1. «Подбери признаки и действия»

Сказка (какая?) народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…

Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…

Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.

Сказочные персонажи  (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…    

Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…

  1.  «Скажи наоборот»

добрый – злой                              веселый – грустный                      правда – вымысел  

утро – вечер                                 начало – конец                               стоять – идти

сильный – слабый                       высокий – низкий                          быстро – медленно

заколдовать – расколдовать       запрягать – распрягать                  молодой – пожилой

громко – тихо                              умный – глупый                             храбрый – трусливый хитрый – простодушный     положительный – отрицательный      холодно – тепло                  

  1. «Много - один»

библиотека – библиотеки – библиотек                                              книга – книги − книг

сказка – сказки − сказок                                                писатель – писатели – писателей

читатель – читатели – читателей                                 рассказ − рассказы  рассказов                                                           

  1. Дидактическая игра: «Много - один»

Много библиотек – одна библиотека;

Много книг – одна …;

Много шкафов – один …;                          

Много сказок – одна …;            

Много стеллажей – один …;

Много писателей – один …;            

Много полок – одна …;                        

Много читателей  - один ...;                                                                                                         

  1.  «Скажи со словом «нет» 

Дюймовочка – нет Дюймовочки        Кощей – нет Кощея                Емеля   – нет  Емели             

Баба Яга – нет Бабы Яги               Незнайка – нет Незнайки      Карлсон – нет Карлсона                                                               Мальвина – нет  Мальвины               Красная шапочка – нет  Красной шапочки                               

 

ВТОРНИК

«Игры по обучению грамоте»

Упражнение № 1

Проговорить слова, выделяя голосом звук А, затем определить — в начале слова или в конце слышится этот звук и показать соответствующую схему.

При затруднениях использовать зрительную опору в виде схем, которые позволяют детям (наглядно представить позицию звука в слове, а также быстрее запомнить изучаемую букву)

Примечание: 3 части прямоугольника обозначают начало, середину и конец слова, количество звуков в котором может быть любым. 

 (Взрослый контролирует осознанность выбора ребёнком позиции звука).

Август, альбом, стена, крыша, река, кошка, абрикос, адрес, апрель, арбуз, вышла, труба, бочка, Айболит, аист, дочка, кочка, мышка, астры, крышка, печка, рыба.

В заключении упражнения ребенку предлагается самостоятельно назвать по 5 слов со звуком А в начале и в конце.

Упражнение № 2

Содержание: определить позицию звука О (начало, сере- дина, конец) в словах, выбрать соответствующую схему.

Ослик, очередь, окрик, пальто, кот, опера, гном, обувь, кино, давно, отпуск, обруч, орден, озеро, соль, стол, штора, остров, крот, смешно, далеко, венок, легко, тепло.

Упражнение № 3

  1. Содержание: определить количество слогов в названии каждого животного (птицы, насекомого, зверя), а затем показать, на каком кораблике (с учётом количества труб) капитану следует перевозить пассажиров с волшебного острова.

Бегемот, крокодил, слон, тигр, лиса, волк, олень, лев, крот, мышь, сова, попугай, паук, ястреб, ворон, орёл, белка, улитка, жираф, удав, горилла, кенгуру, зебра.

Примечание: определять количество слогов можно с помощью хлопков, а также приложив руку к. подбородку и отсчитывая число движений нижней челюсти во время произнесения слова.

hello_html_7c950d74.png

Упражнение № 4

«ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Я произнесу начало слова, а ты добавь тот слог, чтобы получилось понятное слово.

(вы - фы)                (ба – па)

Шка… (фы)        жа… (ба)

Сли… (вы)         ре… (па)

Тык…                 шай…

Кана…               ли…

Голь…               лу…

Тра…                 ры…

Со…                  ла…

(сы – зы)             (са – ца)

Бу… (сы)            мельни… (ца)

Ва… (зы)            поло… (са)

Та…                    колба…

Ча…                    актри…

Какту…              пшени…

Гро…                 терра…

Упражнение № 5

«ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Вы выбираете какое-то слово, например, ГОРА, и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее по звучанию (КОРА). Произнесите: ГОРА, ГОРА, КОРА, ГОРА. Задача ребенка - услышать и назвать - лишнее слово. Для организации игры вы можете воспользоваться заданиями из данного списка:

- НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА.

- КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС.

- КОСА, КОЗА, КОЗА, КОЗА.

- ЛУК, ЛУК, ПЛУГ, ЛУК.

- КЕПКА, РЕПКА, КЕПКА, КЕПКА.

- КРОТ, КРОТ, РОТ, КРОТ.

- КОТ, ГОД, КОТ, КОТ.

- МЁД, МЁД, МЁД, ЛЁД.

- МОРЖ, КОРЖ, МОРЖ, МОРЖ.

- ДУДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА.

- БУКЕТ, БУКЕТ, БУКЕТ, КУПЛЕТ.

- ЦАПЛЯ, ЦАПЛЯ, КАПЛЯ, ЦАПЛЯ.

- ДОМ, ДОМ, ДОМ, ТОМ.

- ДОЧКА, ТОЧКА, ДОЧКА, ДОЧКА.

- ТРОСТЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ.

СРЕДА

Игры для развития слоговой структуры слова.

  1. «Перепутаница»

Ход: Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо)

  1.  «Доскажи словечко»

Идет спокойно, не спеша.                     На лугу среди букашек

Пусть видят все, как хороша.                Поднялся переполох:

Удобна прочная рубаха,                        Оттеснился переполох

В которой ходит….(черепаха)              Великан … (чертополох)

Наш приятель тут как тут.                    Он круглый и красный,

Всех домчит он в пять минут.              Как глаз светофора.

Эй, садись, не зевай,                             Среди овощей

Отправляется… (трамвай)                   Нет сочней …(помидор)

  1. Д\И «Назови профессию»

Кто вставляет стёкла? –

Кто чинит водопровод? –

Кто штукатурит стены? –

Кто работает на кране? –

Кто работает на тракторе? –

Кто работает на экскаваторе? –

  1. Д\И «Кто, что делает?» (Образование сложных слов.)

Рыбу ловит –

Землю капает –

Пчёл разводит –

Пешком ходит –

Лес рубит –

Трубы чистит –

Лес разводит –

Птиц ловит –

  1. Д\И «Деформированный текст»

Детям предлагается составить предложение из слов.

Орехи, в, белка, прячет, дупло.

По, зайка, лесу, прыгает.

На, ребята, пошли, прогулку.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/04/19/tsikl-didakticheskih-igr-na-razvitie-slogovoy-struktury-slov-detey

ЧЕТВЕРГ

«Игры по обучению грамоте»

Упражнение № 1

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ»

Вы называете ряд звуков (слогов, слов), ребенок хлопает в ладоши услышав заданный звук. Например, [ш]

- Ш С Ш Ж П К С Ш Ш Щ Ф Ш С Ч …

- СА ША ТУ ШУ МЫ ШИ ША АШ АЧ ОХ ОШ

- ШУБА КОТ КОШКА МОСТ ШКАФ РОЗА

ll вариант:

Взрослый произносит ряд звуков (один, два, три звука), а ребенок на слух определяет и называет их количество.

Упражнение № 2

«ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ»

Упражнять в умении произносить правильно подряд слова, близкие по звуковому составу.

- Запомни слова, которые я скажу, и повтори их в том же порядке.

ЛАПА              СМОЛА           ЛОДКА          

ЛАМА СКАЛА ЛОЖКА

ЛАМПА ШКАЛА КОШКА

СТЕКЛО ЛАСТОЧКА

СЕДЛО ЛАПОЧКА

ВЕСЛО ЛАМПОЧКА

Упражнение № 3

«ПОДНИМИ РУКУ»

Ребенку называют звук (можно дать карточку с буквой). Взрослый называет слово по любым темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Рыбы», «Транспорт» и т.д. Дети поднимают руку (букву), если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется. Предложить 2- 3 слова, в которых нет заданного звука.

Упражнение № 4

 «ПРИДУМАЙ СЛОВА НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК»

- Назови игрушки (посуду, мебель, животных, одежду…), в названии которых есть звук…

«ПОДАРКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Подарим подарки Маше только на звук [м], Наташе только на звук [н].

Упражнение № 5

«ТЕЛЕГРАФ»

Взрослый произносит одно – двухсложные слова, например: дом, сад, лёд, кот, кит, ток, мама, рама, рыба, шуба, и т. д., а ребёнок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове

ПЯТНИЦА

  1. Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»

https://myslide.ru/documents_4/cc294f4da98f0dedfde2fd1796196361/img4.jpg

  1. Сказка -  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный,  страшный, веселый, глупый, справедливый;

  1. Предложите ребёнку выполнить действия с книгой

Образец: Положи книгу на стол. «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»

Положи книгу  в стол, под стол, около стола.

Достань книгу из сумки, с полки, из-за ..., из-под.


http://img1.labirint.ru/books/296642/scrn_big_1.jpg


5.https://myslide.ru/documents_4/ed724405c16f6eeaaa9ba6e6b0d6f02b/img28.jpg

http://images.myshared.ru/10/980598/slide_27.jpg

https://www.umka.by/cms/images/34.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Сказка про домашнее задание

Сказка про домашнее задание, помогающая сформировать мотивационную готовность детей к обучению в школе...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Домашнее задание по теме: «СКАЗКИ»

Среда − Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.− Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?− Где можно п...

Домашнее задание "В гостях у сказки"

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы...