Артикуляционная гимнастика- это наше всё!
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шембулатова Ольга Александровна

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет

четкая, точная, координированная работа артику­ляционного аппарата. Для

выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна

артикуляционная гимнастика. Она является основой формирования речевых

звуков-фонем. Под артикуляционной гимнастикой понимается комплекс

упражнений, который направлен специально на развитие языка, губ,  мягкого

 неба, нижней челюсти, мимических мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyats._gimn_nsportal.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика – это наше всё!

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет

четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для

выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна

артикуляционная гимнастика. Она является основой формирования речевых

звуков-фонем. Под артикуляционной гимнастикой понимается комплекс

упражнений, который направлен специально на развитие языка, губ,  мягкого

 неба, нижней челюсти, мимических мышц.

Указания к проведению артикуляционной гимнастики:

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 мин несколько раз в день: в детском саду с логопедом, с воспитателем, с родителями дома.

2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.

3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

4.Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

5.Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется.

6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.

7. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.

 Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Иногда , достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в барабан» или «Поиграем в лошадки».

Статические подготовительные упражнения:

1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

2. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

3. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким.

4. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.

5. «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе.  

Динамические подготовительные упражнения

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда.

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.

3. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

4. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда.

5. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

6. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе.

7. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперед-назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

"Наша артикуляционная гимнастика".

Арт.гимнастика  в  логопедической группе....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

наша артикуляционная гимнастика

артикуляционная гимнастика...