Рекомендации для родителей по безопасности труда,по работу с природным материалом.
консультация (средняя группа)

Шаронова Эльвира Валентиновна

Развивает воображение,мышление,творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomentatsii_dlya_roditeley.docx23.47 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей   

 «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Бросовый материал — это все то,

что можно было без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс  

Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают. Например: - различная упаковка и ее части: пенопласт и вспененный полипропилен (контейнеры, подносы от продуктов), фольга, фантики, обертки, целлофан, полиэтиленовая пленка (в том числе с воздушными пузырьками), пластик (в коробках с игрушками и постельным бельем бывает окошко-витрина из прозрачного пластика), коробки и жесткие пакеты от бытовой техники, игрушек, лекарств, продуктов (кондитерских изделий, круп, соков, молочной продукции), пластмассовые и пластиковые флаконы, стаканчики, бутылки, пробки и крышки (из-под напитков, лекарств, косметики и средств гигиены), рулоны и бобины от туалетной бумаги, бумажных полотенец и скотча,  — старые и ненужные вещи или их части: журналы, газеты, упаковочная бумага, застежки от одежды (пуговицы, молнии), компакт-диски, одноразовая посуда (стаканчики, ложки, вилки, тарелки), соломинки для сока, палочки от «Чупа-чупс», контейнеры от «Киндер-сюрприз» и т.д.  

Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку. В нашей стране свалки сейчас занимают десятки тысяч гектаров земли. Они постоянно разрастаются и находятся в ужасном состоянии – ветер разносит легкий мусор на многие километры вокруг. Свалки как раны на нашей родной Земле-матушке, нанесенные ей ее несознательными детьми. И на заживление этих ран ей понадобится очень много лет. А ведь когда-то наши предки настолько уважительно относились к ней, что даже плюнуть на землю считалось плохим поступком, а уезжая, они всегда брали с собой горсть родной земли. Бумаги на свалках среди мусора столько, что ради нее были вырублены тысячи гектаров леса. А для изготовления находящегося там пластика понадобились тонны бензина, нефти и газа. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Для работы с бросовым материалом потребуются ножницы, клей (ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет и т.д., в зависимости от материала), также могут понадобиться пластилин, степлер, скотч, маркеры, краски, готовые пластиковые глазки для игрушек, нитки, цветная бумага или цветной картон и др.

Примеры поделок из бросового материала                                                                 

-Один из популярных бросовых материалов для изготовления детям игрушек и развивающих пособий — коробки разных размеров. В большие коробки очень любят залезать малыши. Для них можно сделать из коробки машину, приклеив к ней по бокам снизу круги – колеса. Или приклеить круги – иллюминаторы по бокам посредине, получится корабль. Из большой коробки можно сделать домик, вырезав в нем окна и двери. Малышам особенно интересно его раскрашивать. Такой домик после игры легко сложить и убрать.                                                                                                                              

 -Из коробок поменьше получаются кукольные домики, дворцы и замки, домики и будки для игрушечных животных, гаражи для машинок, игрушечная кукольная мебель, бытовая техника, аквариумы, почтовые ящики, игрушечные кирпичи, поезда, автобусы, грузовики, машины и многое другое.                                        

-Известный бросовый материал для детского (и не только детского) творчества — конфетные фантики. Они красивые, яркие, бывают блестящими, поэтому поделки из них, особенно новогодние, смотрятся очень эффектно. Дети постарше и взрослые делают из них различные коробочки, корзинки, вазы, карандашницы, а еще сумочки и клатчи, которые, кстати, стоят недешево. С малышами фантики можно использовать для аппликации, вырезая из фантиков нужные детали.                                                                      

 - В работе с фольгированными фантиками лучше использовать клей-карандаш, а не ПВА. На фотографиях из фантиков сделаны элементы одежды матрешек, Солнце и планеты Солнечной системы. Фантики можно использовать как обычную бумагу и делать из них миниатюрные фигурки оригами, цветы, новогодние фонарики, елочные украшения.   Скреплять детали помогут прозрачный скотч или степлер.                                                      

-Для изготовления елочных шариков и гирлянд понадобятся иголка с ниткой. Многие советские дети умели делать елочные шарики из старых открыток. Таким же способом эти шарики можно сделать не только из открыток, но и из тонкого упаковочного картона, красивой плотной бумаги из рекламных буклетов и т.д.                                                                                                              

- А из разрезанных на полоски старых открыток получаются пазлы для малышей или яркое панно на стену. Для изготовления пазлов можно разрезать открытки на разное количество частей самой разной формы.                  

- Фольга от конфет и шоколада тоже пригодится для поделок. Из нее можно сделать украшения для девочек: колечки, кулончики. Или вырезать ажурную золотую рыбку. Или сделать шарики, нанизать на нитку, получатся бусы на елку. Если на фольге есть изображения, можно сделать из нее объемную игрушку на елку. Например, на шоколадных конфетах в форме матрешки — изображение матрешки, на дешевых аналогах киндер-сюрприза фольга часто бывает с изображениями забавных зверюшек, сказочных персонажей.            

 - Из упаковки от паштета — круглой коробочки из толстой алюминиевой фольги золотистого цвета – можно сделать короны для кукол.                            

 - Еще один очень популярный бросовый материал – пластиковые бутылки. Что только из них не делают! Карандашницы, корзинки, шкатулки, коробки, цветы, сумки, поделки для улицы и т.д.                                                                        

 - Крышки от бутылок и упаковок тетра-пак могут быть и мозаикой, украшающей забор или стену дачного дома, и детскими поделками, и азбукой с буквами для игр в слова. А если букв написать внутри крышек, а снаружи приклеить магниты, получится магнитная азбука.                                  

- Сами пакеты тетра-пак легко превратить в домики для маленьких игрушек и кормушки для птиц (как и пластиковые бутылки. Только острый край бутылки, на который будут садиться птицы, нужно оклеить изолентой или отогнуть и закрепить проволокой, чтобы птицы не поранили лапки).                  

 - Контейнеры от киндер-сюрприза тоже могут превратиться в поделки для улицы, а также в погремушки, противоинфекционные кулончики с чесноком, детские игрушки и поделки, елочные игрушки.                                                                    

- Из ненужных журналов можно вырезать небольшие картинки с изображениями игрушек, транспорта, цветов, деревьев, фруктов и т.д. Эти изображения пригодятся для изготовления карточек для тематических занятий и игр, развивающих логику, внимание, память. А еще – для детских аппликаций, открыток. Из самых ярких иллюстраций можно вырезать различные геометрические или любые другие фигурки, которыми украсить подарочную упаковку или открытку. С вырезанной одеждой можно устроить игру-аппликацию «Мода для огорода», а кусочками иллюстраций определенного цвета «раскрашивать» контуры картинок.

Как придумать произвольные поделки из бросового материала.                  

 - Часто идею поделки подсказывает сам материал. Например, блистеры (это вид упаковки, в которой пластиковая верхняя часть часто повторяет форму товара) от некоторых игрушек, заколок и т.д. бывают интересной формы. Их можно использовать как формочку для песка, поделок из гипса, соленого теста, пластилина. Именно так, благодаря пластиковой форме из коробки шоколадных конфет, и возникла идея сделать для дочкиных кукол конфеты, мармелад и пирожные из самозатвердевающей массы для лепки. Для песка в качестве формочек также подойдут нижняя и верхняя части пластиковых бутылок разного размера (из нижней части получаются куличики, похожие на крепости), баночки от йогурта, майонеза, одноразовые стаканчики, половинки капсул от киндер-сюрприза, половинки пластмассовых яиц и т.д. Очень интересно смотрятся многоярусные песочные сооружения из таких формочек, когда на готовый песочный куличик аккуратно ставится куличик поменьше.                                                                                                                  

 - Иногда придумать поделку позволяет не только форма бросового материала, но и его свойства. Например, бумажные кораблики от воды размокают и идут ко дну. Значит, надо сделать эти кораблики из материала, который не размокнет, и который можно складывать. Но экспериментальный кораблик из фольгированного фантика не выдержал испытаний. Значит, нужен более плотный фантик, например, упаковка от шоколада, на которой написано, что она легко открывается и закрывается несколько раз.                                  

 - Пенопласт и пенополистирол (из него делают подносы, в которых продаются некоторые продукты, по весу похож на пенопласт) – это легкие материалы, они не тонут в воде, поэтому из них получаются кораблики, лодочки, катера и т.д. Также из пенополистерола можно сделать несложный конструктор – объемные фигурки со вставляющимися друг в друга деталями, шнуровки для малышей и т.д.                                                                                            

- Целлофан – это тоже легкий материал, с которым любит играть ветер – поднимать над землей, оставлять на ветвях деревьев. Из него можно сделать забаву для детей, связанную с ветром – привязать к палке разноцветные целлофановые ленты и использовать ее вместо флюгера, чтобы смотреть направление и силу ветра. Или украшение для двора или дома – бабочек и птичек, привязанных к леске или нитке, которые будут кружиться и летать от малейшего движения воздуха.                                                                                        

- Контейнеры от киндер-сюрпризов сделаны из пластмассы. Поэтому они подойдут и для уличных поделок, и для изготовления небольших игрушек. Сам контейнер по форме похож на голову, совмещенную с телом. Осталось придумать, как и из чего сделать оставшиеся части тела, чтобы персонаж получился узнаваемым – руки и ноги или крылья и лапы, хвост, нос (клюв), рот, уши, глаза. Их можно нарисовать специальным маркером, сделать из цветной бумаги, самоклейки или из пластилина. Можно сделать поделку из нескольких контейнеров. Если в поделке использован пластилин, то она носит, скорее, декоративный характер. Играть с ней, конечно, можно, но в этом случае нужно быть готовым к тому, чтобы потом очищать пол или палас от отклеившихся пластилиновых деталей, и хорошо, если на них никто не успел наступить.                                                                                                          

- В качестве замены пластилину можно использовать самозатвердевающую массу для лепки или соленое тесто. Но в этом есть как плюсы, так и минусы. Минусы: пластилин хорошо прилипает к пластмассе, а масса для лепки и соленое тесто – почти не прилипают. Поэтому нужно вылепить из них все необходимые детали, прикрепить их к контейнеру от киндер-сюрпириза и не трогать поделку до полного высыхания массы (теста), т.к. от малейшего движения детали отклеиваются. После высыхания массы приклеить детали из нее клеем «Момент» (или клеем для пластмасс и пластика). Еще один минус – детали из массы (теста) могут разбиться, если поделка упадет на твердую поверхность. Чтобы этого не произошло, лучше использовать не обычную, а легкую самозатвердевающую массу для лепки. Поделки из нее получаются мягкие, бархатные на ощупь, не разбиваются, не трескаются при сушке, а по качеству похожи на вспененную резину. Плюсы: поделками с деталями из самозатвердевающей массы для лепки можно играть. Они не жирные, не пачкают руки и поверхность, на которой хранятся или на которой ребенок с ними играет, не деформируются, не помнутся от неосторожного движения, не растекаются в жару, не приклеиваются к полу и паласу.                                      

 - Развивающую игрушку для малышей – сортер – можно сделать, прорезав отверстия разного размера и разной формы в плотной картонной коробке или крышке металлической банки от детской молочной смеси. Если сделать в каком-нибудь ярком пластиковом флаконе небольшие отверстия и продеть в него тесьму, ленты, веревочки или шнурочки с крепко завязанными или пришитыми на обоих концах бусинками, пуговицами, маленькими разноцветными крышками, получится игрушка–тянучка для малышей. Это взрослым она кажется простой, а малышам интересно: потянешь за веревочку, и она с одной стороны станет длиннее, а с другой стороны — спрячется. А потом наоборот.                                                                                              

- Липучки от памперсов пригодятся для фигурок фланелеграфа, помогут им крепко на нем держаться. Сами фигурки тоже можно сделать из бросового материала: коробок от детского питания, соков, из них же можно сделать пазлы и детали для создания многоразовой аппликации.                                  

Итак, как же придумать поделку из бросового материала? Подумать, какие привычные материалы в поделках можно заменить бросовыми (например, бумагу в аппликациях и объемных поделках заменить фантиками и картинками из старых журналов; картон для карточек, плоских и объемных поделок брать от упаковок продуктов или игрушек; бумажные ленты заменить лентами для упаковки подарков и т.д.)   Подумать, какими свойствами, формой или цветом обладает имеющийся бросовый материал, в каких поделках это может пригодиться? Что (кто) бывает такой формы или такого цвета? Какие детали и из каких материалов нужно будет добавить? Как и чем скрепить детали друг с другом (клей, скотч, степлер, нитки, заклепки, пластилин)? Если совсем нет никаких идей, первое время можно воспользоваться чужими, а с опытом появятся и свои. Идеи можно посмотреть в интернете по общему запросу «поделки из бросового материала» или по более конкретным, например, «поделки из контейнеров от киндер-сюрприза», «поделки из крышек», «что можно сделать из старых открыток» и т.д.  Часто в детских садах и школах детям дают задание сделать дома поделки из бросового материала к какому-то празднику или из определенного вида бросового материала. Поделки к Новому году обычно блестящие (для них подойдут конфетные фантики, фольга), белые или, наоборот, очень яркие (подойдут бросовые материалы этих цветов). Поделки из других бросовых материалов можно украсить мишурой. Чтобы нарядить уличную елку, понадобятся «непромокаемые» материалы – пластик, пластмасса, целлофан, пенопласт, пенополистирол, фольга (в том числе фольгированные фантики). Поделки к женским праздникам (8 марта, День Матери) – это чаще всего красивые яркие цветы, а для их изготовления подойдет большинство видов бросовых материалов. С военными праздниками (23 февраля, 9 мая) немного сложнее. К ним можно сделать военную технику из коробок, обклеенных цветной бумагой, а также ракеты и самолеты из бутылок и флаконов. Поиграйте с ребенком в ассоциации на тему заданной поделки. Возможно, таким образом появятся нужные идеи. Творите, выдумывайте, и у вас с Вашим ребенком обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала!  

Приятного Вам творчества!

«Кукла для мамы»

         Так как у меня тема по самообразованию «Развитие мелкой моторике рук детей старшего дошкольного возраста через занятия ручным трудом» Работу с тканью, нитками мы начали с детьми ещё в конце второй младшей группы, постепенно переходя от простого к сложному и продолжаем эту работу в старшей группе.  

Актуальность изготовления кукол в образовательном процессе связано с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, развивает фантазию и образное мышление.

        В ноябре 2018года, мы начали изготовление подарков к 8 Марта (шитьё кукол). Дети, с большим энтузиазмом принялись за работу. Результат не заставил долго ждать. С большой нежностью и заботой готовая кукла была подарена маме на утреннике. Мамочки, горды своими детьми! Играя в куклы, ребёнок учится вести домашнее хозяйство, шить, одеваться и многому другому, что пригодиться в жизни.

       Дети с удовольствием придумывают сюжетно-ролевые игры с применением, изготовленных ими кукол, испытывая чувство радости, от общения друг с другом. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Нужно ли воспитывать в детях патриотизм"

"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков....

Консультация для родителей: «Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом»

Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Мастер-класс по работе с природным материалом с участием родителей "Лесные жители".

Формирование аппликационных навыков при работе с природным материалом (сухие листья)....

конспект занятия по ручному труду (работа с природным материалом)

Конспект занятия по ручному труду (работа с природным материалом)...