Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация (средняя группа)

Бакина Надежда Александровна

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_5-6_let.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

От 4 до 7 лет начинается нежный возраст. Дети в этом возрасте как антенны, чутко ловящие состояние, реакции, правила взаимодействия. Они обычно хорошо знают, что с кем можно, а с кем нет, кто кого любит, кто с кем в ссоре.

Слайд 3

Им уже интересны мультфильмы с сюжетом, чувствами. Книги – волшебные сказки, длинные истории с продолжением. К 5-6 годам ребенок постепенно начинает интересоваться желаниями и состояниями других людей. Делает первые попытки поставить себя на их место. Эта способность понимать, чувствовать состояние другого человека очень важная для всей последующей жизни.

Слайд 4

Ребенок в этом возрасте любовь свою к родителям уже осознает. Он любит всем сердцем, он чувствует и знает, что эти люди дороги и нужны ему больше всех на свете. Именно в этом возрасте мы слышим от детей первые настоящие признания в любви

Слайд 5

Дети в этом возрасте очень хотят нравиться родителям, быть «хорошими», послушными. Они открыты, доверчивы и чувствительны. И поэтому максимально уязвимы . Их легко обидеть, травмировать, причинить сильную душевную боль. Практически все детские неврозы стартуют именно в этом возрасте: заикания, фобии, тики. Одно и то же действие: шлепок, оскорбительное обращение, которое раньше пугало, но быстро забывалось, теперь проникает глубоко в душу, очень сильно обижает.

Слайд 6

Дети этого возраста тяжело переживают конфликты в семье, разводы, потери, болезни, смерти родных. Дети нежного возраста живут чувствами. Осмыслить, найти объяснения, взвесить плюсы и минусы они не могут, они просто глубоко страдают.

Слайд 7

Пик детских страхов тоже приходится на 5-6 лет, поскольку фантазия, образное мышление развиты очень хорошо, а критичность, логика – нет. Поэтому Б абайка под кроватью очень реален. Особенно уязвимы дети чувствительные, с хорошо развитым воображением. Они переживают страх очень ярко, мучительно. Если родители не готовы отнестись к детскому страху сочувственно, ребенок оказывается заперт со своими чудовищами наедине.

Слайд 8

Поскольку детский страх говорит на языке образов, справиться с ним можно тоже с помощью фантазии. Детские психологи часто предлагают детям нарисовать, проиграть свой страх. Потом рисунок можно порвать, сжечь, спустить в туалет. Можно изменить его, сделав страшный образ смешным. А иногда можно сочинить про него историю.

Слайд 9

Пик страхов связан еще и с тем, что в это время ребенок открывает для себя, что люди смертны, что он сам когда-нибудь умрет, и его родители тоже. Кризис осознания смертности у некоторых детей проходит как-то незаметно для взрослых, а у других очень остро и болезненно. Известно, что человек становится смертным только тогда, когда узнает и осознает этот факт. Причем будущая смерть родителей обычно пугает гораздо больше, чем собственная, ведь ребенку кажется, что он останется совсем один. Самое важное, чтобы чувства ребенка были замечены и приняты, ведь это первое в его жизни столкновение в угрозой, перед которой, оказывается, бессильны даже родители.

Слайд 10

Кризиса осознания смертности не надо избегать, лучше пережить первую встречу с этим ужасом лучше с поддержкой любящих взрослых. Потом у ребенка будет время «притерпеться» к этой мысли, научиться с ней жить. А пока он так мал, можно просто крепко прижать его к себе и заверить, что будете с ним долго-долго-долго, всю свою жизнь, а уж любить не перестанете вообще никогда!

Слайд 11

В этом возрасте ребенок начинает испытывать потребность заботиться о других. Именно в 5-6 лет бывает пик просьб: родите мне братика (сестренку), давайте заведем котенка, щеночка, хомячка! Сейчас, к 6 годам ребенок может сам заметить потребность другого человека, осознать ее и захотеть позаботиться. Это очень хорошо. Но есть и обратная сторона. Ребенок готов и хочет примерить на себя роль сильного, заботящегося, и если родитель вдруг оказывается в роли слабого, несчастного, то эти перевернутые роли могут стать устойчивыми, закрепиться. Возникает перевернутая привязанность. То есть ребенок становится родителем своему родителю.

Слайд 12

Наслаждаясь любовью и заботой своего подросшего малыша, важно все же сохранить распределение ролей. Посмотрите, не перегружен ли ребенок ответственностью за других членов семьи. Не пора ли сказать ему: «Спасибо тебе большое за поддержку, но уже все, спасибо, я справлюсь!» Нормально, когда ребенок делает вам чай и укрывает одеялом, когда вы устали. Но важно, чтобы во всех остальных жизненных ситуациях защиту и заботу получал ребенок и чтобы он знал, что взрослый – это ВЫ!

Слайд 13

Основной формой познания мира является ИГРА. В настоящее время компьютеры, телевизор, которые предлагают готовые проработанные сценарии и картинки не дают возможности придумывать, сочинять. Учителя математики отмечают, что в среднем способность к логическому мышлению у современных детей развивается на 1-2 года позже, чем у их сверстников предшествующих поколений. Весьма вероятно, что это связано с дефицитом свободной игры. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть! Иногда участвовать в играх, иногда превращать игру в домашние дела, иногда просто не трогать его, если он увлечен.

Слайд 14

Лучший вклад в развитие ребенка – просто радоваться ему, любоваться им, получать удовольствие от совместно проведенного времени. Единственное, за чем важно следить, - за тем, чтобы ребенку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний. Ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Слайд 15

Ребенок 5-6 лет умеет: - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов. Внимание

Слайд 16

- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти Память

Слайд 17

- определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор Мышление

Слайд 18

Немаловажную роль при общении ребенка играет речь. К 5 годам малыш уже способен правильно произносить почти все звуки. К концу 6 года словарный запас у Вашего ребенка составляет 4000 слов и даже больше. Ребенок бегло излагает свои мысли. Рассказывая, пользуется дикцией и интонацией. Может подобрать синонимы, антонимы, сравнения, уловить смысл простых пословиц. Речь

Слайд 19

К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы К интеллектуальным: любознательность; чувство юмора; удивление К эстетическим: чувство прекрасного; чувство героического Формируются «высшие чувства» моральные, интеллектуальные, эстетические

Слайд 20

К 6 годам ребенок обычно уже имеет собственное представление о красоте. Его привлекает живопись. Он с удовольствием рисует. Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша.

Слайд 21

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. Помогать ребенку(вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. Вам как его родителям важно :

Слайд 22

Не торопить ребёнка. Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка. Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку. Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте. Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни. Ваша задача:

Слайд 23

Лучший вклад в развитие ребенка – просто радоваться ему, любоваться им, получать удовольствие от совместно проведенного времени. Единственное, за чем важно следить, - за тем, чтобы ребенку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще.

Слайд 24

Спасибо за внимание! педагог-психолог Лягушина Т.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...