Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Овсепян Манушак Бениковна

Консультация для родителей

"Ребенок и природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

         

             (основы безопасности   детей дошкольного возраста)»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно

обращаться с животными существами, может быть полноценно

осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы

в детском саду сочетается с воздействием на ребѐнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию

навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и

остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно

использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир,

окружающий ребѐнка - это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник

детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов

очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и

такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы

лучше понять всѐ живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в

поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всѐм и

замечать всѐ интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой

ель очень зелѐная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит,

будет ли ребѐнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше

ребѐнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он

общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение

излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в

том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не

исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных

наблюдений, ребѐнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате еѐ, в сознании

ребѐнка с раннего детства закладываются основы любознательности,

пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться:

«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя

попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто

идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят

листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы

кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в

игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет

земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3

растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми

глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о

растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они

дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат еѐ к своему домику - это они

очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и

понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать

неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать

надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки

обращаются с природой и ребѐнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня

белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло

и уютно.

Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине

пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много

снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное

поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»;

значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта

пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый

маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с

вами дорогие папы и мамы, а потом это войдѐт в привычку и ваш ребѐнок

сам всѐ будет делать.

Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение

души ребѐнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени

развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается

ответственность за всѐ живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим ( не

рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не

рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо

рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром,

читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш

дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы

всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Разведѐм над нею и тучи, и дым.

В обиду еѐ никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...