Консультация "Играем вместе с ребенком"
консультация (средняя группа)

Бурханова Ирина Занфировна

Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  "Играем вместе с ребенком"

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя

вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Существуют много различных  игр, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

Игра «Чудесный мешочек»

Правила данной игры

Разделение участников на микрогруппы. Из мешочка каждый член семьи достает один предмет, и далее игроки объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы.

Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить детей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Детям с родителями  предлагается инсценировать сказку. Одни члены семьи  инсценирует сказку «Курочка Ряба», другие члены семьи  показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.

Родители так же могут  предложить следующие задания для детей:

1) придумать игру с предложенными игрушками;

2) сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из газетных вырезок)

3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

Игры могут быть совершенно разные, но обсуждая различные игры мы приходим к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

2.ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

3.игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы

Одной из подвижных игр является- игра «Море волнуется раз»

Спокойной игрой можно назвать – игру «Угадайте, какую игрушку я выбрал»

Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

Итак мы можем сделать вывод,  что игра это действительно ведущий  вид деятельности ребенка,  с помощью которой развивается все психические функции детей. Поэтому рекомендую родителям принимать  активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Играем, вместе с ребенком».

Консультацыя для родителей. Игра как способ социализации ребенка....

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...

Консультация "Играем вместе с ребенком"

Консультация "Играем вместе с ребенком"...

Консультация для родителей «Математические игры: играем вместе с ребенком»

Уважаемые родители, ниже предлагаю  Вашему вниманию простые и увлекательные игры, направленные на развитие математических способностей. В игры Вы сможете поиграть с Вашим ребёнком дома....