Рекомендации для родителей на апрель во время самоизоляции
материал (старшая группа)

Ольга Воробьёва

Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель

В это не простое время, когда мы с вами  находимся на самоизоляции. Мы – ваши воспитатели, предлагаем нашим воспитанникам и их родителям комплекс заданий и игр, чем можно заняться дома, чтобы получить новые знания и навыки, а так же чтобы не скучать. Все занятия и игры, беседы, которые мы вам рекомендуем, вы найдете у нас на сайте. Можете самостоятельно выбрать, что наиболее вам понравилось. Работы детей также отправляем нам.

 Удачи всем родителям в совместных занятиях с детьми!

 

Планирование с 21. О4. - 30.04.2020

21.04.

Вторник

Утро. Утренняя гимнастика

Беседа«Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

Цель: формирование навыков самообслуживания.

 

Беседа на тему«Птицы - наши друзья»

Рассматривание иллюстраций с птицами с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках.

 

Оригами «Голубь» (из бумаги).

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении;

 

Вечер.

 

Конструирования «Домики для птичек».

Цель: закрепление умений выполнять усложнённую конструкцию замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

22.04

Среда

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

 

Речевое развитие «Птицы». Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Рассматривание детских книг с образами птиц

 

Рисование по мотивам Гжельской росписи

Вечер.

Чтение, рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей?»

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: развитие движения и координации

23.04

Четверг

Утро. Утренняя гимнастика

Беседа«Зачем нужны птицы?»Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Отгадывание загадок«Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Дидактическая игра «Кто внимательный»

Цель: развивать умение детей различать звуки [з] и [с]. Называем слова со звуками, а дети называют какой звук они услышали.

 

Формирование элементарных математических представлений «Число 10».

Цель: упражнять в счете до 10, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур

Вечер.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в комнате, убирать игрушки на место

Подвижные игры «Птички летают», игра малой подвижности «Летает – не летает»

24.04

Пятница

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа о домашних птицах. Речевое развитие «Птицы». Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Рассматривание детских книг с образами птиц

 

Аппликация «Поезд»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки самостоятельной работы.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка

Вечер.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Вечер.

Ситуативная беседа«Для чего нужен порядок в квартире?»Цель: напомнить, что у каждой игрушке свое место

Подвижные игры «Птички в гнездышках»«Совушка-сова».

 

 27  апреля

Понедельник

 

Утро. Утренняя гимнастика.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: активизация словаря детей

 

Лепка «Белочка грызет орешки»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание ). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Методика проведения. Прочитать детям отрывок из сказки  Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Рассмотреть игрушечную белочку, грызущую орех (иллюстрацию). Уточнить, спрашивая детей, последовательность приемы лепки. В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мо дочка и др.).

Материалы. Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека

Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Вечер.

Оригами «Кораблик» (из бумаги).

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении;

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

 

28.04

Вторник

Утро. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте.

Дидактическая игра «Какой формы части машины?»Цель:

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

 

Дидактическое упражнение «Вырежи квадрат».Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

 

Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Вечер

«Пазлы»  Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимательности

Д/и «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры

29.04

Среда

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа «Воздушный и водный транспорт».

Цель: закрепить знания о разных видах транспорта.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

 

Рисование по замыслу
«Красивые цветы»

(По мотивам народного декоративного искусства)

Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Материалы. Цветные карандаши, акварель или гуашь (по выбору ), бумага в форме квадрата размером 15x15 см

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта». Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Подвижная игра «Запрещенное движение».Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость

30.04

Четверг

Утро. Утренняя гимнастика. Провести беседу на  тему «День Победы», рассмотреть фотографии военных лет.

Рисование «Спасская башня Кремля»

Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину

 

 

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

Цель: развивать внимание, память.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Вечер.

 Игра «Геометрическое лото».

Цель: закрепить знание геометрических фигур. Вспомнить все геометрические фигуры

Дидактическая игра «Придумай новое слово».

Цель: развивать логику, воображение, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель

В это не простое время, когда мы с вами  находимся на самоизоляции. Мы – ваши воспитатели, предлагаем нашим воспитанникам и их родителям комплекс заданий и игр, чем можно заняться дома, чтобы получить новые знания и навыки, а так же чтобы не скучать. Все занятия и игры, беседы, которые мы вам рекомендуем, вы найдете у нас на сайте. Можете самостоятельно выбрать, что наиболее вам понравилось. Работы детей также отправляем нам.

 Удачи всем родителям в совместных занятиях с детьми!

Планирование с 21. О4. - 30.04.2020

21.04.

Вторник

Утро. Утренняя гимнастика

Беседа«Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

Цель: формирование навыков самообслуживания.

Беседа на тему«Птицы - наши друзья»

Рассматривание иллюстраций с птицами с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках.

Оригами «Голубь» (из бумаги).

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении;

Вечер.

Конструирования «Домики для птичек».

Цель: закрепление умений выполнять усложнённую конструкцию замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

22.04

Среда

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Речевое развитие «Птицы». Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Рассматривание детских книг с образами птиц

Рисование по мотивам Гжельской росписи

Вечер.

Чтение, рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей?»

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: развитие движения и координации

23.04

Четверг

Утро. Утренняя гимнастика

Беседа«Зачем нужны птицы?»Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Отгадывание загадок«Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Дидактическая игра «Кто внимательный»

Цель: развивать умение детей различать звуки [з] и [с]. Называем слова со звуками, а дети называют какой звук они услышали.

Формирование элементарных математических представлений «Число 10».

Цель: упражнять в счете до 10, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур

Вечер.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в комнате, убирать игрушки на место

Подвижные игры «Птички летают», игра малой подвижности «Летает – не летает»

24.04

Пятница

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа о домашних птицах. Речевое развитие «Птицы». Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Рассматривание детских книг с образами птиц

Аппликация «Поезд»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки самостоятельной работы.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка

Вечер.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Вечер.

Ситуативная беседа«Для чего нужен порядок в квартире?»Цель: напомнить, что у каждой игрушке свое место

Подвижные игры «Птички в гнездышках»«Совушка-сова».

 27  апреля

Понедельник

Утро. Утренняя гимнастика.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: активизация словаря детей

Лепка «Белочка грызет орешки»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание ). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Методика проведения. Прочитать детям отрывок из сказки  Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Рассмотреть игрушечную белочку, грызущую орех (иллюстрацию). Уточнить, спрашивая детей, последовательность приемы лепки. В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мо дочка и др.).

Материалы. Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека

Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Вечер.

Оригами «Кораблик» (из бумаги).

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении;

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

28.04

Вторник

Утро. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте.

Дидактическая игра «Какой формы части машины?»Цель:

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Дидактическое упражнение «Вырежи квадрат».Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Вечер

«Пазлы»  Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимательности

Д/и «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры

29.04

Среда

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа «Воздушный и водный транспорт».

Цель: закрепить знания о разных видах транспорта.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Рисование по замыслу
«Красивые цветы»

(По мотивам народного декоративного искусства)

Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Материалы. Цветные карандаши, акварель или гуашь (по выбору ), бумага в форме квадрата размером 15x15 см

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта». Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Подвижная игра «Запрещенное движение».Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость

30.04

Четверг

Утро. Утренняя гимнастика. Провести беседу на  тему «День Победы», рассмотреть фотографии военных лет.

Рисование «Спасская башня Кремля»

Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

Цель: развивать внимание, память.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Вечер.

 Игра «Геометрическое лото».

Цель: закрепить знание геометрических фигур. Вспомнить все геометрические фигуры

Дидактическая игра «Придумай новое слово».

Цель: развивать логику, воображение, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как можно сделать период самоизоляции для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей без проблемным»

В связи с угрозой  распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране президентом  объявлен режим самоизоляции. Это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероп...

Рекомендации для родителей по музыке в период самоизоляции.

    Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения....

Методические рекомендации для родителей и детей в период самоизоляции "Сидим дома" 22.04.2020

Методические рекомендации для родителей и детей в период самоизоляции "Сидим дома" 22.04.2020...

Рекомендации для родителей «Игры дошкольников в условиях самоизоляции»

В рекомендациях представлены игры и занятия для детей в домашних условиях самоизоляции....

Задания для родителей и детей во время самоизоляции

Задания для изучения, повторения, закрепления....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДОСУГ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ"

Как организовать досуг ребенка во время самоизоляции...

Рекомендации для родителей по музыке в период самоизоляции

В связи со сложившейся ситуацией, в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Я предлагаю родителям разнообразить нахождение своих детей до...