Родительское собрание в старшей группе «Совместная работа детского сада и семьи по подготовки детей к школе».
материал (старшая, подготовительная группа)

Флерко Елена Николаевна

Собрание для родителей по совместной подготовке детского сада и семьи по подготовке  детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

Родительское собрание в старшей группе

«Совместная работа детского сада и семьи

по подготовки детей к школе».

                                                                                                       

  Воспитатели: Миронова Е.С.

Флерко Е.Н.

                    Тейково 2018г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели группы, родители.

План проведения:

  1. О задачах воспитания детей 5,5-7 лет по образовательной программе «Детство в соответствии с ФГОС. Выступление воспитателя Флерко Е.Н.
  2. Об особенностях психического и физического развития детей 6-7 года жизни. Выступление воспитателя Мироновой Е.С.
  3. Критерии готовности к школе. Выступление воспитателей Флерко Е.Н. и Мироновой Е.С.
  4. Выбор состава родительского комитета.
  5. Выбор представителя из родителей в состав родительского комитета ДОУ.
  6. Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши дети подросли, стали на год старше, на одну ступеньку ближе к школе.

Если школа – это учеба, то детский сад – это игра (в соответствии с ФГОС).

Мы сегодня с вами поиграем в игру, которая нас учит быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.

ИГРА «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры:

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу».

- Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

Воспитатель: Поиграли мы с вами, а теперь послушаем о задачах воспитания детей.

Выступление воспитателя Флерко Е.Н.: задачи воспитания детей 5,5-7 лет по образовательной программе «Детство». в соответствии с ФГОС.

Мы работаем по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, которая соответствует ФГОС. В ней выделяется пять областей развития ребенка и игровая деятельность как основная. Таким образом каждая область развития важна в воспитании ребенка.

Игровая деятельность:  

1. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжето-сложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем —через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии —через сложение новых творческих сюжетов).

2. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

3. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических подвижных, развивающих играх.

4. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам

2. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Познавательное развитие.

1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2.Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов (кукла – части), установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета (рассматривание-видит высокая или низкая кукла), сравнение по разным основаниям (ваза полная и полная на половину – какая тяжелее).

3. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

5. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

6. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

7. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

8. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

Речевое развитие

1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

2. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

6Воспитывать интерес к письменным формам речи.

7. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

8. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).

9. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

3. Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

4. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

5. Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

6. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

7. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

8. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

9. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

    10. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

Физическое развитие.

1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих)э

 2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

 3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

 4. Развивать творчество в двигательной деятельности

5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения

9. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

Я вам расскажу в общем, о тех задачах, которые стоят перед нами.

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную физическую работоспособность, предупреждать утомление.
  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, день Победы, Новый год, масленица и т. д.)
  •  Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе.
  • Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, реальном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.
  • Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  • Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речьобучать простым формам монологической речи. Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Продолжать учить детей оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.
  • Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
  • Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности, продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижениявоспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
  • Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.
  • Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

 

Выступление воспитателя Мироновой Е.С. «Особенности психического и физического развития детей 6-7 года жизни».

У ребенка седьмого года жизни идет активная физиологическая перестройка, созревание организма, интенсивно развиваются все жизненно важные системы. Отмечаются изменения во внешних очертаниях лиц, происходит смена зубов, существенно меняются пропорции тела.

Продолжает нарастать мускулатура как верхних, так и нижних конечностей. Развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, чего нельзя сказать о мелкой мускулатуре рук, кисти. И это еще одна причина утомления, жалоб ребенка («болит рука»), которые можно услышать от него, скажем, при зарисовке на бумаге большого пространства.

Совершенствуется сердечно-сосудистая система. Здоровье ребенка этого возраста при благоприятном образе жизни становится более крепким, организм легче справляется со сменой климатических условий, кратковременными и умеренными воздействиями внешней среды (легкие сквозняки, прохладный воздух, влажность и т.п.

У ребенка возникает желание быть красивым, здоровым, сильным и ловким.

Ребенок обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей. Большую значимость приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

В играх дети способны отражать достаточно сложные социальные события.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.  Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях. По собственной инициативе могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

Существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным.

Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.  Действия наглядно-образного мышления ребёнок совершает уже в уме.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей. Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи используют сложные предложения, увеличивается словарный запас. Активно развивается монологическая речь, дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства. Начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели преодолевая препятствия. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

    Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

Выступление воспитателей Флерко Е.Н. и Мироновой Е.С. «Критерии готовности к школе».

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. Каково участие родителей? Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. 

Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.

 Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

- к новому педагогу;

- к новому коллективу;

- к новым требованиям;

- к повседневным обязанностям.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 

Советы родителям:

  1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
  2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
  3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
  4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
  5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
  6. Будьте внимательны к жалобам ребенка.
  7. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  8. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  9. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  10. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  11. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

ЧТО

Возраст  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»...

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»...

Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей

Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»...

Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе.

Родительское собрание по вопросам подготовки к школе будущих первоклассников....

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:·  Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе...

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.Информировать родите...