Консультация для родителей на тему: «Продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет »
методическая разработка (младшая группа)

Пигина Ирина Евгеньевна

Материал для родителей о том какие существуют продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnye_sposoby_vospitaniya_detey_3-4_let.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

данные в сердитой или властной форме, воспринимается вдвойне тяжелее. Пример: Немедленно встань рядом со мной!!! На вопрос: "Почему нельзя?" - не стоит отвечать: "Потому что я так велю!", "Нельзя, и все!". Нужно коротко пояснить: "Уже поздно", "Это опасно".

Давайте ребенку только те указания, которые он сможет выполнить. Нечестно будет наказывать за непослушание, если ребенок не в состоянии выполнить ваше требование. Пример: невыполнимое указание – нарисуй знак «стоп», выполнимое указание – нарисуй картинку.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы родителями между собой.


Наиболее эффективным способом воспитания дошкольников является техника модификации поведения. Ее суть в том, что за хорошее поведение ребенок получает поощрение, а за плохое —лишение привилегий.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  №138  городского округа Самара

                     Консультация для родителей на тему:

         «Продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет»

                                    C:\Users\Ирина\Downloads\i_058.png

                                Составила  воспитатель: Пигина  И.Е.

                                             

                                                       Самара, 2020                                

 Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:
• негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
• позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?
Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Без применения запретов и замечаний воспитывать ребенка практически невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь недопустимое поведение и предложить ребенку более конструктивные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания взрослых в полной мере подействовали на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию.

Как правильно выдвигать свои требования и запреты?
Психолог Шейла Айберг предлагает следовать следующим правилам:
Требований и запретов не должно быть слишком много. Наличие большого количества ограничений и запретов, распространяющихся на все сферы жизни, ведет к развитию безволия и нерешительности у ребенка. Ограничения для ребенка должны быть конкретными. Это позволит ему лучше понять, что от него хотят. Пример: смутное требование – веди себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише. Уклончивое требование – иди сядь, конкретное – сядь рядом со мной.

Давайте короткие и четкие указания. Ребенку проще следовать коротким, нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Пример: короткое требование – положи книжки на полку, сложное – уберись в комнате.

Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Дети негативно относятся к требованиям, начинающимся со слов «прекрати», «не». Пример: негативное требование – прекрати  качаться  на стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне.


Проявляйте уважение, не унижайте ребенка. Произносите требования нейтральным тоном. Требования и запреты,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое  воспитание детей в семье» ...

Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства ...

Консультация для родителей на тему: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личнос...

Консультация для родителей на тему: « Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Консультация для родителей на тему:« Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»...

Консультация для родителей на тему: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все...