Консультация для родителей
консультация

Юлия ВикторовнаТинина

Консультации для родителей "ПАМЯТЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_konsultatsiya.docx257.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Волгодонска

Консультация

для родителей

«ПАМЯТЬ»


Память

Память - одно из основных свойств ЦНС, выражающееся в способности на короткое или длительное время сохранять информацию (отпечатки, следы) о событиях внешнего мира и реакциях организма. Память складывается из трех взаимосвязанных этапов: запоминания, хранения и воспроизведения информации, Процесс запечатления в ЦНС поступающей информации может быть двух видов: произвольный и непроизвольный. Произвольное запечатление оказывается более  эффективным. 

Основным видом деятельности является игра. Поэтому предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме, что поможет поддержать его интерес к выполнению заданий. Если с ребёнком проводить специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходить быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развивать опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания. «Каскад слов» 

Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти.

Содержание: Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.

1. огонь;

2. дом, молоко;

3. конь, гриб, игла;

 4. петух, солнце, асфальт, тетрадь;

5. крыша, пень, вода, свеча, школа;

6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб;

 7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын;

8. гора, вороны, часы, стол, снег, картина, сосна, мел.

 «Каскад цифр» 

Цель: развивать кратковременную зрительную память.

 Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд и повтори его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и . п.)

6 2   2 8 3   1 7 4 3   6 3 5 9 1    4 6 8 2 ……

«У оленя дом большой» 

Цель: развитие умение использовать мнемонические приёмы для запоминания текста.

Содержание: Взрослый, проговаривает текст игры, сопровождает его движениями.

У оленя

Дом большой,

Он глядит в свое окошко:

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

 Стук, стук.

Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, забегай!

 Лапу подавай!

Скрещивают руки над головой, Изображают крышу. Руки перед лицом изображают окно. Производят движения руками, как при беге. Кулаками имитируют стук в дверь. Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник. Дети вытягивают руки вперёд.

Усложнение: постепенное увеличение темпа проговаривание текста.

 «Запомни картинки» 

Цель: развитие зрительной памяти.

Содержание: Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

Усложнение: увеличить количество картинок, уменьшить время запоминания.

«Кто не на месте?» 

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Содержание: Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится до 5-6 раз.

«Запомни рассказ» Цель: развивать словесно - логическую память. Чтобы ребёнок обладал хорошей памятью, её необходимо постоянно тренировать. Вы можете это делать, запоминая ежедневно стихи, песенки, рассказы.

Инструкция: «Внимательно слушай и запоминай рассказ». Кто как одет. Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится! Если ребёнок затрудняется воспроизвести текст, следует задать ему вопросы. Вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?

 «Запомни фразы» 

Цель: развивать смысловую память.

Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а ты должен запомнить и назвать: 1. Мальчик устал.

2. Девочка плачет.

 3. Папа отдыхает.

4. Мама готовит.

5. Бабушка читает

Пример упражнений для развития памяти

https://2.bp.blogspot.com/-VfVJfK3COJM/W2GG-ZH53RI/AAAAAAAAB9E/kdN1wKD5CXAew9U2ljQWv9l5QNkECNMuQCLcBGAs/s320/000020864.jpg

D:\ДЕФЕКТОЛОГ\Дефектолог\ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ к карте компл.обслед\ПАМЯТЬ\b5fca44027dc1b34f6e7316ccf719b59.jpg

D:\ДЕФЕКТОЛОГ\Дефектолог\ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ к карте компл.обслед\ПАМЯТЬ\mtif0uwfndk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...